Яхту какого класса выбрать для будущего чемпиона🎥

Погода заставила севастопольских яхтсменов завершить сезон. Спортсмены подводят итоги этого года и строят планы на следующий. Сейчас подготовку начинают новички – те, кто сможет в тёплое время выйти на большую воду. О том, какой путь проходит рулевой от начинающего до чемпиона и какие яхты он сменит перед тем, как станет звездой, репортаж Евгении Квашниной.

Для случайного слушателя, это как разговор на чужом языке. Но без этих знаний моря яхтсмену не видать. Утренние часы до смены ветра – время «Оптимистов». С этого класса яхт начинается путь к олимпийским рекордам. Простой и надёжный швертбот, на нём обучают основам.

Оптимист – самый многочисленный яхтенный класс в мире. Его почти невозможно перевернуть. Площадь парусов 3,3 квадратного метра, вес – 35 килограммов.

Далеко от берега самых маленьких яхтсменов не отпускают. Но с опытом делают всё больше исключений. Лия Рожкова мечтала о море год – вдохновилась примером старшей сестры. С каждым днём рулевому «Оптимиста» Севастопольская бухта покоряется всё легче и появляется мечта о большем.

«Сейчас ко мне подсаживают новичков, и я их учу, показываю, как всё делать. Мне говорят, что «оптимисты» заканчивают где-то лет в 15. Мне ещё шесть лет, получается», – рассказывает Лия Рожкова.

Кроме изучения основ, есть у «Оптимиста» ещё одна важная роль – помочь спортсмену найти себя до того, как ветер усилится.

В парусный спорт в отличие, например, от фигурного катания или акробатики, можно прийти уже во взрослом возрасте и сразу сесть на крейсерскую яхту. Однако традиционно считается, что лучше всего начинать с базовых классов. За годы, которые ребёнок проводит в море, он может понять, его ли это вид спорта и каковы его амбиции.

У хорошего спортсмена они только растут. Когда поднимаются волны, в акваторию Севастопольской бухты выходят уже почти взрослые яхтсмены. Даже внешне эти швертботы выглядят серьёзно. Мария Адаменко сейчас, как говорят яхтсмены, «гоняется» на «Зуме».

Zoom имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Он быстрый, безопасный и лёгкий. Площадь парусов до 4,8 квадратного метра, вес корпуса – 35 килограммов.

В этом классе, промежуточном между маленькими «Оптимистами» и почти взрослыми «Лазерами» Мария стала чемпионкой Севастополя. Теперь она готова разделить победы с экипажем – в одиночестве уже не интересно.

«Самая такая глобальная мечта – это 49ЕР. Уже в этом году станет олимпийским классом яхт. И очень хочется попробовать хотя бы на одну тренировку на ней выйти», – делится Мария Адаменко.

После «Зума» можно взять на борт ещё одного спортсмена. Но в яхты-двойки хотят садиться не все. Михаил Дородных выбрал сольную карьеру и сейчас тренируется в кассе «Лазер».

«В чём плюс экипажа – в том, что у тебя есть товарищ. То есть ты не один в гонке. Если что, ты можешь посоветоваться, даже если ты рулевой. А здесь ты сам за себя и, получается, что каждое твоё решение может стоить как ошибки, так и победы», – считает Михаил Дородных.

Lazer – самый многочисленный олимпийский класс яхт. Очень быстро «вооружается». Длина – 4,23 метра, вес корпуса – 59 килограммов.

Всё это – базовые классы. Яхтсмен, прошедший через каждый из них, готов выбрать собственную яхту.

«Маленький ребёнок самостоятельно принимает решения. Он настраивает лодку, сам спускает, поднимает, следит за своим вооружением. Он маленький, но он уже капитан целой яхты», – говорит тренер по парусному спорту спортивной школы ЦСКА Елена Кравчук.

Парусный сезон 2020 года в Севастополе завершён. Но результатами похвастаться вряд ли кто сможет. Многие соревнования были отменены из-за пандемии. Спортсмены надеются на следующий год и продолжают тренировки.

vesti92