Однажды Федерер превратился в голого Борга, злого Макинроя и блондина Агасси. Все для рекламы
Артист.
Роджер Федерер сотрудничает с Mercedes-Benz второй десяток лет – с 2008-го, когда еще только осваивался в роли самого высокооплачиваемого теннисиста мира и амбассадора элитных брендов. В очередной раз контракт Маэстро с автомобильным гигантом продлевался в 2018-м и к своему истечению в 2021-м должен принести ему 15 000 000 долларов.
За это время Федерер снялся в куче реклам Mercedes: например, трюкачил на узких швейцарских улицах, находил общий язык с ожившим призом с городской ярмарки, развозил своих двойников, а также обстреливал мячами люк машины своего «тренера» и философствовал о неумолимости времени.
Но самый запоминающийся мерседесовский ролик Федерера – двухминутное мокьюментари 2016 года «Легенды вне времени», где Роджер исполняет собирательную роль культового теннисиста, игравшего большую часть XX века. Ролик, спродюсированный нью-йоркским креативным агентством Merkley & Partners, показывает игрока, похожего на Федерера:
• младшим современником Рода Лэйвера, о котором настоящий Лэйвер «вспоминает»: «Я помню, как мы играли в первый раз: парень был феноменальный. У нас было настоящее соперничество. Он впечатлял меня скоростью, ловкостью и, конечно, машиной. Как забыть ту машину». Кадр, где «Федерер» изображен с неким герцогом, снят в легендарном Теннисном клубе Лос-Анджелеса, где тренировались примерно все великие американцы.
• версией Джона Макинроя. «Это была эпоха плохих парней, – говорит рассказчик, которого играет комментатор Tennis Channel Билл Макати. – И никто не был плохим лучше»;
• аналогом Бьорна Борга с его безумной коммерческой востребованностью: «У него было все: свой аромат, частный самолет, чистый животный магнетизм. Он был рок-звездой теннисного мира»;
• копией Андре Агасси времен знаковой коллекции Nike Challenge Court: «В новом десятилетии ярость уступила место моде. Но невзирая на тренды его преданность делу и желание быть лучшим никогда не угасали»;
• и наконец, самим собой: «Игра меняется, фасоны приходят и уходят. Но высокое актуально всегда. А когда добиваешься его из раза в раз, про тебя не просто скажут, что ты хорош, – скажут, что ты легенда».
Каждому периоду карьеры «Федерера» соответствовал свой Mercedes SL, а образ «винтажного» Роджера достигался как CGI-графикой, так и традиционными технологиями вроде камкордера – поэтому некоторые до сих пор думают, что для образа Борга швейцарец на самом деле разделся.
Ролик выпустили накануне US Open. Федерер турнир пропускал из-за травмы, так что его комментарии ограничились постом в фейсбуке: «Как большой поклонник тенниса я был очень рад поучаствовать в новом фильме с Mercedes-Benz, Родом Лэйвером и Биллом Макати. Да и посидеть за рулем легендарных SL было совсем не плохо».
Директор американского Mercedes-Benz по маркетингу Марк Айкман рассказывал: «Поместив Роджера в центр оригинальной цифровой кампании с вирусным потенциалом, мы надеялись развлечь аудиторию. Mercedes-Benz SL – культовый образец неустаревающего дизайна, прекрасно сочетающийся с образами теннисных легенд, предшествовавших Роджеру». В соответствии с комедийностью кампании даже ее пресс-релиз каламбурил: «Mercedes-Benz Casts Roger Federer in the Role he was Björn to Play».
Ролик действительно завирусился – за первую неделю его посмотрели больше 6 миллионов раз, и он попал как в рекламно-автомобильный дискурс, так и в общечеловеческий. Так, Autoevolution назвал рекламу «максимально странной и смешной»: «Mercedes-Benz обещал видео, подобного которому мы еще не видели, и оно реально чудное. Нажмите play и поймете почему».
Rolling Stone взял еще масштабнее: «Теннисный бог Федерер, обычно спокойный и сдержанный, в этом ролике расслабляется. Смотреть теннисные турниры без него тяжеловато, но когда в образах Джона Макинрой и Андре Агасси Родж снова напоминает нам, что он не подвластен времени».
Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney; скриншоты facebook.