В нашем спорте нет персонажа комичнее Зубкова. Но он никуда не уйдет без окрика сверху
Да, Зубков – комичный.
Чего только стоит титул-мем, недавно присвоенный ему Мосгорсудом – олимпийский чемпион на территории РФ.
Или маниакальное стремление руководить русским бобслеем в любом статусе – отстраненного, лишенного наград, признанного виновным в нарушении антидопинговых правил, теперь дисквалифицированного.
Эта мутная и надоевшая история длилась больше года и непонятно, почему в Международной федерации (IBSF) тянули так долго.
Вот вещи, которые важно знать о допинговом кейсе Зубкова:
• в его пробе из Сочи-2014 оказалось аномальное содержание соли – 18,8 грамма на литр при верхней границе физиологической нормы 10,1 грамма на литр;
• оба флакона, в которых хранились олимпийские пробы Зубкова, имели царапины двух типов. Они могли быть вызваны только манипуляциями с металлической полоской, вставленной между крышкой и бутылкой для вскрытия флакона;
• на основании этих доказательств и фактов из доклада Макларена МОК в ноябре 2017-го признал Зубкова виновным в нарушении антидопинговых правил в Сочи-2014 и аннулировал его олимпийские результаты, лишив двух золотых медалей;
• в феврале 2018-го Спортивный арбитражный суд (CAS) пришел к заключению, что вина Зубкова в нарушении антидопинговых правил доказана;
• в ноябре 2018-го Мосгорсуд пришел к противоположному заключению и объявил на территории России Зубкова спортсменом, не нарушавшим антидопинговые правила;
• наконец, вчера IBSF дисквалифицировала Зубкова на 2 года, запретив любую официальную деятельность, связанную со спортом. Больше он не имеет права руководить Федерацией бобслея Россия (ФБР) – по крайней мере с точки зрения Международной федерации.
Но, конечно, на этом история не закончится. Тот, кто подумал, что теперь-то Зубков точно оставит русский бобслей в покое, просто плохо его знает.
Сегодняшняя Федерация – его личное поместье, актив, компания без неудобных людей, альтернативного мнения и внятных дел.
Бросить ее = остаться без главного дела в жизни. После этого только в Госдуму, но там сейчас конкуренция от молодых.
Поэтому на вторые выборы Зубков шел уже с допинговым шлейфом, считая дни до официальной дисквалификации.
«Во вторник Александр Зубков снова станет президентом Федерации бобслея России. Формально – на четыре года. Реально – на тот короткий период, пока Международная федерация бобслея и скелетона не дисквалифицирует его за нарушение антидопинговых правил на Играх-2014 в Сочи» – июньское предсказание из текста Sports.ru.
Летом эту безысходность предвидели примерно все, а Зубков, конечно, четче всех. Чтобы понять, насколько важны ему были выборы, просто перечитайте тот текст с кучей подробностей: от создания лояльных региональных организаций до отказа в праве голоса отдельным членам Федерации.
Голосование оказалось безальтернативным – вместо него в Сочи прошла бобслейная вписка для своих. Зубков выиграл и продолжил править – три короткие и относительно свежие истории из сборной этого сезона, чтобы понять стиль его управления:
• призер молодежного ЧМ по бобслею Полина Назарук отстранена от тренировок со сборной за критичный пост в инстаграме о технике, на которой ей приходится выступать;
• вместо второго номера России последних лет Алексея Стульнева в состав сборной на КМ включили пилота, вдрызг проигравшего ему на отборе. Совпадение – в прошлом году Стульнев рассказал, как Зубков предлагал прописать себя личным тренером в обмен на лояльное отношение;
Алексей Стульнев
• для выступления на отборочном Кубке России пилот Иван Линючев, с которым работает тренер сборной Журкин, получил оборудование со склада главной команды, несмотря на запрет, прописанный в правилах. Сейчас его экипаж выступает на Кубке мира.
Да, об этих (и других – из прошлых сезонов) мелочах почти никто не узнает – в бобслее пользуются медиа-тишиной «дисциплины не для всех». В таких условиях оставаться при деле можно и дисквалифицированным.
Шагов, которые позволят протянуть время как можно дольше (да хоть бы и до декабря 2020-го – даты окончания дисквалификации), не отдав никому Федерацию, у Зубкова хватает:
• апелляция в CAS.
Зубков уже объявил, что ему нужно время для изучения ситуации. В теории весь процесс от подачи иска до окончательного решения может растянуться на месяцы. Федерацией в это время готов порулить правая рука и советник Зубкова по международным вопросам Сергей Пархоменко (всем привет от Мутко и РФС) – такой сценарий на всякий случай был заготовлен еще летом;
• иск в Мосгорсуд.
Тут вообще океан для творчества. Вдруг кто-то пропустил, какие именно решения CAS Мосгорсуд недавно признал недействительными на территории России. Их два: в нашей реальности Зубков не нарушал антидопинговые правила в Сочи, а его экипаж не был дисквалифицирован.
Ну а поскольку вчерашнее наказание IBSF базируется на решении CAS (частично не признанном судом на территории России), у пронырливых юристов Зубкова есть отличная возможность добиться для своего клиента в Мосгорсуде права называться президентом Федерации бобслея России на территории России.
Ну и что, что баян, они все равно сделают это – вот увидите!
• долгое ожидание внеочередной выборочной Конференции.
У Зубкова еще 3,5 года полномочий – следующие выборы по Уставу ФБР должны пройти в течение полугода после окончания Игр-2022 в Пекине. Ближайшая конференция – не раньше лета 2020-го, когда дисквалификация президента уже истечет.
По уставу созвать внеочередную конференцию могут только президент, президиум или контрольно-ревизионная комиссия Федерации – сплошь искусственные структуры, где решения без Зубкова не принимаются.
Да и формально проводить новые выборы можно только после окончания всех юридических разбирательств, затянуть которые для адвокатов Зубкова – раз плюнуть. Жила же Федерация почти год вообще без руководителя после бегства предыдущего президента Беджамова в Монако.
Так почему не проживет с президентом, исполняющим обязанности только на территории России?
Мы можем хохотать сколько угодно, но Зубков на самом деле никуда не уйдет.
Без окрика с самого верха.