Зарплаты «Ф-1» в 22-м: у Мазепина почти меньше всех, у Ферстаппена – на $15 млн меньше Хэмилтона, «Феррари» нет в топ-5
Без бонусов и личных спонсоров.
Удивят ли хоть кого-то слухи об огромных гонорарах пилотов «Ф-1»? Вряд ли: все-таки смертельный риск вместе с общей дороговизной и гламуром гонок и не предполагает бедной компенсации. Тем не менее, каждый год рейтинг зарплат впечатляет не такими уж большими цифрами – особенно за пределами топ-5: удивятся даже середняки РПЛ.
Все зарплаты базовые – без возможных бонусов и поступлений от персональных спонсоров. У пилотов с пометкой «+» есть опция продления на нынешних условиях
Этим сведениям можно доверять: автор исследователя – обозреватель Дитер Ренкен. Он один из старейших и наиболее уважаемых журналистов в «Формуле-1» и имеет связи во многих командах. Каждый год он составляет рейтинг о предполагаемых зарплатах пилотов – раньше их публиковали на сайте Racefans, но теперь Дитер перешел на работу в Racingnews365 и приступил к инсайдам там.
Косвенно его данные уже подтвердил бывший пилот «Мерседеса» и новичк «Альфа Ромео» Валттери Боттас – признался в финском подкасте Supla как раз накануне публикации инсайда о будущих заработках:
«Если успешно проведу следующий сезон, то заработаю свыше $ 8,5 млн. Мне сложно сказать, сколько я заработал за года в «Формуле-1»: часть денег я вложил. Но это достаточно много. Мне не нужно больше работать, я обеспечен на всю жизнь и чувствую себя богатым человеком. Деньги дают возможность заниматься любимым делом. Не у всех есть такая возможность. Но счастье ведь не в деньгах, важно быть здоровым».
Стоит отметить, что контракт Ферстаппена подписывался задолго до чемпионского сезона и оформления титула – потому гонорар Макса (пока) не пересматривался.
Из возможных перезаключений – «Феррари» анонсировала переговоры с Карлосом Сайнсом о продлении: возможно, испанец после четырех подиумов в дебютном сезоне за Скудерию получит прибавку и поднимется хотя бы к уровню Шарля Леклера.
Также стоит отметить и рост зарплаты Джорджа Расселла: в «Уильямсе» он получал лишь «юниорскую минималку» от «Мерседеса» в $1 млн, а теперь его гонорар вырос в пять раз.
Но самые эффективные сделки – по-прежнему у «Альфа Таури» с Пьером Гасли и у «Макларена» с Ландо Норрисом: всего за $5 млн в год команды получили настоящих флагманов, набравших большую часть очков в 2021-м. С Гасли в прошлом году сестринская организация «Ред Булл» побила рекорд по баллам, а Норрис бил рекорды по финишам в очках подряд и вообще попал в топ-3 лучших гонщиков сезона по версии пилотов и шефов команд – за Ферстаппеном и Хэмилтоном. Кстати, лучший обгон года по голосованию фанатов – тоже у Ландо.
Есть оговорки у рента-драйверов: отец Ланса Стролла вообще владеет командой и головным заводом, компания папы Никиты Мазепина – титульный спонсор «Хааса» с вложениями около €20 млн, а Николас Латифи приносит «Уильямсу» не менее $40 млн в год с обширным портфолио партнеров семьи (вроде Lavazza и так далее). Фактически эта троица гоняется за свои – и оценивать эффективность (и реальность) их контрактов потому сложно.
Без них самая дешевая пара пилотов выходит у «Альфа Таури», а самая дорогая – у «Мерседеса»: $45 миллионов. Для сравнения: потолок затрат на болид в 2022-м – $140 млн: гонорар гонщиков в него не входит, но сопоставить вполне можно.
Источник: Racingnews365
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Antonin Vincent – Pool; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency