Люксовые бренды обожают теннисистов. Как началась история любви?

Когда три года назад Наоми Осака снялась в чемпионской фотосессии Australian Open в узнаваемом тотал-луке Louis Vuitton, включавшем даже сумку, это было для тенниса впервые. Незадолго до того турнира Осака стала первым человеком из тенниса, которого своим амбассадором сделал большой люксовый бренд.

Когда две недели назад завершился Australian Open-2024, его чемпионка Арина Соболенко на следующий день после финала снималась для местного Vogue, а чемпион Янник Синнер фотографировался с кубком – сначала в Мельбурне, потом в Риме – в кардиганах Gucci, подписавшего его вскоре после контракта Louis Vuitton с Осакой. За три года маркетинг люксовых брендов вышел на новый уровень – на прошлой неделе Майли Сайрус даже на сцену за «Грэмми» поднималась с сумкой Gucci в руках. Теннис тоже не отстает.

***

Теннис всегда ассоциировался с богатством, поэтому маркетологи крупнейших компаний часто использовали его для рекламы продуктов. Но в последнее время случился абсолютный бум на теннисистов-амбассадоров. Если в 2021-м подписание контракта Осаки с Louis Vuitton стало почти сенсацией, то сейчас некоторые люксовые бренды имеют уже по несколько теннисистов в коллекции – как и сам LV.

Перед «Уимблдоном» они подписали контракт с Карлосом Алькарасом и сделали его лицом кампании вечерней коллекции.

«Я этим горжусь. Для меня присоединение к семье Louis Vuitton и возможность быть в кругу знаменитостей – это исполнение мечты», – заявил теннисист. При этом у испанца есть контракт с другим производителем одежды – с Calvin Klein, который не относится к концерну LVMH, владеющему Louis Vuitton. Для американского бренда Алькарас снимался в рекламе нижнего белья, что, в целом, достаточно теннисная история – белье, как спортивное так и нет, любит спортсменов уже давно. А вот с тяжелым люксом немного другая история.

LVMH уже давно осознал потенциал индустрии спорта и сотрудничает с ней по всем направлениям. Louis Vuitton сделал кейсы уже, кажется, для всех важных спортивных кубков. Ювелирный дом Chaumet, винодельческий и коньячный дома Moët & Chandon и Hennessy (все входят в LVMH) стали партнерами Олимпийских и Паралимпийских игр-2024: первые создали медали, остальные предоставят напитки. На церемонии открытия французские олимпийцы будут в Berluti, тоже бренде LVMH.

Теннисная экспансия LVMH, начатая с Осаки, продолжилась в том же 2021-м, когда дома Dior и Tiffany & Co подписали Эмму Радукану после ее победы на US Open. С тех пор британка снялась в нескольких кампейнах бренда и посещает все показы. В 2023-м Dior сделали послом Феликса Оже-Альяссима (его участие пока ограничилось посещением Парижской недели моды), Tiffany & Co – Беатрис Хаддад Майю.

Оже-Альяссим, Радукану, Алькарас – не единственные спортсмены, подписанные LVMH. В этом году компания объявила о еще трех сотрудничествах. Они подписали контракты с тремя французскими атлетами: фехтовальщиком Энцо Лефором, пловцом и рекордсменом Леоном Маршаном и гимнасткой Мелани Де Хесус Дос Сантос.

Почему же бренды перестали продвигаться только через известных артистов и моделей? На самом деле спортсмены просто помогли открыть еще одну сторону рынка. Они хорошо работают для продвижения в отдельных странах. А еще люди из мира спорта реже попадают в скандалы. Да, допинг остается острой темой, после которой Мария Шарапова, например, на время потеряла Nike и Porsche, но даже с учетом этого партнерство со спортсменами выгодно. По большей части их жизнь состоит из тренировок и выступлений – и за их частной жизнью следят гораздо меньше, поэтому и риск попасть во что-то неприятное снижается.

Еще спорт как продолжение тренда на здоровый образ жизни помогает брендам оставаться на волне. Тем более, что необычность сделок и приводит к взрывам в соцсетях – так Prada заключила контракт с китайской женской футбольной командой. Пост быстро завирусился на 300 млн просмотров, а еще помог выправить репутацию бренда в Китае после скандалов с предыдущими амбассадорами (в 2021-м актрису Чжэн Шуан обвинили в том, что она бросила своих детей в США, в 2023-м певца Цай Сюйкуня – в том, что он заплатил бывшей партнерше, чтобы она сделала аборт). К слову, азиатский – и особенно китайский – рынок, который очень ценит хорошую репутацию, – сейчас один из основных для люкса.

Итальянцы же продолжают сходить с ума по Яннику Синнеру. В 2022-м его подписали Gucci – и следующим летом он запомнился выходом на уимблдонские корты с их сумкой на плече. Она не была белой, как любит дресс-код турнира, – позже представители бренда говорили, что специально связывались с ITF для получения разрешения. После этого Янник выходил с кастомной сумкой еще на двух турнирах – на US Open и итоговом ATP. В обоих случаях Gucci красили ручки и окантовку в турнирные цвета. Пока бренд не спешит подписывать новых теннисистов – зато обзавелся футболистом Джеком Грилишем.

После Gucci Синнер заключил соглашение с «Формулой-1». Теперь он займется продвижением гоночной серии и будет посещать некоторые этапы, а гран-при «Формулы-1» – это всегда максимально роскошные события. Билеты в Paddock Club (зоны, где можно встретить самих гонщиков и зайти в гаражи команд) стоят по несколько тысяч долларов, а на некоторых этапах такие суммы придется отдать даже за обычный билет на трибуну.

В рамках контракта Синнер уже побывал на базе Ferrari в Маранелло, встретился с исполнительным директором и руководителем команды и проехал пару кругов по треку на SF90 Spider Assetto Fiorano. «Я итальянец, так что «Ф-1» у меня в крови. Я люблю машины, автоспорт, эмоции от гонки и борьбы», – сказал он.

Это первое подобное сотрудничество между теннисом и «Ф-1», хотя до этого отдельные команды часто приглашали игроков на гонки – например, Mercedes звал Александра Зверева и Шарапову, а на финальном этапе в Абу-Даби в ноябре собралась чуть ли не половина топов. Но владельцы серии решили этим не ограничиваться и вывели сотрудничество на новый уровень.

Другой итальянец Маттео Берреттини – амбассадор немецкого бренда Hugo Boss, причем их одежду (линии Boss) он представляет и в жизни, и на корте. Они заключили длительный контракт в начале 2022-го и сразу объявили о совместной летней коллекции. Кстати, часть из средств от продаж теннисист пожертвовал итальянским детям из неблагополучных семей. «Маттео воплощает в себе то, что олицетворяет собой современный босс: сильная воля, принятие правильных решений и вдохновление людей по всему миру», – сказал CEO Hugo Boss Даниэль Гридер.

Берреттини в Boss на Мет Гала-2023

Hugo Boss прошли длинный путь от небольшого производства под Штутгартом к миллионным оборотам, обеспеченным контрактами на форму СС, к современным рекламным контрактам с Наоми Кэмпбелл, Жизель Бюндхен, Берреттини. Так и теннис с его огромным лайфстайл-потенциалом и культурным каше из хобби 1% стал любимцем поколения тиктока, а его звезды – желанными амбассадорами люксовых брендов.

Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney, Jamie McCarthy; instagram.com/carlitosalcarazz, emmaraducanu, felixaliassime, voguebrasil, janniksin