Nike сделал топ-клубам ретро-формы. ФОТО

Общая тема – ностальгия по 90-м.

Общая тема – ностальгия по 90-м.

В этом сезоне многие топовые европейские команды на контракте с Nike презентовали третьи формы очень поздно: ближе к началу нового группового этапа ЛЧ. «ПСЖ» из-за этого пришлось сыграть два матча в прошлогодних футболках.

Релизы снова объединены глобальной идеей. В прошлом сезоне на третьи формы своих команд американцы наносили карты городов. В этот раз концепт – ностальгия по прошлому.

Сквозной темой третьих комплектов «ПСЖ», «Челси», «Тоттенхэма», «Галатасарая», «Барселоны», «Атлетико», «Интера» и «Ромы» стали 90-е. Чтобы усилить эффект, Nike даже вернул ретро-логотип.

Легендарное лого, которое за 35 долларов нарисовала студентка Кэролайн Дэвидсон, редизайнили несколько раз. На фото – вариант со шрифтом Futura, его использовали с 1978 по 1995 год. В английской Премьер-лиге с таким тогда поиграл только «Арсенал».

Деннис Бергкамп застал эти времена:

Сейчас команду одевает adidas, но у американцев есть «Тоттенхэм» и «Челси».

«Тоттенхэм»

Лондонцы отказались от прошлогоднего зелено-синего цвета в пользу более привычного светло-голубого.

Впервые светло-голубой появился на форме «Тоттенхэма» еще в 1885-м, а с 1980-х он регулярно присутствовал в третьем комплекте. В таких цветах клуб завоевал последний на сегодня европейский трофей – Кубок УЕФА-1984.

Графика на футболке олицетворяет панели нового стадиона.

А классический воротник с пуговицей отсылает к девяностым (это так или иначе делают все винтажные формы Nike-2019/20).

«Все видят влияние ретро – это дань футбольной культуре 90-х. Светло-голубой напоминает об игроках, которые проложили нам путь. Надеюсь, в этом году мы сможем носить его с гордостью», – говорит Харри Кейн.

«Челси»

Команда Лэмпарда получила форму с другим видом олдскульного воротника. Похожий использовался на футболках Nike в сезоне-1994/95.

С таким в середине девяностых играли в Дортмунде и Париже.

Черный, оранжевый и белый – это тоже из прошлого. С 1994-го по 1996-й в похожих за лондонцев играл Руд Гуллит (форму тогда делал Umbro):

«Атлетико»

Мадридцы получили светло-голубую форму с темно-синими вставками (как у «Тоттенхэма»). Дизайн воротника – как у «Челси». Но есть свои особенности. В первую очередь, это нашивка с семью звездами на передней части воротника.

Такое же количество звезд на гербе Мадрида и эмблеме «Атлетико». По одной из версий, они олицетворяют созвездие Большой Медведицы.

Светло-голубой – отсылка к сезону-1990/91, в котором «Атлетико» выиграл Кубок Испании и занял второе место в чемпионате.

«Все знают об успехах нашего клуба в ту эпоху, – говорит полузащитник Сауль Ньигес. – Фанатам понравится возвращение этого цвета. Приятно видеть, как дизайн дает ощущение 90-х».

«Барселона»

Каталонцы тоже ностальгируют по 90-м. Третья форма выполнена в лазурном цвете с сине-гранатовым воротником. Принт вдохновлен гербом «Барселоны», а ретро-воротник имеет V-образный вырез.

Форма отсылает к гостевому комплекту-1996/97, когда клуб завоевал Кубок Испании и Кубок обладателей кубков, а Роналдо наколотил 47 голов в 49 матчах. Это был единственный сезон Зубастика за «Барсу».

«Когда вы видите этот цвет, вы вспоминаете о Роналдо, Гвардиоле, Стоичкове, Луисе Энрике и других великих игроках. Будет приятно носить этот комплект и радовать болельщиков победами», – говорит Жерар Пике.

В этом сезоне «Барселона» получит от Nike аж четыре комплекта. Четвертая форма вдохновлена Саньерой – флагом, на основе которого создан флаг Каталонии. Она будет использоваться для больших матчей – например, выездных класико.

В минувший уик-энд в одной из таких маек заметили болельщика. Но это подделка.

Nike уже использовал красно-желтые полосы Саньеры, но в этом году дизайн будет особенным. Он обыгрывает знаменитую в геральдике легенду о происхождении каталонского герба. В одной из битв граф Вифред Волосатый, которого считают основателем Каталонии, получил серьезные раны. Прибывший на поле боя император Карл Лысый пожелал увековечить его храбрость. Он намочил руку кровью графа и четырьмя пальцами провел по золотому щиту – это и символизируют четыре красные полосы на желтом фоне.

Релиз ожидается в конце года.

«Галатасарай»

Дизайн третьей формы «Галатасарая» сочетает сразу две футболки памятного сезона-1999/00. Вертикальные полосы – от домашнего комплекта, серые цвета – от выездного.

В том сезоне «Галатасарай» был неудержим: победы в чемпионате и Кубке Турции, Кубок и Суперкубок УЕФА. В финале еврокубков стамбульцы обыграли «Арсенал» и мадридский «Реал».

«ПСЖ»

Форма «ПСЖ» вдохновлена 30-летием сотрудничества парижан с Nike. Шаблон взят с того самого дебютного комплекта, созданного американцами в 1989-м: белая футболка с воротником на пуговицах и красно-синей вертикальной полосой. На пуговицах воротника написано «Пари Сен-Жермен – 1989-2019».

Так форма выглядела в 1989-м:

А так выглядит сейчас:

«Интер»

Третий комплект «Интера» респектует производителю шин Pirelli, который спонсирует клуб уже 24 года. Впервые логотип компании представлен в оригинальной неотредактированной версии с красным текстом на желтом фоне.

Форма выполнена в черном цвете и интересна не только фанатам «Интера», но и любителям автоспорта. Желтые полоски на воротнике и манжетах вдохновлены дизайном шин Pirelli с «Формулы-1».

«Рома»

Римляне тянули с релизом третьего комплекта дольше всех. Он темно-синий с красно-желтой отделкой – это переосмысление формы от adidas, в которой команда играла в сезоне-1991/92. Так она выглядела в начале девяностых:

А это новая форма, в которой римляне успешно дебютировали в четверг против «Истанбул Башакшехир» (4:0). Воротник – один в один:

На футболку нанесен узор, который содержит несколько важных для клуба деталей: аббревиатура ASR (спортивная ассоциация «Рома») отсылает к предыдущему лого, а эмблема Lupetto (голова волка) – легендарный символ, который с перерывами использовали на форме с 1978 года. На той самой футболке-1991/92 он в качестве клубной эмблемы.

АвторАзатхан Чекабаев