Сын миллиардера вылетает с трассы почти в каждой гонке «Ф-1». Его отец спонсирует команду на $50 млн в год

И еще кредит с такими же размерами.

«Формула-1» – самый дорогой спорт на планете, но, как ни странно, сейчас в пелотоне гоняются не так много детей богатых родителей. На самом деле, их всего трое: Ландо Норрис из «Макларена» (состояние отца – 200 миллионов долларов, ноль участия в спонсорском пакете команды), Ланс Стролл из «Рейсинг Пойнт» (состояние отца – около 8 миллиардов долларов, он же и владеет командой) и Николас Латифи из «Уильямса» (состояние отца – те же около 8 миллиардов долларов, он владеет как минимум долей в «Макларене» на 250 миллионов и крупнейшей канадской компанией-поставщиком продуктов питания на 800 миллионов долларов ежегодного оборота).

И Майкл Латифи обширно помогает «Уильямсу» собрать бюджет на сезон: еще зимой 2020-го сумма сделок связанных с ним компаний с английской командой оценивалась в 40 миллионов долларов за год. А после переноса старта сезона организация из Гроува разорвала контракт с титульным партнером ROKiT – тогда «Уильямсу» потребовались новые вливания, и клан Латифи нарастил спонсорские инвестиции еще на 10 миллионов. Также его компании одолжили команде 50 миллионов под залог всего имущества: базы, коллекции исторических болидов и даже контракта на выступление в «Ф-1». Инсайдеры утверждали: Николас останется пилотов «Уильямса» вплоть до погашения кредита – и в августе англичане подтвердили продление контракта с канадским пилотом и на 2021-й.

Но как насчет гоночного таланта Латифи-младшего? Может, он на самом деле гений вроде Айртона Сенны (чей отец тоже был богатым землевладельцем в Бразилии)?

Не совсем. В «Ф-1» он приехал 11-м в первой гонке сезона за счет огромного количества сошедших, в реальности – оказался последним. В остальных гонках он трижды финишировал позади всех конкурентов, и еще дважды – выше только тех соперников, у которых на ходу ломалась машина (или шины), и они докатывали с черепашьей скоростью. В остальном он проиграл 0:6 по квалификациям напарнику (со средним отрывом в 0,931 секунды!) и 0:5 – по совместно завершенным гонкам.

Но особенно ясно уровень его навыков показывают многочисленные инциденты в прошедших заездах.

Например, вот так он заблокировал Даниила Квята на Гран-при Испании – а потом пришел в комментарии и попытался выставить клоуном именно россиянина.

А это – авария в первой в карьере Латифи третьей практике в рамках «Формулы-1». Николас допустил ошибку новичка: заехал на высокий поребрик и в ту же секунду нажал на газ.

View this post on Instagram

Not a good start to Saturday for Nicholas Latifi 😖 . #F1 #Formula1 #Williams #NicholasLatifi

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on

Но самым неудачным для Николаса оказался венгерский уик-энд.

К примеру, канадец едва не спровоцировал аварию с Ферстаппеном в первой практике, затормозив прямо перед носом «Ред Булл» (все еще перекрывая траекторию) – это было правда очень опасно.

А в третьей практике его снова развернуло – и вновь из-за глупой ошибки (только теперь он наехал на траву – и повернул).

View this post on Instagram

A small off-track excursion for the Williams in FP3 👀 #F1 #Formula1 #Williams #NicholasLatifi

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on

Примерно такой же фокус Николас выкинул и в гонке на «Хунгароринге» – причем в том же месте! И из-за такой же ошибки.

Вот видео с бортовой камеры

На Гран-при Великобритании Латифи продолжил: вторая практика – и вновь срыв (теперь из-за слишком большой скорости в повороте).

То же самое случилось и в решающей попытке в квалификации – Николас просто не сумел укротить скорость машины в одном из поворотов.

Видео с бортовой камеры – здесь

Начало гонки – и вновь вылет! На этот раз совсем уж на пустом месте.

И это лишь те несколько моментов, которые поставили в телеэфир и видеоповторы в социальных сетях! Еще несколько случаев остались за кадром (потому упоминать о них было бы неправильно).

Но, справедливости ради, Латифи нельзя все же назвать абсолютно бесполезным – на трассе в 2020-м он не только проваливался.

К примеру, себе в актив он точно может занести шикарный старт в дождевых условиях на все том же Гран-при Венгрии.

А еще Николас здорово и смело обставил Кевина Магнуссена на Гран-при 70-летия «Формулы-1».

Но можно ли однозначно заключить, что эти моменты демонстрируют его талант? Скорее нет. Судя по остальным фэйлам, Латифи не слишком здорово чувствует машину в большинстве моментов, а потому старается подходить к грани возможностей техники и шин на смелости, а не на мастерстве, ощущении или одаренности. Такой подход часто работает в молодежных сериях при сильном превосходстве в физической подготовке – особенно когда машины менее мощные, а соперникам не хватает опыта или силовых качеств.

Но в «Формуле-1» против состоявшихся лучших гонщиков мира одной лишь храбрости просто недостаточно – иногда можно выиграть позицию или две за счет эффекта неожиданности, но на длинной дистанции итогом станут лишь разбитые детали на миллионы долларов.

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency