Как модные бренды поддержали борьбу с пандемией: спецодежда, маски по 200 евро

Модные бренды уловили самый главный тренд этого сезона — медицинские маски.

Конечно, ведущие модельеры не сидят сутками у швейных машинок, делая медицинские маски, но руководство крупнейших брендов одежды и парфюма поручило в срочном порядке перепрофилировкть свои цеха для производства чего-то более нужного, чем кожаные сумочки и дорогие блузки.

Франция

Группа компаний LVMH, куда входят бренды Guerlain, Dior Parfums и Givenchy Beauty, после начала эпидемии в Европе переключились на производство дезинфицирующих средств. Произведенные гели и жидкости направляются для нужд здравоохранения Франции. Еще до того, как пандемия приняла общемировой масштаб, производственные мощности LVMH использовались для производства медицинских масок для Китая.

Италия

View this post on Instagram

With a view to providing a lasting response to the current pandemic, @kering_official, which includes Gucci, contributes to the fight against Covid-19. In the days ahead, the Group will provide the French health service with surgical masks and its preparing to manufacture new ones—while complying with the strictest health protection measures for its staff members—and made a financial donation to the Institut Pasteur to support its research into Covid-19. This contribution follows those already made in China and Italy in recent weeks. On March 11 in Italy, Kering and its Houses made donations to the four major foundation hospitals in Lombardy, Veneto, Tuscany and Lazio. More recently, Gucci responded to a call to fashion companies from the Tuscany Region for surgical masks and medical overalls, and aims to donate to 1.1 million surgical masks and 55.000 medical overalls in the coming weeks, subject to relevant authorizations. On January 28 in China, Kering and its Houses announced a donation to the Hubei Red Cross Foundation to help fight the spread of the virus.

A post shared by Gucci (@gucci) on

После начала эпидемии в Италии магазины Fendi оказались теми, кто сорвал куш. Люди в панике скупали медицинские маски, а заодно и маски модного бренда по цене 190 евро за штуку. И людям было все равно, что эти маски способны защитить лишь от смога и носят, скорее, декоративный характер. Дабы не подорвать свою репутацию, модный дом выделил более 100 тысяч евро в помощь отделению интенсивной терапии больницы Presidio Sanitario Columbus в Риме.

Модный гигант Kering, которому принадлежат Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta, пожертвовал более миллиона евро китайскому обществу Красного Креста, а позднее отдал еще 2 миллиона евро учреждениям здравоохранения в Италии. Также на фабриках группы в Китае были пошиты три миллиона масок, которые позднее были направлены во Францию. Генеральный директор Gucci Марко Биззари пожертвовал более $100 тысяч больницам в регионе Эмилия-Романья.

Крупнейший итальянский модный бренд Prada тоже не остался в стороне от происходящего в Италии. На деньги компании были полностью переоборудованы три отделения интенсивной терапии в самых крупных больницах Милана. Также для нужд системы здравоохранения предприятия Prada временно перешли на производство медицинских масок и спецодежды для медиков. Производственный план предусматривает ежедневные поставки, которые будут завершены к 6 апреля.

Итальянка Донателла Версаче, хозяйка дома моды Versace, начала финансировать борьбу с коронавирусом еще до его прихода в Италию, пожертвовав крупную сумму службам здравоохранения Китая. Позднее Донателла и ее дочь Аллегра пожертвовали 200 тысяч евро на оборудование для одной из больниц в Милане. Примеру топовых итальянских брендов последовал и Giorgio Armani, выделивший более миллиона евро для загруженных больниц Милана и других серьезно пострадавших от пандемии городов. Но дальше всех пошел Moncler, производящий известные по всему миру пуховики. Компания вложила 10 миллионов долларов в строительство госпиталя в Милане на 400 мест.

Еще один известный итальянский бренд Segrio Rossi, выпускающий обувь, финансировал закупку оборудования для больниц на сумму 100 тысяч евро, а также пообещал, что до конца года вся прибыль от продаж обуви этой марки в интернете будет перечислена на нужды итальянской медицины.

Ювелирный концерн Bulgari, в отличие от коллег, финансировавших медицину, вложился в науку, поддержав деньгами исследования Istituto Lazzaro Spallanzani в Риме. Именно итальянские исследователи одними из первых расшифровали ДНК Covid-19, а на деньги ювелиров было приобретено необходимое для дальнейшей работы оборудование стоимостью в несколько сотен тысяч евро.

Испания

https://www.instagram.com/p/B919cC1orKu

Крупнейший производитель одежды в мире Inditex, который владеет марками Zara, Pull& Bear и Bershka, поспешил на помощь страдающей от коронавируса родной Испании. В ближайшие месяцы мощности компании будут заняты пошивом медицинских халатов, костюмов и масок. Первая партия в 300 тысяч штук уже поступила в больницы крупных городов.

США

В США, где ситуация с распространением коронавируса вышла из-под контроля, совет дизайнеров одежды (CFDA) призвал все модное сообщество страны перейти на изготовление средств индивидуальной защиты (маски, халаты, перчатки).

По данным сайта Worldometers, отслеживающего распространение пандемии коронавируса, число зарегистрированных случаев заражения вплотную пиблизилось к полумиллиону, 21 577 из которых скончались, а 115 796 — выздоровели.

В России по состоянию на данный момент было объявлено о 840 случаях заболевания коронавирусом. 38 человек уже выздоровели. Зарегистрировано два летальных исхода.

sport24