Незаконно красивые фотографии с «Дакара». Восхитительное Перу
Перу хорошо сыграла Африку.
Новое издание самого сурового рейда в истории человечества еще до старта получило уникальный статус: впервые за 41 год ралли запланировали по территории лишь одной страны, поскольку все, кроме Перу, отказались по экономическим причинам (претендовали еще Чили и Эквадор). Также сменился еще и гоночный директор: новый пообещал 70 процентов дистанции провести через пустыни и пески, приблизив рейд к африканским корням. Участники и телевизионщики сходу забеспокоились по поводу однотипности спецучастков и пейзажей: никому не хотелось бы десять дней подряд сражаться и наблюдать за гонкой в схожих декорациях. Тем не менее, Перу доказала разнообразность своей территории: в этой стране в самом деле есть все. Вот лишь немногие примеры божественной природы и ландшафтов этой южноамериканской страны.






Однако из-за особенностей географии просто невозможно проехать по Перу и не встретиться с горами.


Собственно, и пустыни в регионах Иса, Арекипа и Такна возникли именно из-за Анд: с востока они закрывают побережье от воздушных масс из бассейна Амазонки и Бразильского плоскогорья.

А с запада страну омывает холодное Перуанское течение. Именно таким же образом на планете появилось и самое сухое место — чилийская пустыня Атакама.

Потому оставшиеся 30 процентов дистанции – сплошь красивые спринты по песчаным побережьям.


И немного машинного альпинизма для перехода из пустыни с одним типом дюн в долину с другим типом дюн.

А на месте старых пересохших соленых озер пейзаж становится и вовсе апокалиптичным. Кстати, шины такая почва разъедает не хуже любой кислоты.

Тем не менее, центром программы «Дакара» традиционно стала пустыня. И ее не зря называют сухопутным морем.




Каждый участник выбирал собственный путь.




И очень часто пейзаж оказывался обманчивым и коварным.


Просторы Перу сокрушали даже настоящих гигантов.


Вот насколько эти грузовики большие на самом деле.

Рейд вообще вышел очень выматывающим.



Участники демонстрировали чудеса мастерства.



Но получалось далеко не всегда.
Когда что-то шло не по плану, приходилось ремонтироваться прямо в походных условиях.




Причем не только технику.


Какая-то помощь ждала только на бивуаках.

Но смазка надолго въелась в руки участников.

Потому что вымывали в первую очередь технику, а не себя.

Но каждый все равно наслаждался как мог.







В конце концов, для них даже десяток дней суровой гонки — мечта всей жизни. Как бы «Дакар» ни менялся и куда бы ни переносился, в нем все равно останется первозданная авантюристская романтика испытания человека на прочность — а значит, подобные снимки не закончатся никогда.
Фото: facebook.com/dakar; REUTERS/Carlos Jasso, Franck Fife/Pool; globallookpress.com/Red Bull Content/ZUMAPRESS.com, Xinhua; Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos
