Рок-н-ролл мёртв, а драфт ещё нет. Драфт НБА-2008

Краткая история развития современного баскетбола (в комиксах):

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Майкла Рэя Ричардсона; Майкл Рэй Ричардсон родил Кевина Джонсона; Кевин Джонсон родил Бэрона Дэвиса и брата его Стива Фрэнсиса; Стив Фрэнсис родил Деррика Роуза и брата его Расселла Уэстбрука; Деррик Роуз родил целую новую генерацию защитников – наполовину разыгрывающих, наполовину свингменов, на которых физически больно смотреть из-за их подавляющего атлетического превосходства.

Как мы видим, и задолго до Роуза в НБА появлялись люди, которым была тесна тогдашняя парадигма баскетбола «малышей». Возникали признаки того, что когда-нибудь эта парадигма сдвинется в сторону современной силовой игры. На смену классическому паттерну «Разыграю-ка я хэндофф после клоузаута через элбоу с двумя свитчами, сложный, как басовые партии с последнего альбома «Tool» пришел другой паттерн – «Продавлю-ка я, а потом перепрыгну». Ну, вы знаете этих парней: если номинального разыгрывающего защитника называют «Мини-Леброном», то это уже угнетающий диагноз для нашего поколения. Но Фрэнсисы, Эрики Бледсоу и прочие свэговые персонажи никогда не претендовали на то, что сделал Роуз: он доказал, что за счет тактики двух «П» («Продавлю и Перепрыгну») можно стать ни много ни мало – претендентом на титул игрока поколения.

Посмотрим же на развитие этой истории.

– Первый пик драфта: Деррик Роуз

Да-да, конечно, все о’кей. Выкиньте свои шапочки из фольги и отвезите на дачу всю библиотеку книг Игоря Прокопенко. Не существует никаких масонских заговоров, подкруток, Человека-Мотылька, Великого Белорусского Рандома, а Джека Кеннеди, Бобби Кеннеди и Мартина Лютера Кинга действительно поубивали случайно подвернувшиеся психи-одиночки.

Так что давайте условимся: первый пик, под которым «Чикаго Буллз» выбрали Деррика Роуза, достался им благодаря невероятному стечению обстоятельств, а то, что Роуз родился в Чикаго, учился в Чикаго, болел за «Чикаго» и играл за школьную команду из Чикаго – это как в тех дисклеймерах: «Любые совпадения с реальными людьми и событиями совершенно случайны и носят непреднамеренный характер».

Тем паче, что вся эта история хоть и поучительна с точки зрения закулисных механизмов НБА, но к самому Роузу как игроку не имеет ни малейшего касательства.

Вообще, трудно оценивать ретроспективно карьеру действующего игрока, которому еще нет и тридцати двух (и с каждым выпуском драфтосериала становится все труднее). Но можно – ибо главные события в карьере Роуза, увы, датируются как раз ее началом.

Если так подумать, то баскетбольная жизнь Роуза до мелочей похожа на бесконечную историю Винса Картера. Чудовищный, абсолютно нереальный по тем меркам атлетизм. Звание очередного «наследника Джордана» – в случае с Роузом тем более легитимное, потому что ну это же «чикака пляяяя» (извините, не удержался). Ну и итог – многолетние скитания по НБА-шному болоту в ранге всеми уважаемого батьки-ветерана, который время от времени может выдать, но чаще всего уже не может.

Это еще обидней, если сравнивать карьеру Роуза с другими топ-пиками. Бизли и Мэйо профукали перспективные карьеры, потому что им всю жизнь снился не рокот космодрома, а трава у дома, зеленая, зеленая трава. Но Роузу никто и никогда не мог предъявить претензий по части рабочей этики и отношения к делу. В НБА было много потенциально великих карьер, прерванных на взлете, от Ральфа Сэмпсона до Лена Байаса, но история Роуза, возможно, среди самых несправедливых – в том числе и потому, что жизнь уже успела дать ему конфетку (главный индивидуальный титул в баскетболе), а потом отобрала с особым цинизмом. Видимо, баскетбольный бог придерживается той же позиции, что и Томми из «Большого Куша» (ненавидит, ***, цыган); ничем другим такую кармическую подлянку не объяснить.

