Фильм про скейтборд в Афганистане взял «Оскар»-2020
[vc_row][vc_column][vc_column_text]
Интервью с обладательницей главной кинонаграды мира.
За золотой статуэткой на сцену поднялись две девушки. Одна – режиссер Кэрол Дайсингер. Вторая – продюсер Елена Андрейчева. Eurosport.ru удивился русскоязычной фамилии на главной киноцеремонии планеты и позвонил ее обладательнице в Лондон.
[/vc_column_text][vc_raw_html]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[/vc_raw_html][vc_column_text]
– «Оскар», объявляют вашу номинацию, на сцену выходит Марк Руффало, говорит And The Winner is и называет ваш фильм. Ваша первая эмоция?
– Даже не помню, чтобы была какая-то эмоция, потому что все орали и начали визжать. Я за эти две недели до «Оскаров» провела какое-то время в Лос-Анджелесе, и многие люди к нам подходили, выражали поддержку фильму, говорили, что им нравится. Конечно, я очень хотела, чтобы мы выиграли. Чувство было восторга, удивления, радости, счастья.
– Было ли что-то, что вас на церемонии удивило больше всего?
– Показалось, что все было меньше, чем я ожидала. Все выглядит, как будто намного более нормально, реально. Плюс мы пропустили большую часть церемонии, потому что после вручения нас забрали на бекстейдж – интервью, фотографии и так далее. Когда мы вышли, уже была категория «Лучший фильм» и все. Звучит странно, но мне хотелось более присутствовать во время церемонии, поддержать других номинантов.
– За последние пять лет это четвертый документальный фильм спортивного направления, который берет «Оскар» – раньше были картины про О Джей Симпсона, русский допинг и скалолаза. Как вы думаете, почему именно спорт стал главной темой для неигрового кино?
– У меня нет готовой теории, но многие из тех, кто работают в сфере документальных фильмов, конечно, интересуются проблемами в мире. Но люди не смотрят очень депрессивные фильмы, им нужно увидеть какую-то надежду и какое-то действие. Мне кажется, формат спорта идеально дает структуру для зрителя, который не захочет посмотреть фильм про Афганистан – зато, возможно, он сядет и посмотрит фильм, где девочки учатся кататься на доске, и плюс это в Афганистане. Я даже знаю от знакомых и друзей, что сейчас снимается как минимум пять разных проектов, где человек в каких-то трудных ситуациях пытается попасть на Олимпийские игры.
– Вы были на оскаровской вечеринке?

Продюсер документального фильма Learning to Skateboard in a Warzone (If You’re a Girl) Елена Андрейчева, «Оскар»-2020Getty Images
– Официального приглашения не было, но нам кто-то сказал, что если мы приедем со своей статуэткой, то нас пустят. Так и было! Причем нас приняли очень открыто и добро, не было такого, типа «Кто вы?». Столько знаменитостей, и никто из них не пытается от тебя убежать. Потому что многие мероприятия построены так, что мы, все номинанты, находимся в одной комнате, и, конечно, более знаменитые люди не всегда готовы разговаривать – все просят их на селфи, и это для них не так весело. А тут все разговаривают как друзья и знакомые. Это как странная новогодняя вечеринка, только со знаменитостями.
– Есть ли актер, актриса или режиссер, с кем вам хотелось бы поболтать на такой тусовке?
– Я почти две недели в Лос-Анджелесе бегала за актрисой Лорой Дёрн, которая выиграла и BAFTA, и «Оскар», была очень за нее рада. Но каждый раз, когда я близко к ней подходила, то, во-первых, были нервы, во-вторых, время, в-третьих, что-то еще. Она поддерживает документальные проекты, мне всегда интересно поговорить с такими людьми. И то, что у них своя карьера и они интересуются такими вещами, – мне всегда интересны такие разговоры. Еще Марк Руффало, который представил нам статуэтку, настолько веселый и классный человек. Он – один из тех людей, которые вручают приз людям и понимают, что это для нас значит.
