Наоми Осака заработала $37,4 млн за год. В женском спорте так много не получали даже Шарапова и Серена
Журнал Forbes готовит новый рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменок мира за период с 1 июня 2019-го по 1 июня 2020-го. Но еще до появления полного списка они опубликовали главный вывод – Наоми Осака побила рекорд по годовому заработку среди женщин.
По данным журнала, Осака заработала $37,4 млн – на 1,4 млн больше Серены Уильямс. До них 30 млн за год не пробивал никто. Ближе всех была Мария Шарапова в 2015-м, когда ее доход составил 29,7 млн.
34 млн Осаке принесли спонсорские контракты – хотя еще два года назад эта сумма составляла 1,5 млн. Таким образом, она увеличила нетеннисные доходы в 23 раза. Это особенно мощно с учетом того, что, кроме Серены, больше 10 млн за пределами корта в женском туре сейчас не зарабатывает никто (по крайней мере, так было в прошлом году).
По данным Forbes, у Осаки сейчас 15 спонсорских контрактов, среди которых автоконцерн Nissan, авиакомпания ANA, MasterCard и два разных производителям косметики. Журнал утверждает, что почти все они приносят семизначные суммы.
Самым мощным стало соглашение с Nike, о котором японка объявила в начале апреля-2019. У Осаки очень вовремя истек контракт с adidas – вскоре после первой победы на «Большом шлеме» и превращения в мировую суперзвезду. Поэтому между потенциальными спонсорами развернулась война, приведшая к очень выгодным предложениям. Например, adidas был готов платить 8,5 млн в год в случае продления.
В итоге Forbes сообщает, что соглашение с Nike подписано до 2025-го и приносит больше 10 млн в год. Кроме того, контракт Осаки уникален тем, что она имеет право размещать на форме три нашивки других спонсоров – лапши быстрого приготовления Nissin Foods, авиакомпании ANA и MasterCard.
Обычно Nike платит суперзвездам так много, что полностью выкупает все рекламные площади – исключений не сделали даже для Федерера, Надаля, Серены и Шараповой, а разрешили только Ли На и молодым китайским игрокам Ван Синюй и Ибину У. Но целых три патча до Осаки не носил никто.
А еще в четвертом квартале 2020-го Nike планирует выпустить в Японию линию стритвира под брендом Осаки – худи, леггинсы, футболки и совсем ничего теннисного. Предполагается, что каждый год будет появляться новая коллекция.
В десятках статей о маркетинговой привлекательности Осаки большинство опрошенных экспертов выделяют три основных компонента:
1. Молодость и характер. Тут за Наоми играют ее скромность, неловкое чувство юмора, постоянные отсылки к поп-культуре и то, что она выросла на интернете. Все это роднит ее не только с молодым поколением таких же, как она, из которого вырастет новая волна потребителей, но и с теми, кто раньше не чувствовал родства с неудержимыми машинами вроде Криша и Леброна.
2. Происхождение. Темнокожая японка, выросшая в США, – просто мечта в глобальном, мультикультурном мире. Особенно помогает связь с Японией и то, что Наоми станет одним из лиц Олимпиады в Токио.
Например, японец Кеи Нисикори, у которого нет ни одного элитного титула, за счет звездного статуса на родине зарабатывал рекламой больше Надаля, Джоковича, Неймара и Конора Макгрегора.
3. Результаты. Два «Больших шлема» и пребывание на первом месте рейтинга делают имя Осаки более узнаваемым и только увеличивают влияние предыдущих двух факторов. По словам агентов Наоми, многие контракты последних лет готовились еще до побед в Нью-Йорке и Мельбурне, но те ускорили процесс и увеличили суммы.
Интересно, как на заработках японки скажется то, что она уже больше года проваливается на «Больших шлемах». Но судя по тому, каких успехов IMG добивается с Нисикори, большой проблемой отсутствие крупных побед стать не должно – тем более, Осака серьезные титулы по-прежнему берет и прошлый год закончила трофеями в Токио и Пекине.
Больше опасений у ее команды должен вызывать коронавирусный кризис, последствия которого для тенниса вообще непредсказуемы.