Кошмар для Америки — на груди Овечкина и других звезд появится реклама. Фанаты требуют отставки комиссара НХЛ
Итак, этот день настал.
После многих лет отрицания того, что Национальная хоккейная лига когда-либо разрешит рекламу на форме своих команд, комиссар НХЛ Гэри Беттмэн признал собственное поражение. На днях лига разрешила командам размещать логотипы так называемых корпоративных спонсоров на игровых свитерах в предстоящем сезоне. Большинство команд, конечно, в последние несколько сезонов размещали на своих шлемах какие-то корпоративные эмблемы, но теперь реклама перешла на игровые джерси.
Игровая форма для хоккеистов НХЛ, болельщиков и всей заокеанской хоккейной общественности были предметом поклонения и гордости. В качестве позорного использования формы приводились примеры европейского хоккея и футбола, где логотипы спонсоров куда крупнее маленьких клубных эмблем, а иногда и вовсе хоккейный свитер напоминает лоскутный ковер из деревенского быта.
Теперь все изменилось, и причин тому несколько. Вернее, глобальная причина одна — это деньги, которых стало не хватать из-за пандемии, отмененных матчей и пустых трибун. Лиге необходимо выходить на прежние обороты, хотя коварный коронавирус до конца пока так и не сдался. Но болельщики в подавляющем большинстве восприняли эту новость негативно, а самые горячие головы даже требуют отставки комиссара НХЛ.
«Ящик Пандоры официально открыт. И через некоторое время свитеры могут быть похожи на европейскую футбольную форму. Кто-то из юных хоккеистов мечтает носить свитер с надписью Jeep или что-нибудь в этом роде? Я помню, когда рекламой в хоккее еще не было все залеплено, борта были чистые, лед — тоже.
Лично я никогда не куплю футболку НХЛ с рекламой. Мне нравится поддерживать команду и игроков, а не какого-то корпоративного спонсора. И, честно говоря, я внимательно рассмотрю каждого из этих спонсоров и решу, хочу ли я их поддерживать или нет. То, что эти компании имели наглость поместить свой логотип на майку НХЛ, говорит мне о многом. Поэтому я думаю, что мне нужно пересмотреть свои ежемесячные счета фирмам — таким, как «Роджерс», «Белл» и им подобные. Бьюсь об заклад, я здесь в меньшинстве, но я бы очень хотел, чтобы это спонсорство имело неприятные последствия как для команд, так и для корпоративных спонсоров. На самом деле мне будет любопытно увидеть цифры продаж футболок через год и сравнить их с продажами прошлых лет», — кипятился обозреватель ESPN Грег Вышински.
Его поддержали многие болельщики в социальных сетях.
«Логотипы на форме «Монреаля»? Команды, которой больше ста лет, которая старше самой НХЛ? Какой бред и ужас, до чего мы дожили», — отметил в соцсетях болельщик с никнеймом Hockey Habitan.
«Гнать надо Бэттмена. Такого не было никогда, чтобы реклама появилась на форме. На шлемах и крагах — я еще согласен. Но свитер — это недопустимо, это нельзя было разрешать», — добавил Lennie Lindros.
Критика комиссара отчасти справедлива. 16 сентября 2015 года на пресс-конференции он официально заявил, что НХЛ не рассматривает возможность появления рекламы на свитерах. Но после этого потихоньку, год за годом, рекламные нашлепки подбирались к святая святых НХЛ.
«НХЛ впервые разрешила рекламные нашивки на свитерах. «Миннесота» заключила многолетнее соглашение с HealthPartners, TRIA Orthopedics and Regions Hospital, и логотип TRIA будет размещен над правой грудью на игровых свитерах. Услышьте, это была значительная сумма», — отметил обозреватель The Athletic Майкл Руссо, работающий на матчах «Уайлд».
«В июне 2021 года я писал, что лига продолжит продавать рекламу на шлемах, но запретит рекламу на форме. Увы, я ошибся», — констатировал журналист канадской телекомпании Sportsnet Крис Джонстон.
Возможно, заокеанские журналисты и болельщики преувеличивают значение проблемы. Но понятны их эмоции, поскольку к таким переменам очень трудно привыкнуть. Мерилом правоты, как всегда, станут деньги, а вернее, их количество от продаж этой самой рекламы.