Затмил Кардашьян. Как Роналду стал самой дорогой звездой Instagram

Криштиану Роналду стал первым спортсменом и европейцем, который возглавил список среди самых высокооплачиваемых знаменитостей в Instagram. За счет чего это ему удалось, и сколько спортсменов вошло в рейтинг — об этом в материале РБК

Футболист сборной Португалии и итальянского «Ювентуса» Криштиану Роналду возглавил рейтинг людей с самой дорогой рекламой в Instagram. По данным маркетингового агентства Hopper HQ, стоимость одного рекламного размещения на странице португальца превышает $1,6 млн.

Несмотря на то, что Роналду уже не первый год является рекордсменом Instagram по числу подписчиков (310 млн на данный момент, тогда как в 2017-м число подписчиков не превышало 100 млн), он впервые возглавил список знаменитостей с самой дорогой рекламой в соцсети. Более того, это первый случай, когда спортсмен занял первое место в списке, в котором, как правило, доминируют представители североамериканского шоу-бизнеса.

За два года стоимость рекламы на странице Роналду возросла примерно на 40%. В 2019-м он занимал третье место в списке с показателем $975 тыс за одно размещение. 36-летний игрок, по оценкам Hopper HQ, зарабатывает более $40 млн на Instagram. Эта сумма превосходит его оклад в «Ювентусе» — $37 млн.

Большинство позиций в списке самых дорогих знаменитостей Instagram занимают представители североамериканского шоу-бизнеса. Так, в тройку лидеров помимо Роналду вошли бывший лидер рейтинга киноактер Дуэйн Джонсон и певица Ариана Гранде со стоимостью рекламной публикации $1,52 млн и $1,51 млн соответственно. Для сравнения у Бейонсе $1,14 млн, у Ким Кардашьян – $1,42 млн.

В десятке присутствует еще один спортсмен — аргентинский футболист Лионель Месси. Он занимает седьмую строчку рейтинга. Стоимость одной интеграции в аккаунте капитана сборной Аргентины оценивается в $1,169 млн при аудитории в 215,7 млн подписчиков.

Соучредитель Hopper HQ Майк Бандар отметил, что за время проведения чемпионата Европы по футболу присутствие Роналду в медийном пространстве резко возросло. Бандар связал это с нашумевшей пресс-конференцией на Евро, во время которой футболист демонстративно отодвинул бутылку Coca-Cola.

Вместе с этим соучредитель HopperHQ прогнозирует неизбежный рост доходов, получаемых за счет Instagram, связывая это с продолжающимся влиянием COVID-19. «Учитывая постоянно растущее число подписчиков и огромное количество публикаций в каждом из их постов, неудивительно, насколько ценным может быть контент от этих знаменитостей», — цитиурет Бандара The Guardian.

Как прогнозируется в отчете Influencer Marketing Hub, индустрия маркетинга влияния в 2021 г. имеет шансы вырасти до показателя $13,8 млрд по сравнению с $9,7 млрд в 2020 г., поскольку мало подвержена влиянию пандемии.

При этом Роналду является многолетним лидером по этому показателю среди нынешних/ бывших спортсменов и европейцев.

Форвард французского футбольного клуба «Пари Сен-Жермен» Неймар при стоимости рекламной интеграции $824 тыс. среди спортсменов остается лишь третьим.

В пятерку спортсменов с наиболее оплачиваемыми публикациями также вошли индийский крикетчик Вират Кохли и американский баскетболист Леброн Джеймс. Их доходы от рекламных интеграций кратно ниже прибыли от спонсорских постов Роналду: реклама в аккаунте Кохли оценивается в $680 тыс., в Инстаграме Джеймса — в $474 тыс.

Футболисты тоже доминируют и в списке самых высокооплачиваемых европейцев в Instagram. Второе место среди европейских игроков занимает форвард сборной Швеции и итальянского «Милана» Златан Ибрагимович — $259 тыс. Полузащитник сборной Бельгии и английского «Манчестер Сити» Кевин Де Брюйне — $75 тыс.