– Самый известный скейтер мира Тони Хоук поздравил вас с «Оскаром». Это было самое неожиданное поздравление?
[/vc_column_text][vc_raw_html]JTNDYmxvY2txdW90ZSUyMGNsYXNzJTNEJTIydHdpdHRlci10d2VldCUyMiUzRSUzQ3AlMjBsYW5nJTNEJTIyZW4lMjIlMjBkaXIlM0QlMjJsdHIlMjIlM0VBbmQlMjB5b3UlMjBtYXklMjBhc2slMjB5b3Vyc2VsZi4uLiUzQ2JyJTNFQ09OR1JBVFMlMjAlM0NhJTIwaHJlZiUzRCUyMmh0dHBzJTNBJTJGJTJGdHdpdHRlci5jb20lMkZTa2F0ZWlzdGFuJTNGcmVmX3NyYyUzRHR3c3JjJTI1NUV0ZnclMjIlM0UlNDBTa2F0ZWlzdGFuJTNDJTJGYSUzRSUyMSUyMSUyMSUzQ2ElMjBocmVmJTNEJTIyaHR0cHMlM0ElMkYlMkZ0d2l0dGVyLmNvbSUyRmhhc2h0YWclMkZsZWFybmluZ3Rvc2thdGVib2FyZGluYXdhcnpvbmUlM0ZzcmMlM0RoYXNoJTI2YW1wJTNCcmVmX3NyYyUzRHR3c3JjJTI1NUV0ZnclMjIlM0UlMjNsZWFybmluZ3Rvc2thdGVib2FyZGluYXdhcnpvbmUlM0MlMkZhJTNFJUYwJTlGJThGJTg2JTNDJTJGcCUzRSUyNm1kYXNoJTNCJTIwVG9ueSUyMEhhd2slMjAlMjglNDB0b255aGF3ayUyOSUyMCUzQ2ElMjBocmVmJTNEJTIyaHR0cHMlM0ElMkYlMkZ0d2l0dGVyLmNvbSUyRnRvbnloYXdrJTJGc3RhdHVzJTJGMTIyNjY5MzI5NTk4MTUyNzA0MCUzRnJlZl9zcmMlM0R0d3NyYyUyNTVFdGZ3JTIyJTNFRmVicnVhcnklMjAxMCUyQyUyMDIwMjAlM0MlMkZhJTNFJTNDJTJGYmxvY2txdW90ZSUzRSUyMCUzQ3NjcmlwdCUyMGFzeW5jJTIwc3JjJTNEJTIyaHR0cHMlM0ElMkYlMkZwbGF0Zm9ybS50d2l0dGVyLmNvbSUyRndpZGdldHMuanMlMjIlMjBjaGFyc2V0JTNEJTIydXRmLTglMjIlM0UlM0MlMkZzY3JpcHQlM0U=[/vc_raw_html][vc_column_text]
– Тони – удивительный человек. Он пришел на «Оскар» поддержать фильм и Skateistan, это было очень важно для нас. Это помогло фильму на красной ковровой дорожке как-то засветиться, это было удивительно. Приятно от бывших и настоящих коллег получать поздравления, потому что они знают, как это все происходит и что я долго над этим проектом работала. Есть смешные моменты, когда поздравляют знакомые из школы и университета или первый парень.
– Если сокращать ваш 40-минутный фильм до двух тезисов, то он про группу девочек, которые в Афганистане посещают бесплатные уроки по математике и чтению в благотворительной организации Skateistan , а еще учатся кататься на скейтборде. Я правильно понимаю, что скейтборд – это метафора свободы в закрытой ближневосточной стране?
– Для нас – да. Мы знаем про культ скейтборда, это всегда было антикультурным делом, которое только сейчас приходит в более нормальную струю. Но эти девочки никогда не видели Тони Хоука, они считают, что их учительница Ханифа – лучшая скейтбордистка в мире. Для них да, это свобода, но не потому что они думают, что скейтборд – это кул или они делают что-то такое радикальное. Они узнают об этом без этого культурного багажа, и это очень хорошо. Они знают, что это весело и дает им чувство силы. И у них нет шанса показать свои достижения миру, и особенно это слышно в голосе учительницы Ханифы, потому что если они выйдут на улицу, люди начнут что-то говорить.
[/vc_column_text][vc_raw_html]%3Cblockquote%20class%3D%22instagram-media%22%20data-instgrm-captioned%20data-instgrm-permalink%3D%22https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB809xEZjzZz%2F%3Futm_source%3Dig_embed%26amp%3Butm_campaign%3Dloading%22%20data-instgrm-version%3D%2212%22%20style%3D%22%20background%3A%23FFF%3B%20border%3A0%3B%20border-radius%3A3px%3B%20box-shadow%3A0%200%201px%200%20rgba%280%2C0%2C0%2C0.5%29%2C0%201px%2010px%200%20rgba%280%2C0%2C0%2C0.15%29%3B%20margin%3A%201px%3B%20max-width%3A540px%3B%20min-width%3A326px%3B%20padding%3A0%3B%20width%3A99.375%25%3B%20width%3A-webkit-calc%28100%25%20-%202px%29%3B%20width%3Acalc%28100%25%20-%202px%29%3B%22%3E%3Cdiv%20style%3D%22padding%3A16px%3B%22%3E%20%3Ca%20href%3D%22https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB809xEZjzZz%2F%3Futm_source%3Dig_embed%26amp%3Butm_campaign%3Dloading%22%20style%3D%22%20background%3A%23FFFFFF%3B%20line-height%3A0%3B%20padding%3A0%200%3B%20text-align%3Acenter%3B%20text-decoration%3Anone%3B%20width%3A100%25%3B%22%20target%3D%22_blank%22%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20display%3A%20flex%3B%20flex-direction%3A%20row%3B%20align-items%3A%20center%3B%22%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20border-radius%3A%2050%25%3B%20flex-grow%3A%200%3B%20height%3A%2040px%3B%20margin-right%3A%2014px%3B%20width%3A%2040px%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22display%3A%20flex%3B%20flex-direction%3A%20column%3B%20flex-grow%3A%201%3B%20justify-content%3A%20center%3B%22%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20border-radius%3A%204px%3B%20flex-grow%3A%200%3B%20height%3A%2014px%3B%20margin-bottom%3A%206px%3B%20width%3A%20100px%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20border-radius%3A%204px%3B%20flex-grow%3A%200%3B%20height%3A%2014px%3B%20width%3A%2060px%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3Cdiv%20style%3D%22padding%3A%2019%25%200%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22display%3Ablock%3B%20height%3A50px%3B%20margin%3A0%20auto%2012px%3B%20width%3A50px%3B%22%3E%3Csvg%20width%3D%2250px%22%20height%3D%2250px%22%20viewBox%3D%220%200%2060%2060%22%20version%3D%221.1%22%20xmlns%3D%22https%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%20xmlns%3Axlink%3D%22https%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F1999%2Fxlink%22%3E%3Cg%20stroke%3D%22none%22%20stroke-width%3D%221%22%20fill%3D%22none%22%20fill-rule%3D%22evenodd%22%3E%3Cg%20transform%3D%22translate%28-511.000000%2C%20-20.000000%29%22%20fill%3D%22%23000000%22%3E%3Cg%3E%3Cpath%20d%3D%22M556.869%2C30.41%20C554.814%2C30.41%20553.148%2C32.076%20553.148%2C34.131%20C553.148%2C36.186%20554.814%2C37.852%20556.869%2C37.852%20C558.924%2C37.852%20560.59%2C36.186%20560.59%2C34.131%20C560.59%2C32.076%20558.924%2C30.41%20556.869%2C30.41%20M541%2C60.657%20C535.114%2C60.657%20530.342%2C55.887%20530.342%2C50%20C530.342%2C44.114%20535.114%2C39.342%20541%2C39.342%20C546.887%2C39.342%20551.658%2C44.114%20551.658%2C50%20C551.658%2C55.887%20546.887%2C60.657%20541%2C60.657%20M541%2C33.886%20C532.1%2C33.886%20524.886%2C41.1%20524.886%2C50%20C524.886%2C58.899%20532.1%2C66.113%20541%2C66.113%20C549.9%2C66.113%20557.115%2C58.899%20557.115%2C50%20C557.115%2C41.1%20549.9%2C33.886%20541%2C33.886%20M565.378%2C62.101%20C565.244%2C65.022%20564.756%2C66.606%20564.346%2C67.663%20C563.803%2C69.06%20563.154%2C70.057%20562.106%2C71.106%20C561.058%2C72.155%20560.06%2C72.803%20558.662%2C73.347%20C557.607%2C73.757%20556.021%2C74.244%20553.102%2C74.378%20C549.944%2C74.521%20548.997%2C74.552%20541%2C74.552%20C533.003%2C74.552%20532.056%2C74.521%20528.898%2C74.378%20C525.979%2C74.244%20524.393%2C73.757%20523.338%2C73.347%20C521.94%2C72.803%20520.942%2C72.155%20519.894%2C71.106%20C518.846%2C70.057%20518.197%2C69.06%20517.654%2C67.663%20C517.244%2C66.606%20516.755%2C65.022%20516.623%2C62.101%20C516.479%2C58.943%20516.448%2C57.996%20516.448%2C50%20C516.448%2C42.003%20516.479%2C41.056%20516.623%2C37.899%20C516.755%2C34.978%20517.244%2C33.391%20517.654%2C32.338%20C518.197%2C30.938%20518.846%2C29.942%20519.894%2C28.894%20C520.942%2C27.846%20521.94%2C27.196%20523.338%2C26.654%20C524.393%2C26.244%20525.979%2C25.756%20528.898%2C25.623%20C532.057%2C25.479%20533.004%2C25.448%20541%2C25.448%20C548.997%2C25.448%20549.943%2C25.479%20553.102%2C25.623%20C556.021%2C25.756%20557.607%2C26.244%20558.662%2C26.654%20C560.06%2C27.196%20561.058%2C27.846%20562.106%2C28.894%20C563.154%2C29.942%20563.803%2C30.938%20564.346%2C32.338%20C564.756%2C33.391%20565.244%2C34.978%20565.378%2C37.899%20C565.522%2C41.056%20565.552%2C42.003%20565.552%2C50%20C565.552%2C57.996%20565.522%2C58.943%20565.378%2C62.101%20M570.82%2C37.631%20C570.674%2C34.438%20570.167%2C32.258%20569.425%2C30.349%20C568.659%2C28.377%20567.633%2C26.702%20565.965%2C25.035%20C564.297%2C23.368%20562.623%2C22.342%20560.652%2C21.575%20C558.743%2C20.834%20556.562%2C20.326%20553.369%2C20.18%20C550.169%2C20.033%20549.148%2C20%20541%2C20%20C532.853%2C20%20531.831%2C20.033%20528.631%2C20.18%20C525.438%2C20.326%20523.257%2C20.834%20521.349%2C21.575%20C519.376%2C22.342%20517.703%2C23.368%20516.035%2C25.035%20C514.368%2C26.702%20513.342%2C28.377%20512.574%2C30.349%20C511.834%2C32.258%20511.326%2C34.438%20511.181%2C37.631%20C511.035%2C40.831%20511%2C41.851%20511%2C50%20C511%2C58.147%20511.035%2C59.17%20511.181%2C62.369%20C511.326%2C65.562%20511.834%2C67.743%20512.574%2C69.651%20C513.342%2C71.625%20514.368%2C73.296%20516.035%2C74.965%20C517.703%2C76.634%20519.376%2C77.658%20521.349%2C78.425%20C523.257%2C79.167%20525.438%2C79.673%20528.631%2C79.82%20C531.831%2C79.965%20532.853%2C80.001%20541%2C80.001%20C549.148%2C80.001%20550.169%2C79.965%20553.369%2C79.82%20C556.562%2C79.673%20558.743%2C79.167%20560.652%2C78.425%20C562.623%2C77.658%20564.297%2C76.634%20565.965%2C74.965%20C567.633%2C73.296%20568.659%2C71.625%20569.425%2C69.651%20C570.167%2C67.743%20570.674%2C65.562%20570.82%2C62.369%20C570.966%2C59.17%20571%2C58.147%20571%2C50%20C571%2C41.851%20570.966%2C40.831%20570.82%2C37.631%22%3E%3C%2Fpath%3E%3C%2Fg%3E%3C%2Fg%3E%3C%2Fg%3E%3C%2Fsvg%3E%3C%2Fdiv%3E%3Cdiv%20style%3D%22padding-top%3A%208px%3B%22%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20color%3A%233897f0%3B%20font-family%3AArial%2Csans-serif%3B%20font-size%3A14px%3B%20font-style%3Anormal%3B%20font-weight%3A550%3B%20line