Допинг-офицеры приехали на «Ижевскую винтовку» – главный биатлонный старт в России. 33 юниора внезапно снялись
В нашем биатлоне – новый подозрительный флешмоб.
С гонок юниорской «Ижевской винтовки» (это один из этапов Кубка России) массово снялись несколько десятков биатлонистов. Важная деталь – это произошло, когда стало известно, что на соревнованиях орудуют допинг-офицеры РУСАДА.
И это не первый такой случай в нашем спорте. Два года назад российские легкоатлеты толпой сбежали с регионального турнира в Иркутске – и тоже после приезда офицеров РУСАДА.
Но вернемся к биатлону – первым тревогу забил бывший лыжник Николай Панкратов – сейчас он биатлонный тренер в ЦСКА.
«На «Ижевской винтовке» произошли удивительные события. В Чайковском – после того, как на допинг-контроль после последнего спринта вызвали женщин, снялись все хантовские юниорки. А на следующий день, уже в Ижевске, после того, как вызвали на допинг-контроль мужчин, снялись все тюменские юниоры. Что это было? Парадокс, совпадение? Решайте сами. В свете событий с красноярской биатлонисткой Коноваловой, может быть, соответствующим службам выехать по адресам?» – написал Панкратов в комментариях на сайте «Лыжный спорт».
В вопросах допинга Николаю стоит доверять – в 2010-м в его багаже при пересечении австрийско-швейцарской границы нашли два десятка ампул с запрещенным на тот момент «Актовегином» и оборудование для внутривенных инъекций. За это Панкратова дисквалифицировали на 2 года.
Но снова к российским юниорам – их исход с важного этапа Кубка России действительно вышел масштабным.
Сначала несколько убедительных цифр и деталей:
• официально в спринтах не стартовали 33 биатлониста (21 парень и 12 девушек) из числа внесенных в старт-лист. На самом деле за три дня между индивидуальными гонками и спринтами их исчезло даже больше – несколько человек, пробежав индивидуалку, просто не заявились на спринт;
• у парней в первой – индивидуальной гонке (она проходила 25 декабря) – на трассу вышли 90 биатлонистов. А уже через 3 дня спринт бежали только 67.
• со спринта снялись 5 тюменских биатлонистов (команда в полном составе), по 3 – красноярских, мордовских и питерских, а еще – представители Подмосковья, Новосибирска, Перми, Ижевска, Мордовии и Югры.
• среди снявшихся оказались действительно топ-юниоры: второй в юниорском рейтинге страны Денис Таштимеров, участник юниорского ЧМ-2020 Виталий Гатилов, призер первой гонки в Ижевске Алексей Огорелков;
• по девушкам ситуация аналогичная (из 65 биатлонисток, пробежавших первую гонку, на последнюю не вышли 12), активнее всех в бойкоте была сборная Ханты-Мансийского округа – минус 6 спортсменок.
Любопытно, что руководят этими региональными командами известные в биатлоне люди. Например, главный тренер Ханты-Мансийска – олимпийский чемпион и глава тренерского совета СБР Евгений Редькин, тренерами-консультантами в ней числятся тренеры сборной России Сергей Белозеров и Алексей Волков, а личным тренером почти всех югорских юниоров тренер Валерий Захаров, известный подготовкой Светланы Слепцовой.
Редькин, кстати, уже официально объяснил ситуацию:
«Подготовительный сезон с июня по август 2020 года был сорван для спортсменов Ханты-Мансийска в связи с принятыми руководством округа мерами по предотвращению распространения вирусной инфекции, и провести тренировочные мероприятия организованно не удалось.
К подготовке команда Югры, за исключением членов сборной России, приступила с сентября, что, конечно, не позволило набрать необходимый объем работы и подготовиться к соревнованиям. Приходилось форсировать подготовку, что не могло не сказаться на физическом состоянии молодых спортсменок, а их четыре из восьми.
Кроме этого, несколько спортсменок переболели коронавирусом в октябре-ноябре и не могут полностью переносить нагрузки и показывать высокие результаты.
Данное решение позволит отдохнуть спортсменкам и набрать оптимальную форму к концу января и достойно выступить в отборочных стартах. Сборная Югры после соревнований выехала из Чайковского 29 декабря».
Про тюменскую команду вы тоже все знаете – видные тренеры Максим Кугаевский и Леонид Гурьев, поддержка от бывшего губернатора и министра строительства, а теперь полномочного представителя президента в Уральском округе Владимира Якушева. Из Тюмени пока тишина – без комментариев, но тоже, наверняка, все объяснят – аргументы можно взять у Редькина.
Зато всполошились руководители Союза биатлонистов России, который по-прежнему ограничен в правах Международным союзом.
Президент Виктор Майгуров сообщил, что следит за ситуацией и обсуждает ее с регионами, а вице-президент Алексей Нуждов пообещал провести проверку по каждому отказнику.
РУСАДА тоже начало собственное расследование.
«Мы действительно проводили тестирование на «Ижевской винтовке». Факт массового снятия спортсменов был зафиксирован и передан в отдел расследований. Все необходимые процедуры уже проводятся.
Целевое тестирование является частью этих процедур, но все подробности мы раскрывать не можем, во-первых, в соответствии со стандартом, а, во-вторых, чтобы не помешать расследованию», – рассказала директор по коммуникациям РУСАДА Мария Маркова.
В середине декабря РУСАДА уже выловило запрещенный анаболический стероид оксандролон в пробе красноярской юниорки Виктории Коноваловой. До «Ижевской винтовки» она не добралась из-за 4-летней дисквалификации, зато выступала на ранних этапах Кубка России – вместе с теми девчонками, которые, возможно, наученные ее опытом, отчаянно снимались с «Ижевки».
Ну а самый неприятный факт, который после этой истории получает новое прочтение, – отказ от выступлений на «Ижевской винтовке» после первой же гонки биатлонистов из главной сборной России – Ларисы Куклиной, Татьяны Акимовой, Антона Бабикова, Карима Халили и Никиты Поршнева.
Получается, теперь проверку нужно затевать и по ним?
Фото: РИА Новости/Илья Питалев, Константин Чалабов; VK/izhevskrifle