Ладно, наверное, сравнение с Винсом не совсем корректно. Неспособность Картера стать лучшим игроком поколения во многом происходила из картеровской же головы, как и у его братца Ти-Мака. Роуза, вероятно, лучше сравнить с Грантом Хиллом, который точно так же мог стать наследником Джордана, сломался на ровном месте, произвел вынужденную переоценку ценностей и доиграл до сорока лет в ранге полезного и важного для своих команд ролевика. Грустно, конечно, но бывает и намного хуже – тот же Сэмпсон вам подтвердит.

– Лидеры драфта: Расселл Уэстбрук (4), Кевин Лав (5)

Почему Расселл Уэстбрук – это хорошо (в «Хьюстоне»), вам расскажет Артем Панченко в еженедельном подкасте про Расселла Уэстбрука в «Хьюстоне». Почему Расселл Уэстбрук – это ОЧЕНЬ ЪУЪ СКА ПЛОХО СМЕРТЬ ГРОБ ЧЕРТИ (в любой другой команде), вам опять же расскажет Артем Панченко в более крепких выражениях, достаточно копнуть старые материалы по тегу. Я же позволю себе ненадолго отвлечься от строгого журналистского повествования и поведать вам личную историю из моей жизни.

Так вот. По всем анонсам и прогнозам врачей-акушеров я должен был родиться не позднее 9-го сентября. Я, однако, родился аж 13-го. Почему? Что произошло? Где я был все это время?

Ответ прост: я решительно не хотел выходить в мир, где Расселл Уэстбрук становится MVP за счет оргиастической цифровой дрочильни, старательно поддерживаемой всей командой начиная от владельца и заканчивая распоследним Кэмероном Пэйном.

Ну хорошо, сойдемся на том, что это был сезон-флуктуация: вычеркнутый из жизни и бесполезный, но зато вошедший в историю. Бывает.

Общим местом стало сравнение Кавая Ленарда с роботом. Разумеется, это все давно устаревшая ерунда: уже в 2017 году стало ясно, что Ленард – аутичный (это не оскорбление, если что) и ведомый молодой человек из плоти и крови, с крайне тонкой душевной организацией, да еще и племянник своего дяди. Настоящий робот – именно что Расселл Уэстбрук, причем робот из числа самых беспощадных, зацикленных, ненавидящих человечество en masse. Никаких компромиссов даже перед лицом Армагеддона: поставьте перед кольцом пятилетнего малыша с ангельскими кудряшками – Уэстбрук показательно забьет через него с мясом и хрустом костей, после чего, не меняясь в лице, пойдет на второй заход.

Строго говоря, вся игровая механика Уэстбрука отдает сильнейшим этическим релятивизмом, но это именно вопрос неудачной прошивки. Сравните Уэстбрука на площадке и вне ее: в первом случае – намертво запрограмированный идти вперед деревянный солдат Урфина Джюса, с остекленевшим взглядом, звериной серьезностью на лице и нулем самоиронии, во втором – вполне себе приятный в общении и неглупый молодой человек с отличной реакцией и готовностью к экспромтам.

Нет. Все-таки любые сравнения с киборгами, извините, сосут. Уэстбрук на паркете – это закон природы, Гомеостатическое Мироздание, бессмысленное и беспощадное. Люди научились обуздывать законы природы и управлять ими (именно поэтому у Уэстбрука так и не случилось титула в качестве главной звезды команды); однако это не отменяет того факта, что природа иногда выходит из-под контроля, так что следить за приключениями Черепашки в «Хьюстоне» все так же дико интересно.

В отличие от доминантного и тщеславного Уэстбрука, Кевин Лав довольно быстро расстался с мыслями о величии и легендарности, с удовольствием прогнувшись под изменчивый мир в лице Короля Джеймса.