-height%3A18px%3B%22%3E%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D1%8D%D1%82%D1%83%20%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D0%B2%20Instagram%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3Cdiv%20style%3D%22padding%3A%2012.5%25%200%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22display%3A%20flex%3B%20flex-direction%3A%20row%3B%20margin-bottom%3A%2014px%3B%20align-items%3A%20center%3B%22%3E%3Cdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20border-radius%3A%2050%25%3B%20height%3A%2012.5px%3B%20width%3A%2012.5px%3B%20transform%3A%20translateX%280px%29%20translateY%287px%29%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20height%3A%2012.5px%3B%20transform%3A%20rotate%28-45deg%29%20translateX%283px%29%20translateY%281px%29%3B%20width%3A%2012.5px%3B%20flex-grow%3A%200%3B%20margin-right%3A%2014px%3B%20margin-left%3A%202px%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20border-radius%3A%2050%25%3B%20height%3A%2012.5px%3B%20width%3A%2012.5px%3B%20transform%3A%20translateX%289px%29%20translateY%28-18px%29%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3Cdiv%20style%3D%22margin-left%3A%208px%3B%22%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20border-radius%3A%2050%25%3B%20flex-grow%3A%200%3B%20height%3A%2020px%3B%20width%3A%2020px%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20width%3A%200%3B%20height%3A%200%3B%20border-top%3A%202px%20solid%20transparent%3B%20border-left%3A%206px%20solid%20%23f4f4f4%3B%20border-bottom%3A%202px%20solid%20transparent%3B%20transform%3A%20translateX%2816px%29%20translateY%28-4px%29%20rotate%2830deg%29%22%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3Cdiv%20style%3D%22margin-left%3A%20auto%3B%22%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20width%3A%200px%3B%20border-top%3A%208px%20solid%20%23F4F4F4%3B%20border-right%3A%208px%20solid%20transparent%3B%20transform%3A%20translateY%2816px%29%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20background-color%3A%20%23F4F4F4%3B%20flex-grow%3A%200%3B%20height%3A%2012px%3B%20width%3A%2016px%3B%20transform%3A%20translateY%28-4px%29%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%20%3Cdiv%20style%3D%22%20width%3A%200%3B%20height%3A%200%3B%20border-top%3A%208px%20solid%20%23F4F4F4%3B%20border-left%3A%208px%20solid%20transparent%3B%20transform%3A%20translateY%28-4px%29%20translateX%288px%29%3B%22%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fa%3E%20%3Cp%20style%3D%22%20margin%3A8px%200%200%200%3B%20padding%3A0%204px%3B%22%3E%20%3Ca%20href%3D%22https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB809xEZjzZz%2F%3Futm_source%3Dig_embed%26amp%3Butm_campaign%3Dloading%22%20style%3D%22%20color%3A%23000%3B%20font-family%3AArial%2Csans-serif%3B%20font-size%3A14px%3B%20font-style%3Anormal%3B%20font-weight%3Anormal%3B%20line-height%3A17px%3B%20text-decoration%3Anone%3B%20word-wrap%3Abreak-word%3B%22%20target%3D%22_blank%22%3EIn%20Mazar%2C%20Youth%20Leaders%20participate%20in%20a%20program%20session%20that%20teaches%20them%20how%20to%20film%20and%20photograph%20at%20the%20Skate%20School.%20With%20the%20help%20of%20Skateistan%20Educators%20during%20filming%20sessions%2C%20girls%20are%20empowered%20to%20become%20the%20next%20generation%20of%20filmmakers%20in%20their%20communities%20with%20skills%20they%20learn%20in%20the%20program.%20%23skateistan%20%23youthleaders%20%23filmmakers%3C%2Fa%3E%3C%2Fp%3E%20%3Cp%20style%3D%22%20color%3A%23c9c8cd%3B%20font-family%3AArial%2Csans-serif%3B%20font-size%3A14px%3B%20line-height%3A17px%3B%20margin-bottom%3A0%3B%20margin-top%3A8px%3B%20overflow%3Ahidden%3B%20padding%3A8px%200%207px%3B%20text-align%3Acenter%3B%20text-overflow%3Aellipsis%3B%20white-space%3Anowrap%3B%22%3E%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%82%20%3Ca%20href%3D%22https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fskateistan%2F%3Futm_source%3Dig_embed%26amp%3Butm_campaign%3Dloading%22%20style%3D%22%20color%3A%23c9c8cd%3B%20font-family%3AArial%2Csans-serif%3B%20font-size%3A14px%3B%20font-style%3Anormal%3B%20font-weight%3Anormal%3B%20line-height%3A17px%3B%22%20target%3D%22_blank%22%3E%20Skateistan%3C%2Fa%3E%20%28%40skateistan%29%20%3Ctime%20style%3D%22%20font-family%3AArial%2Csans-serif%3B%20font-size%3A14px%3B%20line-height%3A17px%3B%22%20datetime%3D%222020-02-21T11%3A40%3A10%2B00%3A00%22%3E21%20%D0%A4%D0%B5%D0%B2%202020%20%D0%B2%203%3A40%20PST%3C%2Ftime%3E%3C%2Fp%3E%3C%2Fdiv%3E%3C%2Fblockquote%3E%20%3Cscript%20async%20src%3D%22%2F%2Fwww.instagram.com%2Fembed.js%22%3E%3C%2Fscript%3E[/vc_raw_html][vc_column_text]
Это было не всегда так. Когда Skateistan только начали работать в Кабуле, они давали уроки на улице и мальчикам, и девочкам. Только когда они начали формализировать свой проект, им пришлось разделить девочек и мальчиков и построить закрытое помещение. Где-то более пяти лет назад девочки и мальчики выходили покататься на улицах Кабула. Но когда уже мы начали проводить съемки, из-за конфликта это стало невозможно. Девчонки постарше понимают, как это чувствуется, – кататься на улице и кататься в клубе. Те, кто помладше, наверное, не понимают и не знают, чего у них нет. Это сильная метафора.
– Теперь же девочки говорят, что хотят стать учителями, врачами и даже пилотами. Как им в этом поможет катание на доске?
– Организация Skateistan построена на идее, что не так легко предложить детям ходить в школу. То есть для них скейтборд – это как конфета: придешь в школу, а потом получишь конфету. Мальчики и девочки приходят каждый день в эту школу и сидят на уроках, им преподают математику, их язык и другие уроки, чтобы у них был шанс встать на доску покататься. Не всегда в семьях есть время и шанс их научить даже каким-то навыкам жизни. В школе Skateistan у них есть даже такой урок, и в фильме учительница попросила девочек сыграть сцену «Что сказать другу, если он расстроился или плачет».
Образование в стране бесплатное, но надо покупать книжки, ручки и так далее. Они помогают семьям очень простым методом – довести девочек и мальчиков до уровня школы и дать им пару ручек с бумажкой. Знаю, что многие семьи поддерживают образование, но из-за конфликта у них нет стабильности. И они вынуждены говорить: «Нет, лучше сиди дома». Но если они могут добиться чего-то и зарабатывать какие-то деньги, их семьи будут чуть иначе к ним относиться.
