«Уорхол стал бы креативным директором «Никс», если бы жил сегодня» 📸

«Кливленд» нанял топового художника, чтобы развивать бренд

Будет отвечать за визуал.

Пока все обсуждали драфт НБА, «Кливленд» провернул мощнейшую сделку, наняв креативного директора.

Должность занял известный американский художник и скульптор Дэниел Аршам. «Кливленд» позиционирует это партнерство как первое в профессиональном спорте.

Вообще да, креативный директор – нетипичная должность для спорта и чаще встречается в дизайне, рекламе и моде. Но теперь, кажется, рамки между спортом и искусством размываются окончательно.

Все, что нужно знать о художнике. В его творчестве есть баскетбол

Аршам – суперзвезда мирового искусства. У него очень много амплуа: художник, скульптор, мастер перфоманса, сооснователь архитектурной студии Snarkitecture, дизайнер.

Он делал декорации для пьесы легендарного хореографа Мерса Каннингема, сотрудничал с лучшими домами моды (Louis Vuitton, Dior) и работал со звездами, включая Фаррелла Уильямса. Его персональные выставки были в музеях, галереях и арт-пространствах США, Великобритании, Франции, Австралии и даже России.

Работы Дэниела часто наводят на мысль о том, что арт-объект как бы обнаружен в ходе археологических раскопок. Он называет это археологией будущего.

На творчество Аршама повлияли два важных момента. В 12 лет он пережил ураган, разрушивший его дом. Стихия навела мальчика на мысль о том, что жизнь непостоянна. Вещи, продукты или организмы со временем достигают срока годности, разрушаются или разлагаются.

У Дэниела дальтонизм, а точнее дейтеранопия – форма частичной цветовой слепоты, которая характеризуется пониженной чувствительностью к некоторым цветам, в основном к зеленому. По этой причине в искусстве Аршама преобладают белые и серые цвета, монохромная палитра и пастельная гамма.

Аршам подчеркивает, что у его работ часто нет конкретного смысла, но есть несколько потенциальных.

Баскетбол часто встречается в его творчестве.  

Баскетбольный мяч из бронзы, вдохновленный масштабами игры. Выпущен ограниченным тиражом в 99 экземпляров.

Год назад состоялась выставка Аршама «Застывшие мифы», где были культовые объекты нашего времени, превращенные в реликвии, в виде скульптур из вулканического пепла, розового кварца, обсидиана и ледниковых пород. Была и стойка с баскетбольными мячами.

Вариации баскетбольной тележки есть в разных цветах.

Чем Аршам будет заниматься в «Кливленде»?

Дэниел будет продвигать бренд «Кэвс» и отвечать за визуальную идентичность всей франшизы, включая фарм-клуб «Кантон Чардж» из Джи-лиги НБА и киберспортивную команду, а также принадлежащие владельцу Дэну Гилберту хоккейные «Кливленд Монстерз» из АХЛ.  

Клуб обещал подробнее рассказать о проектах в ближайшие недели, но в интервью Artnet News художник сам все объяснил. В его обязанности будет входить все, что касается визуала – от изображений на футболках и стенах домашней арены до соцсетей и совместных инициатив с местными художниками.

Процесс будет развиваться поэтапно. Все, что касается лого и дизайна маек, надо согласовывать задолго до выпуска, поэтому первые шаги Аршама будут в областях, где у «Кливленда» большая автономия.

В планах – сделать капитальный ремонт тоннеля на домашней арене. В перспективе будут капсульные коллекции и новые товары для клубного магазина. Дэниел говорит, что глобальная задача – сделать бренд «Кливленда» таким же международным, как «Янкис».

«Кливленд» сделал революционный шаг, такого в спорте еще не было, но не факт, что все закончится хорошо. Возможно, они опоздали и стоило, как «Чикаго» с Джорданом, выходить за рамки спорта и США, пока был Леброн. 

«Будучи художником и давним болельщиком «Кэвс», я постоянно использовал баскетбол в качестве повторяющейся темы творчества. Я показывал свои работы от Парижа до Токио, от Рио до Шанхая – и теперь горжусь тем, что привез их домой», – делится эмоциями Аршам.

Сам он родом из Кливленда, его дед приехал в город ни с чем, со временем обосновался и открыл свое дело – предприятие по переработке тканей Arsham Brothers. Дэниел вырос в Майами, а образование получил в архитектурной школе Купер Юнион в Нью-Йорке. 

Дэниел уже сотрудничал с «Кливлендом». В прошлом сезоне он создал инсталляцию «Движущийся баскетбол» для отремонтированной арены в рамках масштабного художественного проекта.

Что еще интересного сделал Аршам?

Дэниел дружит дизайнером и музыкантом Фарреллом Уильямсом, вместе у них есть пара эффектных проектов. В 2013 году художник создал арт-инсталляцию из вулканического пепла, хрусталя и стали, копию синтезатора Casio MT-500, первого музыкального инструмента Фаррелла

Спустя год Аршам представил скульптуру Фаррела в полный рост из битого стекла. Чтобы сделать слепок, художник заковал друга в гипс. Дэвид также занимался сценографией его шоу и дизайном альбомов.

Дэниел оформлял показ Dior и даже сделал кое-какие вещи из коллекции.

Разрабатывал кроссовки вместе с adidas.

И даже делал реплику Ferrari. 

***

Аршам надеется, что его партнерство с «Кливлендом» станет примером для других художников, и немного философствует: «Если бы Уорхол был с нами сегодня, он стал бы креативным директором «Никс». Он бы знал, что надо делать».

Фото: danielarsham.com; news.artnet.com ; artsy.net ; ronmandos.nl ; danielarsham.com ; wsj.com ; freshnessmag.com ; icon.ink

АвторБогдан Баёв