Перед этим были сезоны в бедовой «Миннесоте», где Лав приобрел репутацию статистического читера и набивателя мусорной статистики – может быть, и не вполне заслуженно. Уже в 22 года Лав делал 20+15 в среднем по сезону – но в окружении довольно нелепой команды с выходящим в старте Дарко Миличичем, возглавлял которую Курт Рамбис (что уже само по себе звучит как приговор). Чуть позже, впрочем, появился и у Лава шанс запрыгнуть в верхний эшелон: в «Миннесоту» пришел гений Кодзима Рик Адельман и принялся строить из «Волков» старое доброе «Сакраменто» (в хорошем смысле слова), основанное на принципах расового профилирования. Я серьезно, десять белых игроков в ростере!

Однако здесь что-то надломилось и в Адельмане (под его руководством «Миннесота» так ни разу и не вышла в плюс по итогам сезона, не говоря уж о ПО), и в самом Лаве – ну, тут уже причина была конкретная: травма руки, из-за которой он пропустил почти весь сезон-2012/13, начавшийся для «Волков» достаточно оптимистично. Как говорят пацаны, волк сильнее льва и тигра, но в цирке не смеется, или что-то в этом духе. Отсмеявшись в миннеаполисском цирке последний сезон и попутно переписав известное число рекордов Кевина Гарнетта, Лав забил на это безобразие и присоединился к Леброну, принявшему очередное Решение. Дальше ситуация пошла по классическому примеру Криса Боша: Лав добровольно отошел на роль третьей скрипки, чудовищно исхудал и стал похож на Майкла Фассбендера – какие вам еще нужны доказательства, что Леброн выжимает из окружения все соки? Здесь звезда Лава то ослепительно сияла, то тускнела почти до состояния черного карлика (осуждаю расизм!); во всяком случае, именно Лав стал причиной беспрецедентного явления – сбора средств болельщиками «Кливленда» на кикстартере, чтобы Кевин не вышел на шестой матч финала-2016. Дело не выгорело – из 10 миллионов долларов собрали полтишок, Лав вышел, взял свою гайку, но на главный вопрос ответа мы уже так и не получим – каков все-таки был истинный масштаб Лава-игрока и чего он добился бы, будучи самостоятельным лидером сильной команды, а не ингредиентом крабового салата (метафора сложная, что и говорить; воспримите ее своим сердцем на интуитивном уровне, друзья!).

– Давай закурим, товарищ, по одной драфта: Майкл Бизли (2), О Джей Мэйо (3). Приглашенная звезда: Джавейл МакГи (18)

Ключевое слово: шишки.

Ключевое слово: нарушения антинаркотической программы.

Ключевое слово: побочные эффекты действия каннабиса на организм человека.

Если с инопланетянином Уэстбруком и тем более с беляшом-пухляшом Лавом все было не так однозначно, то выбор под вторым пиком Майкла Бизли едва ли кого-то удивил: будь первый гремлин за «Майами» или выходи Роуз на драфт годом позже – еще вопрос, как бы оно там все повернулось. Да, еще перед драфтом аналитики писали о красных флагах, которые могут повлиять на решение гремлинов выбирающих команд: Бизли и в колледже порой ленился, забивал на защиту, единалил, начинал спасать родину – но при таком арсенале атакующих гремлинов все это казалось несущественными пустячками. Вон, Нэш тоже особо в защите не угробляется, и что? Бизли выглядел идеальным гремлином новой формации, и хрестоматийное заявление Пэта Райли о готовности строить вокруг него команду звучало вполне логично даже два года спустя, когда с Майклом было уже плюс-минус все понятно.

(Что характерно: сейчас есть сведения, что Райли сильно кривил душой со своими хитрыми заявлениями и до последнего колебался с выбором между Бизли и О Джей Гремлином. Что еще характернее: учитывая дальнейшую игровую и человеческую судьбу обоих игроков, вероятнее всего, это ничего не изменило бы).

