Возвращение Лауды, уход Стюарта, титул Ханта и смерть Риндта. Главные моменты «Формулы-1» в 70-е

Десятилетие началось с трагической смерти Йохена Риндта, ставшего чемпионом мира посмертно, а закончилось подъемом моторов «Рено» с турбонаддувом и дебютом команды «Уильямс».

В то время как свою карьеру завершил Джеки Стюарт. Ники Лауда вернулась из клинической смерти и завоевал второй титул в 1977 году. Джеймс Хант стал чемпионом 1976 года благодаря захватывающей развязки. Гран-при Швеции выиграли с шестью колесами и вентилятором сзади…

Риндт становится посмертным чемпионом «Формулы-1»

Все запомнили Риндта за рулем безумного Lotus 72.

На фото он показан на Гран-при Великобритании 1970 года на Брэндс-Хэтче. Здесь он одержит четвертую из пяти побед в сезоне.

Такой результат даст ему неоспоримое преимущество в очках, но он никогда этого не узнает, потому что попадет в фатальную аварию в Монце во время квалификации к Гран-при Италии.

Несмотря на превосходную форму Жаки Икса и «Феррари» конце сезона, Риндт станет единственным посмертным чемпионом мира в этом виде спорта.

Первая победа команды «Тиррелл»

Монжуик-парк в Барселоне являлся ареной первой победы нового конструктора «Тиррелла» во втором раунде сезона 1971 года.

Со Стюартом команда уже завоевала титул чемпиона мира. Было это в 1969 году на шасси Matra.

Кен Тиррелл в 1970 году заставил дизайнера Дерека Гарднера работать над новым автомобилем, который появится в августе.

Стюарт и Тиррелл будут доминировать на чемпионате мира 1971 года. Гран-при Испании станет первой из шести побед в том году.

Кроме того, гонка стала первой, в которой выиграл автомобиль на сликах. На болиде «Тиррелл» стояли шины «Гудиер».

Стремительное восхождение Фиттипальди

За рулем Lotus 72 сидит Эмерсон Фиттипальди. Дело было в Монце на Гран-при Италии 1972 года, который позволит стать ему чемпионом мира.

В возрасте 25 лет он становится самым молодым человеком, когда-либо претендовавшим на титул – рекорд, который будет стоять до успеха Фернандо Алонсо в 2005 году.

Карьера Фиттипальди развивалась очень быстро. Всего тремя годами ранее он приехал в Великобританию, став первым талантливым пилотом из Бразилии, сделавшим себя имя в Европе. Он, конечно, будет не последним…

Эмерсон хорошо защищался в первой половине сезона 1973 года, но уступил Стюарту. Переход в «Макларен» на сезон 1974 года получился успешным. Бразилец переиграл пилота «Феррари» Клея Регаццони на три очка и стал двукратным чемпионом мира.

Триумф и уход Джеки Стюарта

Один из величайших пилотов всех времен лидирует вместе с напарником, чтобы одержать последнюю победу в карьере.

Триумф Стюарта на Гран-при Германии 1973 года станет 27-м и последним в его выдающейся карьере. Ален Прост сможет превзойти его только в 1987 году.

За шотландцем финиширует напарник по команде «Тиррелл» Франсуа Север. Он стал первым из плеяды талантливых французских пилотов. Его поддерживал Стюарт.

Стюарт завоевал третий титул. На финальном этапе в США Север погиб во время практики. Джеки отказался от участия в сотой гонке в карьере.

Победа шестиколесного «Тиррелл» на Гран-при Швеции

Каково среднее количество колес у автомобилей, выигравших Гран-при в 1976 году? Ответ: 4.125.

Все благодаря диковинному Tyrrell P34, который дебютировал в Гран-при Испании в том году под управлением Патрика Депайе. Француз имел репутацию хорошего тестера.

Но именно Джоди Шектер, который всегда был менее увлечен причудливыми концепциями, чем француз, дал машине первую (и единственную) победу на Гран-при Швеции в следующем месяце в Андерсторпе.

Вторым финишировал его напарник. Таким образом они повторили результат 1974 года. Этот дубль стал последним для команды «Тиррелл».

