Мы смеялись с количества спонсоров на форме ЦСКА. Но у шведского клуба их еще больше

Это помогло спастись от вылета в любители.

Армейцы перед сезоном показали новую форму – она буквально усыпана логотипами Wilberries, «Хенде» и еще пачкой спонсоров. Но в шведском «Питео» уверены: на футболках ЦСКА еще полно свободной площади.

Вот так выглядит форма женской команды «Питео».

И да, сзади тоже спонсоры.

В твиттере футболисток «Питео» сравнили с гонщиками NASCAR – количество спонсоров на форме примерно такое же.

Причина очень банальна: такое количество спонсоров спасло клуб.

Перед сезоном-2018 женская команда «Питео» едва не потеряла лицензию профессионального клуба и могла вылететь в любители, поэтому увеличила количество спонсоров. В том же году клуб стал чемпионом женской Суперлиги Швеции и попал в Лигу чемпионов.

На участие в ЛЧ деньги тоже дали спонсоры: например, клуб получил 24 тысячи евро от завода Sunpine. Маленькие деньги? Столько же дал УЕФА – для сравнения, мужские клубы, которые выходят в ЛЧ, получают около 20 млн евро.

«Мы делаем это, потому что реальные условия необоснованны. И мы надеемся, что больше компаний сделают то же самое. Мы сделаем все возможное, чтобы победа «Питео» [в чемпионате] не превратилась в поражение», – говорил генеральный директор Sunpine Магнус Эдин.

Даже на форме мужской команды из 4-го дивизиона Швеции гораздо больше свободного места.

Этот год для «Питео» особенно сложный: из-за географического положения (город находится 800 км до Стокгольма, 1400 до Мальме) и сложностей логистики команде приходится путешествовать на выезды на автобусе. Из-за этого страдает заработок футболисток – большинство из них подрабатывает или учится. Сложно это делать, когда ты сутки тратишь только на дорогу.

К тому же «Питео» потерял прибыль от фанатов и сотни тысяч крон после отмены летнего кубка Piteå Summer Games. Шведская газета Aftonbladet пишет, что клуб опять близок к потери лицензии из-за финансовых проблем. Так что спонсоры – способ спасти профессиональный клуб.