Оказывается, первый онборд с болида «Ф-1» в прямом эфире ждали 10 лет после тестов. И все началось не с записи круга Проста
Прорыв в телевещании.
Рынок телетрансляций «Формулы-1» получил огромный толчок к развитию после битв Ники Лауды и Джеймса Ханта в 75–77 годах: интерес публики к сражениям за титул привлек много внимания по всему миру, и продажи прав на трансляции гонок значительно увеличились (по одной из версий, именно из-за этого и не отменили тот самый Гран-при Японии-1976, с которого Лауда сошел из-за чрезмерной опасности).
С ростом спроса выросла и стоимость трансляций – а вместе с ней «Формула-1» попыталась и предоставить уникальные фишки для просмотра гонок, чтобы оправдать дальнейшее повышение цены. Чемпионат занялся тестированием идеи бортовых камер – чтобы передавать в прямой эфир эпизоды гонки как бы глазами пилотов.
Широко известны записи с бортовых камер «Рено» Алена Проста из 1981-го – с практики на Гран-при Монако.
И из Лас-Вегаса.
Их обычно и считают первыми онбордами, но на самом деле они не шли в прямой эфир – их показывали в записи перед или после квалификации и гонки.
Более того, первая обкатка технологии состоялась за 6 лет до поездок Проста – еще в 1975-м на «Брэбэме» Карлоса Рейтемана.
Правда, в прямой эфир картинка не поступала ровно 10 лет – вплоть до Гран-при Германии 1985 года на «Нюрбургринге». Мало кто помнит пилота «Рено» Франсуа Эсно – но именно с его болида и случилось первое включение. Вот оно!
Настоящий прорыв в телевещании – который ждали 10 лет.