«Из Дацика мог бы получиться артист. Хоть он и сумасшедший»
На минувших выходных в Татарстане состоялся турнир по боям TNA. Промоушен применяет правила кикбоксинга, каратэ и тайского бокса, а особой зрелищности поединков система подсчета очков — считаются только нокдауны. В случае, если до нокаута по итогам трех раундов не дошло и по нокдаунам ничья, объявляется дополнительный раунд, по итогам которого уже могут вмешаться судьи.
На этот раз в Казань пожаловал величайший кикбоксер современности, 46-летний француз Жером Ле Баннер. В 1990-х он был звездой серии К-1, за карьеру провел 110 боев, из которых выиграл 84. Если вы не следите за кикбоксингом, представьте, что к нам пожаловал Уэйн Гретцки и сыграл матч в КХЛ. Или Марадона приехал помочь российским клубам в еврокубках.
Тарзан получил по печени
Ле Баннерe противостоял скандально известный Вячеслав Дацик по прозвищу «Рыжий Тарзан». И несмотря на солидный возраст, уроженец Нормандии показал высокий профессионализм и уровень подготовки. Он отрабатывал свой контракт, выдавая реверансы сопернику, организации, но не забывая и о подначках. После слов Дацика о том, что Ле Баннер использует «химию», француз сказал: «Конечно, использую. Аспирин постоянно пью. А за допинг надо дисквалифицировать Дацика, потому что это Россия не едет на Олимпиаду, а не Франция. Россия, пока!»
Но на самом деле Ле Баннеру все понравилось — только зрителей в Казани могло бы быть побольше. Тем не менее, с каждым желающим он сфотографировался, а кому-то даже удалось после поединка зайти для селфи в ринг. За уик-энд Жером, не очень хорошо зная английский, уже успел нахвататься многих расхожих русских фраз типа «хороший бой» и «все будет нормально».
Сам же бой сложился драматично. Дацик, подгоняемый криками своей жены и экс-тренера Николая Валуева Олега Шалаева, сумел отправить встречным ударом левой француза в нокдаун и был близок к победе. Но устал, а опытный француз начал проверять прочность печени соперника. Она оказалась не такой чугунной, как голова. В итоге нокаут во втором раунде в суперзрелищном бою. Как рассказал Ле Баннер в интервью «СЭ» после боя, он не против в будущем потренировать в России — если найдет время между съемками в кино и игрой в театре.
Получил по лицу, но встал и победил
— Жером, какое у вас впечатление осталось о Вячеславе Дацике после боя?
— У него абсолютно не ортодоксальный стиль. Не в смысле религии, а с ним очень тяжело боксировать. Этот парень делает вещи, которые не делает никто. Ну то есть я иду, делаю какие-то комбинации, а он орет и бежит навстречу. Какая-то странная тактика. В общем, было очень сложно. Но я это люблю и уважаю. У него большое сердце.
— Вы относились к этому бою по-настоящему, это не был фрик-бой?
— Нет, нет. Вячеслав мне позвонил две с половиной недели назад… И я усиленно тренировался. Это был настоящий спортивный поединое, мы хотели сделать бой года, чтобы это понравилось публике. Вы видели — я, конечно, получил по лицу, но встал и закончил это все.
— Во втором раунде вас отправили в нокдаун. Была боязнь за результат?
— Да не особо. Моя тактика была перемещаться. Первые 15 секунд я пытался ее придерживаться, а потом меня это достало. Ну и как получилось, так получилось.
Дацик очень хорош и очень опасен
— Какой у вас совет для Вячеслава после произошедшего?
— Он должен продолжать. Если я еще поеду в Россию, я его потренирую. И он будет очень хорош и очень опасен.
— А в целом как вам Россия, организация?
— Суперкрутая организация. У вас вообще все хорошо с боями сейчас в стране, так понял. Немного жаль, что было мало народу, могло быть и побольше. Но ладно, может, все по телевизору смотрели. А вообще мне очень нравится Россия. Казань — прекрасный город. Гостеприимные люди, соперник вот вообще собаку мне хотел подарить.
— Вернетесь?
— Если пригласят — конечно.
— Какие планы на будущее?
— Следующий бой у меня через месяц. В Японии, по правилам ММА, в организации Heat. Потом у меня еще съемки в двух фильмах, и в марте театр. Есть чем заняться. Из Вячеслава тоже мог бы получиться артист, он довольно милый. И точно сумасшедший. А кто сейчас в этом мире с ума не сошел?