Клуб из английских низов сделает на форме логотип ютуб-канала: блогер помог собрать деньги на зарплаты и заботу о стадионе
Из-за пандемии футбольным клубам приходится искать разные способы выживания: одни увольняют всех сотрудников, другие вступают в государственные программы поддержки или собирают донаты с фанатов. Именно по последнему пути пошла скромная команда «Тау Ло Таун» из второго дивизиона Северной Футбольной Лиги – это 10-й уровень пирамиды английского футбола. И вот тут клуб ждал неожиданный сюрприз.
Это Джек – довольно популярный в своей нише ютуб-блогер. Вы, возможно, никогда о нем и не слышали (до масштаба PewDiePie или даже российских звезд блогосферы ему крайне далеко), но у его канала WorkTheSpace более 100 тысяч подписчиков. Житель английского города Бостон уже больше семи лет почти ежедневно загружает новые видео на канал, при этом совмещая это с постоянной работой в студии, занимающейся разработкой компьютерных игр. И известность, пусть и в таких вот узких кругах, Джеку принесла тоже игра – та самая, что по статистике за 2012 год была причиной 35 разводов в Великобритании, и вообще является огромной частью жизни многих мужчин (а, возможно, и женщин) в этом мире. Речь о Football Manager.
Но вернемся к Джеку. Каждый год он на своем канале открывает новую серию роликов, в которой играет за какой-либо клуб в новейшей версии FM. Тут тебе и «Сошо», и «Лион», и «Юнайтед оф Манчестер», и североирландский «Ларн», ну и конечно же «Ливерпуль», любимый клуб блогера.
Новая игра серии, FM 2020, не стала для Джека исключением, и после парочки не очень длинных сэйвов он приступил к новому проекту под названием Park To Prem. Его суть – взять какую-нибудь команду из самых низов английской пирамиды и привести ее к ежегодным поездкам на «Олд Траффорд» и «Энфилд», победам на всех фронтах, включая, конечно же, чемпионский титул в Англии. Джек выбирал клуб из четырех опций, и в итоге практически случайно остановился на «Тау Ло Тауне».
Первый эпизод серии WorkTheSpace о «Тау Ло Тауне»
Вот в таких условиях играет «Тау Ло»
В реальной жизни команде из мало чем примечательного городка Тау Ло (помимо того, что там когда-то добывали железную руду, а о городе в песне упомянул Марк Нопфлер) в Дарэме (это на северо-востоке Англии, не так далеко от Ньюкасла и Сандерленда) такое может только сниться: за 120 лет существования главными вехами в ее жизни были поездка на «Уэмбли» в 1998 году («Тау Ло» играл в финале FA Vase) да Крис Уоддл, который начал профессиональную карьеру здесь и отыграл два года, пока не был продан в «Ньюкасл» за целую тысячу фунтов. Тем больше, вероятно, были удивлены сотрудники клуба, отвечающие за взаимодействие в соцсетях – на протяжении нескольких месяцев просмотры нарезок реальных матчей команды выросли в несколько раз, а под страничками «Тау Ло Тауна» в соцсетях появлялись загадочные сообщения типа «Sign Sonny Best» (призыв подписать «Неймара нон-лиги», как прозвали этого игрока фанаты ютуб-серии за его сходство с бразильским прототипом).
«Неймар нон-лиги»
Но настоящее волшебство было впереди. Когда клубу из-за остановки сезона понадобилась финансовая помощь на содержание стадиона и выплату сотрудникам зарплаты, они открыли фандрайзер – сбор денег. Но никто не ожидал, что сумму в 2000 фунтов удастся собрать так быстро, а вскоре и превзойти ее, влив в клубную казну почти 6 тысяч. Все благодаря аудитории WorkTheSpace – Джек, увидев призыв клуба о помощи, обратился к своим подписчикам в ютубе и твиттере, и те принялись массово перечислять «Тау Ло Тауну» деньги.
В «Тау Ло», конечно, не ожидали такой реакции, и решили отблагодарить блогера – причем довольно нестандартно. В следующем сезоне на форме клуба, там, где вы обычно привыкли видеть рекламу авиакомпаний и букмекерских контор, будет красоваться логотип ютуб-канала WorkTheSpace.
У «Тау Ло» виртуального дела еще лучше. За 14 сезонов блогер поднял команду на девять лиг вверх, ворвался в борьбу за самые высокие места в АПЛ, впереди первый сезон клуба в Лиге чемпионов, а российский легионер Андрей Швецов (реген) – один из лучших форвардов игровой вселенной. «Тау Ло» переехал на новый стадион и собирает больше 20 тысячи фанатов на каждом матче.
В городке, где живет чуть больше двух тысяч.
Фото: Facebook/TowLawTown