Полупустые залы на шоу Тутберидзе, Плющенко, Авербуха и Навки могут стать реальностью в следующем году

Вместе с бешеной популярностью фигурного катания в нашей стране за последние годы в геометрической прогрессии стало расти и количество ледовых шоу. И если раньше такой формат был применим только в межсезонье и в новогодние праздники, то в последние пару лет различные шоу можно найти в расписании практически в любое время года и по всей стране. При всем при этом подход к организации этих мероприятий оставляет желать лучшего и не меняется из года в год.

Пока у нас есть небольшой перерыв между шоу, давайте проанализируем основные проблемы их организации на основании собственных наблюдений и многочисленных отзывов зрителей. Попробуем понять, почему организаторы разные, а на выходе – одно и то же.

Афиша весеннего тура Этери Тутберидзе

Первое, что бросается в глаза — это абсолютно некачественный промоушн шоу. Начиная с ужасного качества афиш, заканчивая списком участников, который не всегда возможно достать даже при большом желании. Что стоит компаниям, занимающимся из года в год этими шоу — будь то Тим Тутберидзе, продюсерский центр Ильи Авербуха или шоу Плющенко — сделать красивые афиши, красивые сайты с графиком и составом в каждом городе, где каждый желающий найдет всю необходимую информацию. Единственный, кто приблизился к желаемому идеалу – это Навка шоу. На своем сайте они заранее выкладывают даты спектаклей и участвующих в них фигуристов. Также практически всегда для исполнителей главных ролей проводятся фотосессии для последующего использования на афишах и в анонсах. Пытается вкладываться в подготовку афиш и команда Плющенко, хотя в плане художественной красоты афиш дела у них идут с переменным успехом.

Афиша на сайте navka.show

У остальных вместо этого мы имеем дешевый фотошоп, на котором с трудом можно разобрать, кто есть кто, или ужасные красные афиши 10-летней давности. Это ведь не так дорого, неужели сложно найти нормальных дизайнеров? Провести хотя бы раз полноценную фотосессию для афиш? Это не соревнования, это шоу, концерт, можно сказать, у него должна быть красивая обложка. Некоторым не под силу даже взять свежие фото спортсмена хотя бы актуального соревновательного или шоу-сезона.

Афиша шоу Ильи Авербуха в Москве

Реклама в регионах, по ощущениям, отдана вообще принимающей стороне. В каких-то городах можно увидеть афиши в локальных группах и по городу, организованы туристические автобусы из соседних городов, а в каких-то — полная тишина и никто, кроме заядлых фанатов, не в курсе, что к ним приезжают мировые звезды фигурного катания.

Отдельное приключение с составами шоу. Прежде всего, по заветам нашей Федерации фигурного катания, сначала объявляется тур, список городов, запускаются в продажу билеты, а потом, через некоторое время, объявляют состав участников. К счастью, из-за обилия шоу и снизившегося ажиотажа это стало не так критично — хорошие места перестали раскупать в первые минуты после старта продаж, тем не менее, это довольно странный подход.

Афиша шоу Евгения Плющенко

Еще более странно, что чаще всего публикуется общий состав шоу без детализации по городам, хотя топовые звезды далеко не всегда присутствуют во всех городах тура. И что получается? Люди, которые не подписаны на фан-группы конкретного спортсмена, предполагают, что они увидят Евгению Медведеву, Камилу Валиеву или Анну Щербакову в их городе, потому что их объявили на весь тур. В итоге, зачастую их ждет разочарование.

Организаторам пора уже осознать, что публикация одного поста в инстаграм* (*запрещен в России) не может охватить всю целевую аудиторию, тем более сейчас, и состав участников надо публиковать для каждого города отдельно. Особенно это касается афиш и билетных сервисов!

Итак, зритель, пробравшись сквозь информационный вакуум, найдя подтверждения участия любимых фигуристов в дебрях фан-групп и соцсетей, покупает, наконец, билет и собирается на шоу. Выходит из дома пораньше, чтобы зайти в цветочный магазин и купить букет для любимого фигуриста, приходит на арену и вступает в новую битву с небольшими шансами на успех. Дело в том, что многие арены не предусматривают доступ зрителей ко льду, а порой, при наличии партера, зрителей с остальных трибун не подпускают стюарды. Таким образом, у зрителей нет возможности передать цветы любимым фигуристам даже в конце шоу на круге почета. И как же решают этот вопрос организаторы? Да никак!

Телеграм-канал TeamAShcherbakova

Удивительно то, что шоу проводятся многие годы, цветы приносили всегда. Возможно, раньше это было в меньших количествах, но с появлением на шоу-льду таких звезд, как Евгения Медведева, Алина Загитова, Камила Валиева и других наших топовых фигуристов, букетов стало в разы больше. И из года в год, из города в город зрители вынуждены просто воевать со стюардами, охранниками и организаторами за то, чтобы их пустили ко льду или хотя бы помогли передать букеты. Неужели так сложно организовать этот процесс по-человечески? Конечно, фан-группы всегда находят выход, но ведь с цветами приходят и совершенно неопытные зрители, которые просто не знают, что делать в таких ситуациях. И даже если им все-таки удается пробиться через несгибаемых стюардов и подарить цветы, впечатление от шоу сильно портится. Вряд ли такие зрители захотят еще раз принести цветы на арену. Сами же фигуристы зачастую вынуждены буквально выскакивать со льда, чтобы забрать цветы у поклонников. Иногда при этом рискуя получить тяжелым букетом по голове, если этот букет летит на него сверху.

Курьез этой «цветочной» ситуации, по рассказам зрителей, вышел на новый уровень этой весной. Начиная с шоу Тим Тутберидзе в Санкт-Петербурге, у организаторов появился новый тренд — вообще не пускать с цветами на трибуну. Можно было бы подумать, что это меры безопасности, но через досмотр букеты пропускают без проблем. Вы можете ходить с букетом по холлу арены, но на трибуну с ними нельзя. Такая же история, по отзывам болельщиков в соцсетях, наблюдалась и в Москве. Логика такого решения не поддается объяснению. Конечно, зрителей это не останавливало, и они с боем проходили, но осадочек, как говорится, остался.

Что самое интересное, «цветочная» проблема была прекрасно решена в паре городов тура Ильи Авербуха в прошлом году. На входе зрителей просили подписать, для кого их букет, и отдать стюардам. Далее стюарды передавали их цветочным девочкам, которые красиво вывозили букеты на лед после выступления фигуристов. Это было приятно зрителям, несложно для организаторов и красиво смотрелось на льду. Почему этот опыт даже по туру Авербуха дальше не распространился, действительно, загадка.

Фото Александр Мысякин, Sport24

Отдельно хочется сказать еще и про работу с фан-группами, точнее про ее отсутствие. Все-таки именно фан-группы подогревают интерес самой активной аудитории, расширяют информационный охват анонсами шоу и создают красивую картинку на трибунах. Согласитесь, всегда здорово, когда видишь на трибунах баннеры и различные флешмобы болельщиков. И при всем при этом, именно фан-группам, по их собственным рассказам, приходится преодолевать наибольшее количество трудностей при организации такой поддержки.

Фото director_photocards

Все дело в том, что пронести на арену большие баннеры и различную атрибутику — задача не из легких. Прежде всего, это проверка безопасности и согласование с полицией, которое стало новым требованием в этом году. Пройти все эти проверки на маленьких аренах не сложно, но если, к примеру, взять Мегаспорт в Москве, то вся процедура занимает довольно много времени, при этом приходится пробиваться через толпы зрителей. Наверняка большинство фан-групп были бы готовы приходить пораньше, чтобы пройти все этапы проверки без спешки и без толпы, но вход открывают для всех зрителей одновременно. Почему бы не организовать этот процесс отдельно? Можно же по согласованию запустить их на 15 минут раньше основной толпы зрителей, тем самым облегчив жизнь и самих фан-групп, и стюардов, которые вынуждены справляться с толпой и одновременно носиться с согласованием баннеров.

Фото VM sport

Но пронести баннеры и атрибутику на арену — это еще только половина успеха. На трибунах, по рассказам администраторов фан-групп, начинаются новые приключения. Здесь уже стюарды то не разрешают в одном месте баннер развернуть, то в другом месте стоять и так далее. На все споры и уговоры стюарды ссылаются на согласование с организаторами, но при этом никогда не приглашают этих самых организаторов, чтобы решить вопрос. Так почему же заранее не согласовывать, спросите вы. Проблема в том, что найти, с кем согласовывать, еще сложнее, чем найти точные составы на шоу. Конечно, у некоторых фан-групп есть контакты в Тим Тутберидзе, у некоторых — в шоу Ильи Авербуха, в шоу Плющенко, но это с боем полученные контакты в турах, где любимый фигурист выступает чаще всего. Неужели так сложно опубликовать где-то контакты, куда обращаться с теми или иными вопросами, дать возможность все согласовать заранее и не портить настроение всем вокруг?

Фото team.moonbear

Можно долго еще перечислять огромное количество ошибок организаторов: защитные стекла, которые не снимают на маленьких аренах, порой неудобные партеры, которые закрывают обзор первым рядам, но, самое главное, это отсутствие обратной связи и желания что-то улучшить.

В завершение хочется отметить еще одну очень неприятную тенденцию всех шоу. Большинство из них практически не меняются из года в год. Меняются темы и составы (хотя они тоже кочуют из шоу в шоу), но формат за эти годы остался почти неизменным. Ничего нового зрителю не предлагают, а из-за обилия шоу интерес к тому, что есть, все больше падает. А сейчас и все соревнования проходят в России – во время сезона есть шанс и так посмотреть на любимых спортсменов. А потом все то же самое нам предлагают в шоу. Сказки Навки и Плющенко похожи друг на друга, формат шоу Тутберидзе и Ильи Авербуха тоже приелся. На этом фоне можно выделить спектакли Ильи Авербуха, но никаких анонсов новых постановок после «Анны Карениной» мы пока не слышали.

С таким перенасыщением рынка, отсутствием развития и нежеланием улучшать организационные моменты, можно смело прогнозировать полупустые залы в следующем году. Возможно, лучше провести на пару шоу поменьше, но уделить внимание качественной работе со зрителем и новым форматам?