Бизли, в потенциале – второго Кармело Энтони, в итоге ждала незавидная участь – быть генератором шуток за триста на сайте sports.ru наравне с Эдуардо Зачем и боулингом Байнэма. Это, конечно, отвратительно – про новую американскую трагедию Бизли вполне мог бы написать роман Теодор Драйзер. Срывающийся от немыслимого НБАшного давления и склонный к депрессиям форвард в буквальном смысле пытался марихуаной лечиться, употребляя ее вместо еды и воды и загоняя себя все глубже и глубже в порочный круг. Постоянные проговаривания Бизли о суициде, участившиеся после смерти матери в 2018-м, могут показаться манерничанием девочки-эмо, но в целом вызывают глухое и безотчетное желание схватить за грудки бизлевских хоумиз-приживал и начать их трясти: вам, суки, одного Ханикатта мало? Очевидно, что ждать квалифицированной помощи от стандартного окружения чернокожего баскетболиста по меньшей мере наивно; остается надеяться на удивительное стечение обстоятельств – вроде судьбы Стефона Марбэри, который шабил похлеще Камы-Пули, ежжи, но однажды попал в правильное место, познал дзен и превратился в мудрого и спокойного старого мастера, живущего в ладу с собой и Вселенной.

Что касается О Джей Мэйо, то здесь вроде и история похожая, но драмы почему-то выжать из нее не получается. Никаких особенных предпосылок к провалу у Мэйо не было видно – первые сезоны в «Мемфисе» третий пик драфта провел очень ярко, затем постепенно начал затухать, и тут-то наиболее радикальные конспирологи НБА и смогли связать это с тем, что «Мемфис» перестал быть сливным и начал на что-то претендовать – а в претендующей на что-то команде у Мэйо как-то не особо стало ладиться. Далее в карьере Мэйо случился ход конем: он отправился в «Даллас», разлагающий дух миссисипской южной готики перестал на него влиять, а дружелюбная атмосфера посконной Техасщины, напротив, оказала на Мэйо самое благотворное действие. Первое время в «Мэйверикс» он играл блестяще и даже стал героем проникновенной статьи, в которой сравнивался с Джеймсом Харденом, а его переход был назван одной из самых удачных сделок в истории «Далласа»!

Хватило Мэйо ровно на полсезона. История умалчивает, что произошло с ним на экваторе чемпионата-2012/13… ну как умалчивает – дальнейшие события дают пищу для размышлений. Мэйо начал стремительно деградировать, как герой романа «Цветы для Элджернона», удостоился персональной критики от Рика Карлайла, на рынке свободных агентов смог запудрить мозги руководству «Милуоки», подписав якорный контракт, сильно растолстел, а затем случилось легендарное падение с лестницы. Лечился Мэйо известно чем – тем, что обычно приводит к двухлетней дисквалификации (такой незначительный побочный эффект). Чаша сия О Джея не миновала – на текущий момент его карьера выглядит окончательно убитой, а главным его вкладом в историю НБА стал отточенный афоризм Руди Гэя: «Мэйо мне сказал, что был травмирован. Предполагаю, что, когда ты травмирован в Висконсине, тебе ничего не остается другого, кроме как есть».

(Что же до Джавейла МакГи, то он вроде как не курил. Ему не надо: у Джавейла внутри огромные стратегические запасы того самого пелевинского «вечного кайфа», с которым не сравнятся никакие фен или там хмурый. Вероятно, именно поэтому Джавейл до сих пор играет в старте главного контендера сезона, тогда как его брат по разуму, несравненно более талантливый Андрэй Блатч, двачует по китаям. Просто Джавейл пожелал здесь быть – вот и все дела.

Кстати. он и сам косвенно подтверждает мои слова: https://www.sports.ru/basketball/1055350188.html).

– Пулялки драфта: Данило Галлинари (6), Эрик Гордон (7), Брук Лопес (10), Райан Андерсон (21)

У драфта-2008 вообще, мягко говоря, было не все в порядке со здоровьем: вышеперечисленный пулялочный легион вполне можно переименовать в «Отделение травматологии и ортопедии драфта». Данило Галлинари за свои 11 лет в лиге всего один раз преодолел планку в 80 игр за сезон: кстати, на баскетрефе дается интересная транскрипция его имени –  \Da-KNEE-lo Gal-in-ARE-ee. Это что, какой-то намек? У Гордона та же история – ну наскреблось на 50 игр больше, но опять ни одного полного сезона. В ту же степь хронически безногий Андерсон. Про Хрупа Лопеса можно и не упоминать – здорового человека так не назовут!

