Создатель лучшего болида «Ф-1» выпустит суперкар с гоночными технологиями. Цена – 3 миллиона долларов

Олдскульный двигатель V12 мощностью 650 л.с.!

Любой зритель «Формулы-1» из 80-х хорошо запомнил адское доминирование шедевральной машины «Макларен» MP4/4: бело-красный монстр с Аленом Простом и Айртоном Сенной на рулем чуть не выиграл все 16 гонок из 16 в сезоне 1988 года (помешало лишь глупое столкновение с круговым, но никак не сопротивление соперников). Его создали под руководством технического директора Гордона Марри, хоть внутри команды до сих пор ходят споры об авторстве лучших идей.

В «Макларене» 20 лет спорят о том, кто же построил лучший болид в истории «Ф-1». Не могут поделить лавры

Помимо шедевральной «четверки», южноафриканец создал несколько крайне продвинутых «Брэбэмов» – например, BT55, изменивший «Формулу-1», а также знаменитый «болид-вентилятор» BT46B.

Также Гордон после разрабатывал дорожный суперкар «Макларен» F1, выигравший впоследствии «Ле-Ман» и долго считавшийся одним из лучших авто в истории человечества.

В 2019-м легендарный Марри вернулся уже с собственной маркой Gordon Murray Automotive и 5 июня анонсировал новый суперкар — фактически последнее творение «негибридной» аналоговой эпохи.

Встречайте Т.50.

В него поставят специально разработанный совместно с «Косуорт» атмосферный мотор V12 объемом в 3,9 литра и мощностью 650 л.с. – в точности как у болидов «Формулы-1» из конца 80-х и начала 90-х. Подобные моторы уже давно не ставят в дорожные «суперы» и «гиперы»: мир захватили гибриды и различные варианты V8 – именно такой, к примеру, окажется под капотом последнего и самого сильного творения «Феррари» SF90 Stradale.

«Феррари» выпустила новый гиперкар: название в честь болида «Ф-1» и рекордная мощность мотора (почти 1000 л.с.!)

Главной отличительной чертой двигателя станет его рекордность: Марри обещает создать самую высоокоборотистую (12 100 об\мин!) силовую установку в истории серийных автомобилей.

Помимо продвинутого (хоть и олдскульного) мотора, T.50 получит те самые «вентиляторные» технологии (турбину размером 0,4 метра) из BT46B, улучшающие охлаждение и гарантирующие суперкару ранее недостижимый уровень прижимной силы.

Не удивляйтесь присутствию F1 на иллюстрации: Гордон объявил новое творение полноценным наследником легендарного «Макларена» с развитием старых идей максимальной компоновки. В Т.50 поместится не только пилот, но и два пассажира с кучей багажа — и останется достаточно места для комфортной езды.

С другой стороны Марри еще сильнее проработал идею сверхлегкого карбонового монокока и по максимуму сократил вес — до 980 кг. Обычно дорожные суперкары примерно на треть тяжелее, так что благодаря инновационным сокращениям машина достигнет удельной мощности в 663 л.с. на тонну — наибольший показатель в мире среди атмосферных авто!

Распределение веса и балансировку машины тоже обещают как в болиде «Формулы-1», как и посадку водителя.

«Я разработал болид «Ф-1» в мире машин «супер-ГТ», – прокомментировал свое детище Марри. – Полностью сфокусированный на дорожном опыте без заточки чисто под гонки. Для мира суперкаров моя машина задаст новые стандарты компоновки и объемов свободного пространства для багажа. Можно сказать, что Т.50 лучше любого болида «Ф-1» по удобству, ремонтопригодности, техподдержке, эффективности подвески».

Неудивительно, что его стоимость составит примерно 3 миллиона долларов. Всего компания южноафриканца планирует собрать сотню экземпляров и начать поставки клиентам в 2022 году.

Болид «Формулы-1» замедляется с 350 до 130 км/ч за 1,5 секунды. Знаете, как тормозят «Приора» и «Порше»?

Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему

Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau; gordonmurraydesign.com