Русская африканка, бегунья-фотомодель— звезда Игр БРИКС
Для некоторых спортсменов, особенно тех, кто еще не соревновался на международных стартах, Игры БРИКС в Казани стали главным стартом в жизни прямо сейчас.
Легкоатлетка (бег на 400 м с барьерами) Эмилия Тангара на турнире выиграла самый крупный титул в карьере. В финале чемпионка России-2023 опередила белорусских легкоатлеток Екатерину Беланович (56,42) и Александру Хильманович (56,50).
«На данный момент — да [это главная победа в карьере]. Здесь чувствуется международный статус соревнований: другие люди, флаги, иностранцы — это все очень интересно. Конкуренция хорошая», — сказала Тангара «Матч ТВ».
Россиянка взяла золото с результатом 55,66 секунды — так быстро она еще не бегала. Несмотря на это, до мировой элиты пока далеко. В 2022 году на чемпионате мира в Юджине американка Сидни Маклафлин установила мировой рекорд — 50,68.
***
22-летняя бегунья — эффектная девушка для России. Все дело в ее внешности.
«Мама у меня русская, живет в Воронеже. Отец — из Мали, это в Западной Африке. Познакомились они в институте. Отец сейчас живет в Мали, у него там новая семья, мои братья-сестры. Мы поддерживаем связь, все нормально. Но в Мали я никогда не была», — рассказывала спортсменка о своем происхождении Sports.
В детстве из-за нетипичной внешности Тангара сталкивалась с буллингом. До сих пор Эмилия ловит на себе косые взгляды, но относится к этому спокойнее, чем раньше.
— В детстве, особенно в переходном возрасте, реагировала агрессивно: если обижали, могла и ответить что-то жестко, и пожаловаться взрослым, и даже подраться. Если и плакала, то только от злости. С возрастом, конечно, успокоилась. А потом поняла, что все больше людей, наоборот, восхищаются моей внешностью. Оказалось, что быть мулаткой — это даже круто.
В легкую атлетику Тангара пришла во время учебы в школе. Там была секция, которую вела учительница физкультуры. Изначально спортсменка прыгала в длину и бегала короткие барьеры, но позже она перешла на длинные барьеры. С прыжками не заладилось: начала болеть спина и беспокоить другие проблемы со здоровьем.
— Поначалу я очень скучала по прыжкам. Там меньше нервов, ты непосредственно ни с кем не соревнуешься. Вышла на дорожку одна и прыгнула, никого рядом нет. Но постепенно барьеры мне понравились. Они дают нереальное чувство преодоления. Каждый раз после финиша ты оглядываешься назад и думаешь: вау, как я это сделала?!
Помимо легкой атлетики, Тангара занимается модельным бизнесом. Фотограф после соревнований как-то предложила ее поснимать, а после получения работ и обнародования в соцсетях легкоатлеткой заинтересовались другие. Вскоре она поняла, что съемки могут приносить дополнительный доход, сделала себе портфолио и теперь работает. Агентство ее не ведет, так как бросать спорт ради моделинга и уезжать работать за границу Тангара не собирается.
Как и не собирается менять спортивное гражданство. Эмилия хочет выступить на Олимпиаде, но пока не планирует делать это не за Россию.
«Вообще не вижу предпосылок выступать за Мали, если честно», — рассказывала Тангара «СЭ».