[/vc_column_text][vc_video link=»https://youtu.be/79MRTVKpE2I»][vc_column_text]
– В трейлере одна из девочек говорит: «В стране, в которой я живу, есть традиция, что когда девочка вырастает, она не выходит на улицу». Как вы к этому относитесь?
– Очень тяжело это слышать, особенно зная, что эта девочка хочет ходить в школу и стать пилотом. До начала и во время съемок мы разговаривали со многими мамами и некоторыми папами этих девчонок. И я думала, что многие из них отнесутся неуверенно, но видела, что они хотят, чтобы их дочки достигли чего-то большего, чем у них был шанс достичь.
С другой стороны, можно выходить на улицу в бурке, главное – что можно в этой бурке ходить в школу или университет. Я встретила многих женщин, которые пришли на встречу полностью закрытыми, но едва захлопывалась дверь и выходили все мужчины, они делали так: «Фууух, жарко, а?» и шел такой смешной женский разговор. Думала, что я такая либеральная, но даже я удивилась, насколько они как мы, как мои мамочки-подружки. Мне кажется, им тоже все равно, в каком формате у них есть шанс как-то улучшить ситуацию для своих девочек.
Но, конечно, меня не может не волновать отношение к девочкам, когда им говорят, что они никто и не могут ничего достичь. И я надеюсь, что эти девчонки, их учителя и окружение друг другу покажут, что могут в любом формате в своем обществе как-то существовать. Но никто им не скажет: «Ты не можешь учиться, не можешь достичь чего-то».
– На сайте вы указываете , что вся съемочная команда Learning to Skateboard in a Warzone (If You’re a Girl) – женская. Для вас это было действительно важно?
– Да, да, конечно. После моих встреч с мамочками Кабула я поняла, что как только мужчина входит в комнату, атмосфера меняется. Поэтому я хотела, чтобы наша главная группа – конечно, у нас были водители, помощник и люди, неключевые в команде – была женщинами. Мне показалось, и думаю, что была права, что это влияло на атмосферу съемки.
– Правильно понимаю, что если я живу в России или на Украине, то не посмотрю этот фильм легально ни за какие деньги?
– К сожалению, да, на данный момент фильм показан только в Америке. И я не уверена, что произойдет после нашей победы, будет ли более широкий прокат.
– Место, страна или город, вернувшись со съемок которого вы сказали себе: «Туда я не поеду ни за какие деньги»?
– Пока нет.
– Я видел в вашей фильмографии док про Папуа-Новую Гвинею, где были страшные кадры про изнасилование 70% женского населения.
[/vc_column_text][vc_video link=»https://youtu.be/_-Q7sO98gkM»][vc_column_text]
– Да-да, я помогла организовать эти съемки, но была уже 8,5 месяцев беременна, и мне не пришлось туда ехать. Возможно, это был бы тот город. Может, я какая-то странная и всегда вижу что-то светлое в неприемлемых местах.
– Сколько раз вы могли умереть на каких-то съемках?
– Боюсь, если отвечу на этот вопрос, то мои родные выбросят мой паспорт. Если честно, часть моей работы – предотвратить такой шанс, потому что когда ты уже в ситуации такого огромного риска, то, наверное, тебе там не надо быть. Я не корреспондент новостей, я снимаю документальные фильмы, и для них материал должен быть более глубоким. Всегда есть риск, но он не такой, чтобы в следующий момент умереть. У меня было чувство, когда меня арестуют, а не то, что я умру.
– Арестуют?
– Я проводила съемки для National Geographic про наркозависимость и продажу наркотиков. Мы говорили и с зависимыми, и с продавцами, и с правоохранительными органами. И в этих случаях всегда волнуешься: «А вдруг кто-то приедет и начнется какая-то операция?» Волнуешься, конечно, за себя, но больше за этих людей. Все-таки нам ничего суперсерьезного за это не будет, а они могут попасть на многие годы в тюрьму.
