Что не так с рекламой Reebok на волне феминизма
Мы пишем про эту историю, потому что:
• Reebok – часть спорта. Это единственный технический спонсор UFC. Контракт заключен в 2014-м на шесть лет. Стоимость – около 70 млн долларов. Все бойцы носят атрибутику Reebok. У компании есть персональный контракт с Конором и Хабибом.
• Лица рекламной кампании #НИВКАКИЕРАМКИ – профессиональные спортсмены. Анжелика Пиляева (чемпионка мира по борьбе) и боец ММА Юстына Грачык.
Несколько мыслей про #НИВКАКИЕРАМКИ и Reebok от старшего менеджера по специальным проектам Sports.ru Сони Шевелевой.
• Мне кажется, главное в этой истории то, что сработало правило: что позволено одному человеку – не позволено бренду. Залина Маршенкулова (автор Telegram-канала «Женская власть», лицо кампании и автор слоганов про «пересядь на лицо») может жестко и в какой угодно форме высказывать свое мнение, но когда бренд присваивает ее слова себе – это выглядит надуманно и нелепо. Потому что рекламная кампания бренда в первую очередь про бизнес-задачи, а не про образы, социальную ответственность и прочие модные (и классные, но не в рамках больших брендов) вещи. То есть играться можно, а заигрываться – нет.
• Главным лицом в России для Reebok остается Хабиб Нурмагомедов. Ну и о какой единой стратегии может идти речь, когда у нас с одной стороны «дагестанский сегмент интернета» (понятие не мое), а с другой – «садись на лицо мужику!» (и эти слова тоже не мои)?
• Если делаете, то идите до конца. Ничего не убивает бренд так, как неумение работать со своими ошибками. Удалять что-либо из интернета – ну камон! Берите ответственность, отстаивайте позицию, отрабатывайте негатив. И не ссыкуйте, когда сами же призываете быть смелыми.
• Последнее. Феминизм в России, да и в мире, еще долго будет в стадии нигилизма и максималистских лозунгов. Что в исторической перспективе абсолютно рабочая история. И когда-нибудь мы отсечем лишнее (например, всех «авторок») и заживем прекрасной равноправной жизнью, в которой никто не будет задумываться, надо кому-то сесть на лицо или не надо. В этом мире будут предварительно спрашивать, а уже потом садиться куда угодно при обоюдном согласии и плевать на гендер.
P.S. Вот реклама от Always, которая тоже эксплуатирует тему женского самоопределения в этом мужском мире. А вот еще от Nike (мне не очень нравится, но она точно изящнее того, что в итоге получилось у Reebok).