У всех вышеперечисленных вроде как очень мало общих черт. У Галлинари самые близко посаженные глаза в истории драфтов НБА, тогда как Эрик Гордон, к примеру, получил мячом в голову от Энтони Дэвиса. Совершенно ничего общего! Или все-таки что-то есть? А вот что: в отличие от идущего парой пунктов ниже деревянного батальона имени 56-й Ивдельской Лесопилки, Гало, Эрик, Хруп и Райан полностью вписались в структуру баскетбола современного образца. Как влитые.

Тонких взаимодействий здесь гораздо больше, чем кажется. Гордон и Андерсон – одноклубники. Лопес и Гордон в свое время установили выдающийся рекорд НБА по трехочковым в одной игре – 0 из 12. Смотрите, теория нескольких рукопожатий в действии!

Вообще, Лопес – моя личная душевная боль, отражающая все самое ненавистное, что есть для меня в нынешней НБА: изощренный мастер пост-апа, обладатель одного из самых крутых атакующих скилл-сетов в лиге деградировал до состояния прямоходящей палки-стрелялки. Шесть дальних попыток за матч в прошлом сезоне, Карл! Шесть! И при этом у Лопеса сейчас объективно самый удачный, можно сказать, праймовый период карьеры! Кто, какие гремлины могли предположить такое еще году в 2014-м?

Маленький фактик для размышления. Как раз в 2014-м году Билл Симмонс опубликовал воображаемый редрафт, который я в своем сериале частенько вспоминаю.

Так вот – в этом редрафте Билл Симмонс поставил Галло и Гордона ниже Омера Ашика.

П – предвидение.

Ладно, хорош лахать, это мы пока до редрафта 2013-го года не дошли, вот там посмеешься.

– Лотерейные ошибки драфта: Джо Александер (8), Джейсон Томпсон (12), Брэндон Раш (13), Энтони Рэндольф (14)

С откровенными ошибками в этом году было негусто. На Ди Джея Огастина и Джеррида Бэйлисса мы с чистой совестью вешаем плашку «Поправка Маркуса Кэмби» и отпускаем их души на покаяние. Остается у нас загадочный товарищ Джо Александер, о котором вам нужно знать три последовательные новости:

30 марта 2012-го: Джо Александер поучаствовал в массовой драке в самарском ночном клубе, в результате которой пострадавший российский студент «получил сильный удар в левую челюсть» (это прямая цитата; судя по всему, студент обладал мандибулами, что твой Хищник. Вот и статья на самарском новостном портале на эту тему носит заголовок «Негры против студентов» – чистый кроссовер «Чужой против Хищника»);

30 апреля 2012-го: Джо Александер: «Остались приятные воспоминания о «Самаре и Красных Крыльях»;

26 апреля 2013-го: Джо Александер выиграл суд у «Красных Крыльев».

Сапиенти сат. Впрочем, ругать ГМ-а «Милуоки» Джона Хэммонда у меня рот не поднимается: в конце концов, через какие-то пять лет судьба воздала ему сторицей, подсунув под 15-м пиком нескладного греческого паренька, потомка ахейцев! Поругаем лучше Джеффа Петри из «Кингс», который с лихорадочным блеском в глазах лупал перед драфтом в университетскую статистику Джейсона Томпсона и почему-то решил, что Томпсон и в НБА сохранит ее на том же уровне. (Спойлер: не сохранил). Томпсону в «Сакраменто» год за годом давали все новые и новые шансы, но в какой-то момент терпение лопнуло даже у этих праведных людей, а за пределами калифорнийской столицы центровой и вовсе никому не понадобился.

Про Брэндона Раша даже и сказать особо нечего: хороший ролевик за скромный лавандос, вносил определенный вклад в победы «Лучшей Команды в Истории™»; с чего его вдруг выбрали аж 13-м пиком – не очень ясно, впрочем, в конце лотереи такое часто бывает. Можно пожалеть о нереализованном потенциале очередного «нового Гарнетта» Энтони Рэндольфа, который, на мой вкус, в современной НБА смотрелся бы адекватно, но и то – человек стал звездой в Европе, хотя с прагматической точки зрения это, конечно, не самым лучшим образом потраченный пик.