– Вы переехали из Украины в Великобританию в 11 лет. Как девушке из Киева попасть на британское телевидение? У вас в досье все главные английские каналы – ВВС, ITV, Channel 4, Channel 5.
– Мне очень помогло то, что я после университета получила практику с продюсером документальных фильмов, то есть довольно быстро поняла, как работает местное ТВ. Мне очень повезло, что мне дали контракт на целый год с производителем фильмов для BBC World, это была моя первая работа. Помогало то, что у меня был хоть какой-то другой язык. Сейчас я не так часто использую русский для работы, но любой момент, который отличает вас от других, очень помогает в этой индустрии.

Создатели документального фильма Learning to Skateboard in a Warzone (If You’re a Girl) Елена Андрейчева и Кэрол ДайсингерGetty Images
– Один из продюсеров в рекомендациях написал , что вы однажды нашли для съемок торговцев крокодилами и кока-колой (krocodile and Coke dealers).
– Кока-колой? А, нет, это торговцы кокаином, с которыми мы проводили съемку в Калифорнии.
– Оу, да, я подозревал, что это не совсем газировка. С чего начать, чтобы в принципе найти настолько необычных людей? Кому звонить, кому писать, как искать их в гугле?
– Есть разные стратегии. Можно вступить в контакт с организациями, которые работают с наркозависимыми людьми, которые пытаются им помогать, и через них встретиться с людьми, которые до сих пор, возможно, используют такие продукты. Не знаю, как у вас, но в Америке в полиции работают с информаторами, и они тоже иногда помогают выйти на рассказчиков. Потому что они понимают: такого рода фильмы сделаны для того, чтобы показать людям, как это происходит в реальности. Не то что это очень гламурно, очень интересно или от этого такой кайф. Они понимают, что в принципе многие люди, которые этим занимаются, не живут очень легкой жизнью.
– Так, а крокодилы?
– Крокодил в то время, когда мы снимали нашу программу, – это препарат, который обычно готовился дома у людей…
– Стоп, так и крокодил – это не аллигаторы? Это наркотик , от которого отмирают ноги?
– Да-да. Немного по-другому, но, в принципе, то же самое, что и с кокаином. Кстати, как купить крокодила – очень хороший вопрос, не уверена, что смогла бы.
[/vc_column_text][vc_column_text]
– Самый запоминающийся фильм, который вы делали?
– Мне очень запомнилась практика фильма для BBC на Филиппинах, который мы делали со Стэйси Дули. Там были очень тяжелые съемки с девочками и мальчиками, которых эксплуатируют на порносайтах. Но я была рада, что мы показали этот фильм и довели до того, чтобы люди его смотрели и были шокированы, но не слишком, чтобы узнать об этой теме. Люди ходят на эти сайты и не думают, что там что-то не то происходит, а тут бац.
– Небольшое уточнение: сколько было самому младшему участнику филиппинских порносайтов? 12?
– Нет-нет-нет, намного младше. Это были дети… Иногда эксплуатируют даже младенцев, поэтому это настолько шокирует каждого человека. В то время у меня не было своего ребенка, а теперь это еще хуже. Это не сюжет о том, что девочки выглядят младше, чем они есть на самом деле, это еще темнее.
– Прошло четыре дня с тех пор, как вы получили «Оскар». У вас уже есть награды BAFTA и фестиваля в Трайбеке. Как вы находите мотивацию работать дальше?
– Пфф, легко. Во-первых, за последний год я уже начала новые проекты. У меня были семечки этих новых идей давно, когда я еще работала над этим фильмом. Поэтому я уже как бы готова переходить на новые проекты. Работаю в этой сфере не для того, чтобы ходить на «Оскары», а чтобы производить фильмы. Это мне дает настоящий кайф. Поэтому я очень рада вернуться к своей первой работе. Но, конечно, эти награды очень-очень-очень помогают начинать разговоры с людьми, которые могут помочь с финансированием. Конечно, надеюсь, это поможет мне продолжить все идеи и проекты, которые я начала, и с будущими идеями.
eurosport[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]