Тесты огнеупорных костюмов для гонщиков «Формулы-1» – настоящий хардкор. Ткань поджигали на людях

Все ради безопасности пилотов.

В «Формуле-1» постоянно повышаются стандарты безопасности: в 2018-м на машины добавили гало для защиты головы пилота, а в 2019-м изменили конфигурацию шлемов (теперь у пилотов чуть меньше щель для обзора, зато экипировка выдержит хоть выстрел из дробовика). В новом сезоне традиция продолжится: теперь каждый участник Гран-при (и других гонок уровня чемпионата мира) получит еще более продвинутые огнеупорные костюмы.

Нет, в гонках никто заживо не горел в последнее время – просто, как выяснилось, вплоть до 2019-го пилотов одевали по стандарту 8856-2000, выпущенному аж 18 лет назад! Международная автомобильная федерация решила, что технологии с тех пор шагнули далеко вперед, и выдвинула новые требования к костюмам: к примеру, снизить теплопередачу от огня снаружи ткани вовнутрь на 20 процентов для борьбы со вторичными ожогами. При контакте с открытым огнем повышение температуры внутри костюма обязано не превышать 24 градуса по Цельсию в течение пяти секунд – при этом сам комбинезон обязан выдерживать не менее 12 секунд контакта с пламенем, ботинки и перчатки – не менее 11 секунд, а носки, нижнее белье и балаклава обязаны не начинать сгорание быстрее, чем через пять секунд. Ровно те же критерии должны выполняться и при растяжении ткани – причем по условиям тендера температура пламени при проверке составляла 260 градусов по Цельсию!

Тесты при этом обычно проходят в лаборатории.

Но теперь ФИА пошла дальше и устроила настоящие испытания на людях!

Международная автомобильная федерация сама рассказала об этом вместе с фотографией на собственном сайте – судя по всему, никто из подопытных не пострадал.

Обычно такие тесты проходят исключительно в режиме секретности и очень редко ФИА организовывает демонстрационные «выступления» с презентацией новых возможностей. Например, в 2017-м старую спецификацию огнеупорного костюма показали боссам французского подразделения клубных гонок «Порше» – и выглядело это примерно так.

Возможность новых разработок доказывалась хотя бы недавним прогрессом в разработке костюмов для лучших гонщиков: «Пума» сумела изготовить одежду для Льюиса Хэмилтона массой всего 650 граммом! Шестикратный чемпион даже вел консультации с производителем по поводу отказа от нескольких швов массой по 10 граммов каждый – а еще в 2000-м все костюмы были плотными и тяжелыми.

Также многие пилоты отказывались от нижнего белья, чтобы сократить вес (к примеру, Лукас ди Грасси даже получил штраф в 10 тысяч евро на Электропри Уругвая 2018 года в «Формуле Е») – но теперь с новыми стандартами безопасности такой фокус попадет под еще более жесткий запрет, поскольку прилегающая к телу ткань стала одной из главных составляющий снижения теплопередачи.

И как раз вопрос плотности стал ключевым при исследованиях.

«Если комбинезон окажется слишком толстым, пилоты начнут сильнее уставать из-за снижения уровня воздухопроницаемости материала», – объяснил глава отдела безопасности ФИА Нуно Кошта.

Автор Флэшбеки Алонсо