– Удачи драфта: Робин Лопес (15), Марисс Спейтс (16), Рой Хибберт (17), Кортни Ли (22), Коста Куфос (23), Серж Ибака (24), Николя Батюм (25), Джордж Хилл (26), Никола Пекович (31), ДеАндре Джордан (35), Омер Ашик (36), Люк Мба а Муте (37), Горан Драгич (45)

Я тут подумал и решил переименовать одну из самых старых рубрик этого сериала – «стилы драфта». Потому что, ну вот что такое, скажем, Омер Ашик? Брус оцилиндрованный, купить онлайн в Стамбуле от производителя, самовывоз. Благодаря старанию и сложившейся на тот момент игровой конъюнктуре смог некоторое время побыть стартовым центровым в нескольких командах НБА среднего уровня (да, я знаю, я тоже охрінів, Артем, сорри). Когда конъюнктура изменилась – сразу потерял актуальность, а тут и травмы добили. Туда же Костя Фунгус… упс, Коста Куфос. Ну какие это стилы? Вот когда ты берешь в середине драфта незнамо кого с хаслом и без броска, а он через три сезона становится MVP финала – вот это да, стил. С другой стороны, парни балду не пинали, приносили пользу, на какое-то время смогли закрепиться в лиге, в отличие от сотен безвестных дарнеллов джексонов. Удачные это были выборы? Безусловно. Так что и рубрика впредь будет называться «Удачами драфта», пока я не придумаю названия покреативней.

Удачи драфта можно разделить на три условных группы.

Первая – реальные упыри, настоящие стилы, сумевшие добиться околозвездного статуса и / или невменяемых контрактов от руководства. Баскетболисты этой категории актуальны всегда, пока позволяют возраст и здоровье. Таких игроков вне лотереи обнаружилось ровно четыре штуки: Серж Ибака, Николя Батюм, Джордж Хилл и, совсем уж где-то на излете драфта, «Сперс» откопали Горана Драгича.

Если уж прямо придираться к характеристикам, из этой четверки стилом в строгом смысле можно назвать только Ибаку, который долгое время ковал победы задрафтовавшему его… ахаха, «Сиэтлу», а в итоге стал виновником знаменитого «эффекта Ибаки-Хардена». Хилла и Драгича выбрали «Сперс»: первый должен был в идеале стать преемником захандрившего Паркера, а второй – ну, просто потому что «Сперс» всегда выбирают в подвале драфта непонятных европейцев. В конце концов Хилл так и не дождался выхода из тени Паркера, уехав на Восток – курощать всяких там лебронов. С Драгичем все получилось еще интереснее. Спихнутый Бьюфордом в Аризону, он уже через два года очень круто отомстил техасцам в третьей игре полуфинала Запада, наколотив 26 очков за 17 минут на паркете, а серия та закончилась Великим Кармическим Реваншем «Финикса» за 2007-й год. Наконец, Батюм ассоциируется у всех в первую очередь, конечно, с «Портлендом», где он был частью интереснейшего коллектива с Роем и Олдриджем; но мало кто в курсе, что выбрал-то его «Хьюстон», за который Батюм так и не сыграл. Главной же победой француза стал, по классике, грандиозный контракт на 120 миллионов, выданный ему Майклом Джорданом на сумасшедшем рынке 2016-го.

