«Похоже на нацистскую символику». В Италии возмущены новой эмблемой «Специи»

В футболе очередная смена логотипа, которая не зашла болельщикам. Пока «Атлетико» проводит референдум по возвращению старой эмблемы, неудачный ребрендинг провела «Специя».

По итогам прошлого сезона клуб с побережья Лигурийского моря вылетел из Серии А. В межсезонье «Специя» решила перезагрузиться, но после запуска нового лого реакция общественности в соцсетях одна: эмблема вызывает у многих стойкие ассоциации с нацистской символикой.

«Специя» утверждает, что новая эмблема чтит традиции клуба. Болельщики уже запустили петицию против ребрендинга

«Якорь из прошлого, плывущий к будущему» – так «Специя» озаглавила заявление о смене логотипа. В обращении клуб постарался раскрыть эту мысль:

«Новая визуальная идентичность выражает ценности клуба в неразрывной связи с городом и регионом. Этот логотип представляет собой важную веху на пути укрепления идентичности, основанный на уважении к традициям и ценностям. которые всегда сопровождали клуб, но с прицелом на будущее».

Орел – давний символ клуба, команду называют «орлята». Под ним разместили пересекающиеся буквы S и C, которые отсылают к названию Spezia Calcio. Дизайнеры также обыграли в лого морскую тему, близкую городу Специя: фигуры букв сверху отсылают к носу лодок (символ новых горизонтов и прогресса), а снизу они как бы формируют якорь (уважение к традициям).

Однако болельщиков смущают несколько вещей. Во-первых, явная доминация черного цвета: на предыдущем лого и на домашней форме основной цвет белый, а черный дополнительный. Во-вторых, из аббревиатуры пропала буква А (Associazione). Тут болельщики наверняка не против, если это не сделано ради ради графики с не самыми приятными ассоциациями.

Вот как выглядело предыдущее лого.

И в-третьих, орла можно было стилизовать иначе, считают болельщики.

«Достаточно зайти в гугл и написать «лого с орлом», чтобы найти 2 тысячи готовых шаблонов и за 5 минут сделать эмблему, которая следует вашей идее», – написал один из пользователей.

Сразу после релиза клубные соцсети завалили комментарии с критикой. Многие пишут о первой ассоциации: «Похоже на нацистскую символику». Кто-то просто шутит: «Тогда в следующем сезоне на стадионе будет только 88 болельщиков».

Пользователи соцсетей уже предложили «Специи» новую форму (с отсылкой к униформе Вермахта) и вспомнили лого «Баварии» 40-х (со свастикой). Но некоторым не до шуток: «В таком городе, как наш, награжденный медалью «За воинскую доблесть», мы не заслужили этого возвращения к печальной эпохе».

La Gazzetta dello Sport пишет, что про против выступила даже более широкая общественность: «Политики и профсоюзы, спортсмены и артисты, но прежде всего тысячи людей – болельщиков и неравнодушны граждан. Все (и не только из Специи) против этого логотипа. По их мнению, ссылка на неонацистскую и фашистскую символику слишком однозначна. Особенно им не понравился стилизованный орел, вписанный в аббревиатуру».

Болельщики уже создали петицию на Change.org с призывом отказаться от новой эмблемы. Последим, прислушается ли к этим голосам «Специя».

Азатхан Чекабаев