Силва и Адесанья устроили «Мортал Комбат» в UFC
Андерсон все еще хорош, но Исраэль – лучше.
Пока половина мира считала величайшим бойцом Федора, у второй половины был свой герой – бразилец Андерсон Силва. Он во многом обыгрывал Емельяненко: был чемпионом легитимного UFC, уничтожал соперников в среднем весе, а когда становилось скучно – поднимался в полутяжелый и уничтожал там, будто рейтинг бойцов вне зависимости от весовой категории придумали для него. Если ты включал его бой, то был уверен: Силва пополнит коллекцию своих невероятных хайлайтов – он не умел и не хотел драться прагматично и скучно.
После трех подряд поражений Федора сомнений не осталось: Андерсон Силва – величайший. Он забрался выше всех бойцов поколения, поэтому и падал особенно жутко: сначала, поверив в неуязвимость, улетел в нелепый нокаут, затем ужасно сломал ногу о блок соперника, а потом закончил вообще все – попался на допинге. Разговоры о самом великом бойце стихли. Дростанолон в пробе Андерсона обнулил 18 лет невероятной карьеры: 10 успешных защит титула UFC, самую длинную серию побед в истории промоушена, уничтожение Витора Белфорта, унижение Форреста Гриффина и удушение Чейла Соннена в конце проигранного вчистую боя.
От Андерсона отвернулись, он исчез из повестки. Иногда всплывал, и за него было как-то неловко (как за перебравшего дядю), когда он просил бой с легковесом Конором. К счастью, Силве нашли другого соперника – непобедимого ударника Исраэля Адесанью, который многим напоминает молодого Андерсона.
UFC подавала бой как сражение ученика с учителем. Адесанья рассказывал, что знает Силву лучше его самого: Исраэль рос на его боях, разбирал его технику и хотел быть похожим на своего героя. Но жалеть Андерсона он не собирался: «Многие фанаты UFC еще не интересовались этим видом спорта, когда в нем правил Андерсон. Многие пришли в эпоху Ронды Раузи и Конора Макгрегора и не понимают, что это за парень. Но Силва втянул меня в эту игру. Он вдохновил меня и заставил поверить, что черный тощий парень может выйти в клетку и разнести любого. Андерсон втянул меня в эту игру, а теперь для меня будет честью вывести его из нее».
Подача «ученик-учитель» оживила в памяти пикового Силву. Поединок должен был стать вторым по значимости на UFC 234, но его ждали не меньше главного боя между Робертом Уиттакером и Келвином Гастелумом. За несколько часов до турнира Уиттакера увезли в больницу – у него ущемилась грыжа, и все будто бы встало на свои места: бой Адесаньи и Силвы возглавил турнир.
Конечно, Силва уже не тот: он потерял в скорости и против быстрых бойцов вроде Исраэля не может неожиданно и остро контратаковать. Идти в атаку приходилось самому – размашисто и рискованно. В одной из таких Силва чуть не оказался на настиле – Исраэль поймал его правой.
That hurt him!
— UFC (@ufc) February 10, 2019
We’re off and running in round one! #UFC234 pic.twitter.com/JSqNP6g4pT
Казалось, что Андерсон не доживет до гонга. Но Силва собрался и устроил с Адесаньей настоящий «Мортал Комбат». Два невероятно пластичных и острых бойца крутили вертушки, били руками и ногами под невероятными углами, уворачивались от атак.
Anything you can do, I can do. #UFC234 pic.twitter.com/GLBAPF4uG5
— UFC (@ufc) February 10, 2019
Были даже моменты в стиле «Дай-ка попробую один прием, только ничего не делай!» и пафосные позы героев файтинга. Только бойцы дрались по-настоящему и жестко попадали.
TROLL MEETS TROLL! #UFC234 pic.twitter.com/6ytDccIpC2
— UFC (@ufc) February 10, 2019
43-летний Силва все еще достаточно крут, чтобы показывать фирменную «Матрицу»: уворачиваться от ударов, чтобы они пролетали в миллиметрах от лица. Он достаточно хорош, чтобы неожиданно и крепко попасть. Но 29-летний Адесанья все же был гораздо лучше. Поединок шел три раунда, но вместил в себя событий на пару пятираундовых – такие хочется пересматривать бесконечно. Бонус от UFC за поединок вечера закономерен.
A moment in time 🙏 #UFC234 pic.twitter.com/rcAH3WafhK
— UFC (@ufc) February 10, 2019
В конце бойцы упали друг перед другом на колени. После поединка Исраэль и Андерсон долго обнимались. «Ты настоящий мужик. Я все еще помню DVD UFC 90, бро. Я рос на твоих боях», – говорил Адесанья.
Дростанолон стер наследие Силвы – Андерсона уже не назовут величайшим. Но на записях его боев вырастают талантливые парни вроде Исраэля Адесаньи – это ли не спортивное бессмертие?
Фото: Gettyimages.ru/Quinn Rooney