Овечкин и Кириленко чуть не поженились: даже купили дом. Разошлись из-за его поведения
История любви и двух Олимпиад.
«Россия и Америка – разные миры, – рассказывал Александр Овечкин Михаилу Идову летом-2010 для GQ США. – Люди, машины, женские фигуры. Особенно женские фигуры. Почему, вы думаете, когда американец едет в Россию на неделю, он остается еще на две? Из-за девушек! А когда русский едет в Америку на неделю, он уезжает через пять дней. Серьезно! Есть такая статистика. Спросите любого американца о России – он это вам и скажет».
Остаток интервью в центре Москвы 25-летний Овечкин в подтверждение своих слов говорил «Бум!» при виде каждой привлекательной девушки (то есть часто) и предлагал поехать в Soho Rooms за «телочками» («Буквально это слово означает «телята женского пола», переносно – что-то между «цыпочками» и «сучками», – переводил американским яппи Идов).
Овечкин в романтических предпочтениях и правда отличался патриотизмом: все девушки, с которыми ему приписывали отношения, кроме певицы Ферги, были русскими. А самый длинный и публичный роман Александра из тех, что не закончился свадьбой, начался как раз в США – стране ужасных женских фигур.
Встреча на разминке US Open, первое свидание в скайпе, подтверждение – в твиттере
Через год после московских размышлений о телочках Овечкин был в Нью-Йорке в рамках предсезонного медиатура НХЛ. Там в это время завершался US Open, последний «Большой шлем» сезона, и Александра, никогда не бывавшего на теннисе, туда пригласили. Он приехал с друзьями на четвертьфинал Надаль – Роддик, а когда тот закончился меньше чем за два часа, прогуливался по территории турнира.
Так Александр набрел на корт, где разминались русские девушки Мария Кириленко и Надежда Петрова. Два часа спустя Овечкин болел за них в парном полуфинале (проиграли), а позднее рассказывал: «Я увидел ее, она увидела меня и сразу влюбилась». Первое свидание состоялось в тот же вечер – по скайпу из гостиничных номеров.
«Все началось по телефону и скайпу, – рассказывала Кириленко Sports Illustrated пару лет спустя. – Очень много времени прошло, прежде чем мы встретились в следующий раз, но несмотря на расстояние, сразу возникло ощущение, что мы знаем друг друга очень давно». «Судьба, – отзывался Овечкин. – Я верю в судьбу».
Слухи о романе появились зимой, когда Кириленко – игрок топ-30 WTA и теннисистка, снимавшаяся в SI Swimsuit Issue задолго до Возняцки и Бушар, – приехала готовиться к сезону в пригород Вашингтона Арлингтон. Овечкин догадки сразу подтвердил постом в твиттере: совместной фотографией с подписью «Я и моя девушка Мария! Она моя королева!».
Она стучала ракеткой, как хоккеист, он играл в теннис в Уимблдоне. Оба набрали форму
Став парой, Александр и Мария почти синхронно перезапустили карьеры: он после двух средних сезонов снова стал лучшим снайпером НХЛ, а она дошла до двух шлемовых четвертьфиналов, полуфинала лондонской Олимпиады в одиночке (взяла бронзу в паре) и топ-10 мирового рейтинга.
Их первой совместной весной на турнире в Индиан-Уэллс Кириленко еще и спродюсировала главный теннисно-хоккейный кроссовер со времен свадьбы Елены Дементьевой и Максима Афиногенова: в матче с Марией Шараповой в хоккейном стиле трижды постучала по корту ракеткой, за что судья лишила ее очка (за помеху сопернице), а язвительная Шарапова потом предположила, что она «ошиблась спортом».
Позднее тем летом Овечкин сопровождал Кириленко на турнирах, став, по выражению вашингтонской прессы, самым высокооплачиваемым кэдди в истории WTA. «Мы помогаем друг другу, поддерживаем, – говорил Александр. – Поскольку она тоже спортсмен, она понимает, что по ходу сезона мое свободное время уходит на отдых и восстановление. Я делаю то же самое для нее». В Лондоне Овечкин, правда, не только самоотверженно болел за любимую, но даже сыграл в теннис на священных травяных кортах.
«Он всегда смотрит на меня, туда, где я сижу, – делилась Кириленко собственным болельщицким опытом. – Так наша связь проявляется, даже когда он на льду, и я уверена, что ему это помогает».
Хоккей Мария, правда, не полюбила и осталась канонической спортивной WAG. Как Виктория Бекхэм в начале нулевых писала в автобиографии: «Я не смотрю на мяч, я смотрю на Дэвида. Если они соединяются, чудно», – так Кириленко рассказывала Марии Командной: «Мне нравится хоккей, когда играет Саша, а так смотреть хоккей мне абсолютно все равно. Я вообще не вижу шайбу и сейчас понимаю, насколько это тяжело, насколько надо быть быстрым, сильным, иметь реакцию, видеть все, что происходит вокруг. Спорт очень тяжелый».
Те, кто шайбу видел, – одноклубники Овечкина – объясняли его игровой подъем обретенной в личной жизни стабильностью. «Когда ты остепенился, приоритеты больше не гуляют, – рассказывал нападающий «Вашингтона» Мэтт Хендрикс (на четыре года старше Александра). – Ты не задаешься вопросом: а что бы сегодня поделать, куда бы пойти? У тебя появляется колея – это и случилось с Ови. Думаю, то, что он счастлив, и его хорошая игра связаны».