Вторая и третья группа – это типичные древесно-стружечные игроки, одни из которых смогли приспособиться к трендам современного 3+D баскетбола (РоЛо и камерунский принц Мба, который вдобавок стал маскотом сайта «Слэмданк.ру», ненадолго – Маррис Спейтс),а другие не сумели, после чего их карьеры покатились под откос. Самая заметная фигура тут – пока еще условно актуальный Деандре Джордан, с возрастом стремительно деревенеющий, как пожилые энты, так что его век тоже не видится особенно долгим. Но наиболее печальная и поучительная история – это, конечно, Рой Хибберт, которого в 2014-м году на волне хайпа именовали лучшим центром НБА (при живых и активных Данкане, Ховарде и проч.). Падение Хибберта было настолько скоростным и катастрофическим, что почти не имеет аналогов в современном баскетболе. «Титаник» тонул два часа сорок минут. Рою Хибберту, чтобы утонуть, понадобилось всего полтора часа чистого игрового времени в трех матчах против «Майами» в 2014-м. Как будто часы пробили полночь, и прямо на наших глазах Хибберт из главного «большого» лиги на ближайшие пять лет (с) превратился в безвольное апатичное полено, дрожащее перед Леброном и не могущее забить из-под кольца (с ростом два двадцать, если что). Потом Хибберт позанимался с Каримом Абдул-Джаббаром и этим окончательно загубил карьеру – пошел по рукам, набрал вес, совсем перестал вписываться в пулялочный баскетбол и закончил с игрой в 31 год без каких-либо существенных травм.

Да, был еще Никола Пекович (ох уж эти «Вукевик» и «Пековик» в исполнении Кевина Харлана). Здоровье подвело Пековича еще до наступления безблагодатного пулялочного царства, так что мы, слава богу, не увидели мучений в новой НБА могучего черногорца, которого боялись даже собственные партнеры.

– Чубайс драфта: Марио Чалмерс (34)

Здесь не буду долго растекаться мыслию по древу, а сразу отошлю вас к программной статье Кирилла Свиридова – возможно, одному из самых громких и резонансных журналистских расследований в истории sports.ru. Почему Чалмерс похож на Чубайса, кто на самом деле вынес коробку из-под ксерокса из Белого Дома и что общего у Дуни Смирновой с Грегом Оденом – это и есть самая настоящая ЗАГАДКА ДЫРЫ!

– УНИКС драфта: Нэтан Джаваи (41)

«Австралийский Шак», обладатель самой доброй улыбки на свете, провел в Казани довольно недурной сезон, но в какой-то момент потерял доверие Пашутина и выразил свою душевную боль твитом «Пора уходить» – такой экзистенциальной тоски мы не видели со времен монолога «Время умирать» в исполнении Рутгера Хауэра в «Блэйдраннере».

– Мама ама криминал драфта: Джей Джей Хиксон (19)

Легендарный статистический читер был выбран «Кливлендом» за пределами лотереи, провел в НБА несколько легендарных статистических сезонов, считался новой надеждой «Кавалерс» после ухода Джеймса и в целом вполне мог быть упомянут мной в «удачах» драфта – в разделе хиббертов и ашиков, потерявших актуальность в новой итерации НБА. Хиксон, однако, проявил себя наиболее ярко в другой области; уже отправленный из НБА восвояси, поигравший где угодно вплоть до чемпионата Ливана, Хиксон в какой-то момент отправился на вооруженное ограбление, был арестован, и затем следы его затерялись в пучине времени.

Не, я вам больше скажу: он пошел на ограбление, вооружившись ножом.

– GOAT драфта: Александр Каун (56)

Баскетбольное комьюнити быстро забывает недавних героев. Сейчас в роли человека, на спине которого Леброн карабкается к вершине, выступает Алекс Карузо. Но еще совсем недавно таким человеком был наш соотечественник – и, судя по результатам на текущий момент, ему эта роль удавалась куда лучше. Саша Каун: from here to eternity.

– Факты драфта 

Место проведения: Нью-Йорк, США

Дата: 26 июня 2008-го года

Играли в НБА: 51 игрок из 60 выбранных

Участники Матчей Всех Звезд: 7 игроков (Горан Драгич, Рой Хибберт, Деандре Джордан, Брук Лопез, Кевин Лав, Расселл Уэстбрук, Деррик Роуз)

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel, Nick LahamStreeter Lecka, David Maxwell / Stringer; globallookpress.com/Kenjiro Matsuo/AFLO, Ringo Chiu/ZUMAPRESS.com, Mauro Ujetto/ZUMAPRESS.com