Джеймс Хант становится чемпионом мира

Первый Гран-при Японии в истории не мог получится скучным. Дело было на трассе в Фудзи.

Лауда попал в ужасную аварию на Гран-при Германии, что не позволило ему сохранить отрыв в чемпионате. Хант и «Макларен» были в отличной форме.

Гонка началась под проливным дождем. Лауда решил сойти из-за опасных условий на трассе.

Ханту достаточно было финишировать четвертым, чтобы стать чемпионом. Он лидировал большую часть гонки, но прокол вынуждает его оказаться в боксах. Он возвращается пятым, но восстанавливается до третьего, чего достаточно для титула.

Дебют и первая победа команды «Рено»

Турбонаддув и радиальные шины «Мишлен» дебютировали вмести с болидом Renault RS01 на Гран-при Великобритании 1977 года на Сильверстоуне.

Жан-Пьер Жабуи завоевал титул чемпиона Европы в «Формуле-2» 1976 года под эгидой «Рено». Концерн поставил амбициозные цели на достижение успеха в гонках.

Моторы «Рено» объемом 1.5 литра наделали много шума на фоне 3-литровых атмосферных монстров. Только дистанцию гонки они не выдержали.

Но пройдет два года и Жабуи принесет «Рено» первую победу в «Формуле-1» на Гран-при Франции 1979 года, что станет концом для атмосферных моторов.

Возвращение Ники Лаулы из Ада

Лауда в «Феррари» стал одним из главных моментов «Формулы-1» в 70-е. На фото его можно увидеть во время Гран-при Нидерландов 1977 года на трассе Зандвоорт, где он одерживает последнюю из трех побед, которые составляют основу его второго титула чемпиона мира.

Первый титул был завоеван двумя годами ранее. Он был близок к нему в 1976 году, но все испортила ужасная авария на Гран-при Германии.

Удивительно, но он вернулся к соревнованиям всего шесть недель спустя, и на нем всегда будут присутствовать шрамы от ожогов.

Победа машины с вентилятором

Использование вентилятора в задней части автомобиля, чтобы втягивать его в дорогу и увеличивать скорость в поворотах, не является новой концепцией в автоспорте. Подобное было опробовано десятью годами ранее на автомобилях Can-Am.

Команда «Брэбем» решила использовать это решение на Гран-при Швеции 1978 года. В длинных и среднескоростных поворотах Андерсторпа BT46B был в своей стихии, что позволило Лауде выиграть.

После этого взоры Берни Экклстоуна направляются на руководство всей «Формулой-1», а не одной командой. Это была также первая с 1951 года победа болида с мотором «Альфа Ромео».

Успех Андретти за рулем «Лотуса»

Черно-золотые красавицы. Марио Андретти и Ронни Петерсон идут к очередному дублю команды «Лотус» в сезоне 1978 года. В данном случае на Гран-при Франции на Поль Рикаре.

Андретти прилагал все усилия для успеха «Лотуса» с 1976 года, когда он вернулся в команду, благодаря которой он стартовал с поула в первом Гран-при в карьере в 1968 году на Уоткинс-Глене. По иронии судьбы этому способствовал уход Петерсона в «Марч».

Итак, учитывая доминирующее положение Lotus 79, совершенно правильно, что он должен быть в центре внимания команды для завоевания титула, а Петерсон (вернувшийся на борт в 1978 году после сезона в «Тиррелл») будет играть запасным.

Андретти выиграл титул в Монце, но при трагических обстоятельствах, так как его напарник Петерсон умирает от травм, полученных в гонке.

Первые успехи команды «Уильямс»

Команда Фрэнка Уильямса провела большую часть 70-х далеко позади. После провального 1976 года появляется Williams Grand Prix Engineering. Дизайнером становится молодой Патрик Хэд, а пилотом недооцененный австралийский талант Алан Джонс. Результаты сезона 1978 года выглядели многообещающими.

Хэд смог разработать свою версию граунд-эффекта на болиде FW07, что привело к тому, что с середины сезона 1979 года «Уильямс» стал доминирующей силой.

Регаццони принес команде первую победу в истории на Гран-при Великобритании. Джонс выиграл следующие три гонки.

АвторV3ttel