Новый фильм про Россию XIX века. Стоит ли смотреть «Серебряные коньки» фанатам фигурки 📸🎥
В последние годы вышло много проектов, где для массового зрителя пытаются показать или приоткрыть мир фигурного катания. Из зарубежного это неплохой фильм «Тоня против всех» и достаточно спорный сериал от Netflix «Spinning out». Отечественный рынок кинопроизводства представил нам Сашу Петрова хоккеиста, фигуриста, отца-одиночку в двух частях мелодрамы с лаконичным названием «Лед».
Сейчас в кино идет фильм со странным названием «Серебряные коньки». На афише актеры в костюмах XIX века на коньках и все в блестках. По трейлеру сложно понять, стоит ли смотреть фильм фанатам фигурного катания.
Sport24 решил разобраться, сколько в этом новогоднем кино фигурки и стоит ли он вашего времени.
Каст фильма не нацелен на привлечение зрителя — уж слишком мало звездных имен. Но вот Федор Федотов (исполнитель главной роли) уж слишком похож на Диму Козловского с румянцем, как у Миши Коляды или Ильи Яблокова. Весь фильм смотришь и видишь странное сходство с действующими спортсменами, что, возможно, удовлетворит потребности фаната фигурного катания, зашедшего на фильм. Вообще, из всего актерского состава более-менее медийными и узнаваемыми являются только Тимофей Трибунцев и Юрий Колокольников (и то они на ролях второго плана).
Дима Козловский, что ты забыл в российской киношке про Петербург 19 века? pic.twitter.com/VqtzXIPxqS
— алёля (@linaromanova5) December 18, 2020
Фильм представляет собой солянку, собранную из желаний и предпочтений массового зрителя. Взят вполне конкретный срез аудитории. Вот вам мелодрама, в которой и смена поколений, и отцы с детьми, и феминизм, и неравенство сословий, и нравственный выбор. Жаль только, не так много в ленте «мужиков в мундирах» (читать голосом Максима Матвеева). А если продолжать тему гастрономической аллегории, то этот фильм можно сравнить с борщом. И фигурка здесь — свекла. Именно она окрашивает все и создает динамику в достаточно скучных сценах, состоящих из штампов. Борьба между благородными грабителями и злыми полицейскими — банально. Борьба между благородными грабителями и злыми полицейскими на каналах Петербурга на коньках — уже интереснее. Даже обычные сцены погонь и захватов выглядят круче, когда в ход идут лезвия.
Сорян, дальше чуть-чуть спойлеров
Конфликт фильма уж очень похож на сюжет небезызвестного «Титаника». Простой парень Матвей, который благодаря своим skating skills сначала работает доставщиком пирогов, а после грабителем-карманником. Ловкость рук и быстрота катания не позволяют полиции обнаружить и поймать шайку, в которой состоит Матвей. В то же время есть офицер-князь Аркадий Трубецкой, который на закрытых вечеринках по фигурному катанию соблазняет девушек тройными тулупами (да, в XIX веке) и своими либеральными взглядами в далеком 1899 году. И между ними девушка Алиса — дочь крупного сановника, которая топит за права женщин. И тут любовь простого парня против вынужденного замужества с князем, и все это на коньках!
Если совсем уж без спойлеров, то фильм — это обычная сказка, где любовь побеждает все обстоятельства, а то самое чеховское ружье стреляет так, что в жанры фильма можно поставить графу «фэнтези». Если вам за этот год осточертели сложные фильмы с глубокой философией и суровой реальностью — эта картина станет хорошим отдыхом от всех проблем. Всегда приятно посмотреть на сказку в самом хорошем ее воплощении.
Хотя есть там один очень жизненный тезис для фигурного катания. Женщины выбирают простых катальщиков, а вот судьба и жизненное устройство — прыгунов.