Овечкин и не спорил – наоборот, с пресыщенностью опытного тусовщика подыгрывал: «Не думаю, что отношения изменили меня как человека, но мой образ жизни изменили. Больше никаких безумств, как это бывало летом раньше, – и вы не хотите знать, что за безумства. Сейчас, если сделаю какую-то глупость, она узнает и бросит меня. А я этого не хочу».
Овечкин купил дом побольше и доверил Кириленко ремонт. Сразу после помолвки разлетелись в разные концы света
Вскоре Овечкин сменил холостяцкий таунхаус в Арлингтоне на трехэтажный дом в другом пригороде американской столицы – Маклине. «Особняк с портиком, рустованным фасадом и кованым забором с пиками [на] пять спален, девять ванных, в сумме — тысяча квадратных метров», – писал о нем русский Tatler.
Родители Александра Михаил и Татьяна в конце 2012-го показывали новый дом НТВ и мечтали о «маленьких Овечкиных». Сын эти стремления, очевидно, разделял и в канун Нового года в кругу семьи сделал Марии предложение. Получив согласие, отчитался в твиттере: «Мы обручены !!!!!!! )))))))))».
Обустройство дома, кроме спальни и кинозала, Овечкин доверил невесте и маме. «Каждый раз, когда я спрашиваю его мнение, он говорит: «Мне все равно. Если тебе нравится, значит, мне нравится», – описывала идиллический ремонт Кириленко.
Через неделю Мария уже начинала теннисный сезон в Австралии, а Александр по окончании локаута вернулся в Вашингтон в скромной футболке. Про ощущения от помолвки он сказал: «Да ничего необычного – просто хорошее чувство. Но больше нельзя делать что в голову взбредет. Когда у тебя девушка с ракеткой, она и ударить ею может».
Тот же Tatler через месяц в ежегодном национальном рейтинге холостяков сокрушался: «Кто у дачного самовара? Он и его Маша! С кем он на светской вечеринке? С Машей! Кто едет с воскресными гостинцами к маме Татьяне Николаевне? Саша и Маша! Девочки, беда!»
В 2013-м Кириленко выиграла шестой титул WTA, дошла до полуфинала Индиан-Уэллс, четвертьфинала «Ролан Гаррос» и побывала десятой ракеткой мира, а в сентябре сделала мемориальное фото на корте US Open, где познакомилась с женихом:
Еще Кириленко рассказала, как Овечкин однажды взбесился, не увидев ее на трибуне «Вашингтона»: «Мы купили билеты не там, где обычно. После игры у него была немного грязная рубашка. Он сказал, что не мог найти меня на трибунах и разнес все в раздевалке. Тренеры ему показали, где мы сидим, – он успокоился и сделал хет-трик». В таком ключе Овечкин вернул себе «Морис Ришар Трофи», а под конец года забросил 400-ю шайбу.
Стали вашингтонской элитой, но вскоре после Сочи расстались. Сейчас у обоих семьи
Со свадьбой Александр и Мария не торопились (или, по крайней мере, не афишировали планы), что с такими плотными профессиональными графиками было вполне понятно. Тем более, впереди была домашняя Олимпиада, которую Овечкин называл важнейшим стартом жизни. Зато они попали на обложку журнала Washington Life, провозгласившего их «одной из королевских чет» столицы – в одном ряду с Клинтонами и Керри.
Вторая совместная Олимпиада Кириленко и Овечкина сложилась хуже первой: Россия в четвертьфинале Сочи проиграла Финляндии, и новых селфи с медалями не случилось (только фотографии с трибун соревнований фигуристов).
Не случилось в итоге и свадьбы. Летом Овечкин не приехал с Кириленко на «Уимблдон», а через месяц она сделала дежурное канцелярское заявление через Федерацию тенниса России: «Мною принято решение о расторжении помолвки. Причин много, но не хотелось бы вдаваться в подробности. Скажу одно: наши отношения завершены, но я уважаю Сашу как человека и спортсмена и искренне желаю ему дальнейших спортивных успехов». Когда к Марии обратились за деталями, она была так же неконкретна и еще более официозна: «Ни для кого не секрет, что у Саши есть определенные привычки и особенности поведения, которые я не считала нужным дальше терпеть».
Овечкин и его особенности тем временем отдыхали в компании олимпийской чемпионки Лондона гимнастки Каролины Севастьяновой. 19-летнюю Севастьянову тут же посчитали разлучницей, хотя и она, и Кириленко это отрицали (Овечкин молчал). Мария через месяц рассказывала причитающей Яне Рудковской, что расставание окончательное, а не «картинный жест», а ее сердце «несвободно». Вскоре после Нового года Кириленко конспиративно вышла замуж (о чем проболтался, конечно же, Евгений Кафельников). С мужем Алексеем Степановым, ранее возглавлявшим Комитет госуслуг Москвы, они воспитывают сына и дочь (на фото – Мария год назад).
Овечкин на бестактный вопрос «Советского спорта», приглашали ли его на свадьбу, удивился, а рассказывать о новой девушке не стал. Но осенью все же объявил о помолвке с Анастасией Шубской. Они пышно поженились через два года, сейчас тоже воспитывают двоих детей.