Мегапроезд олдскульной «Феррари» Лауды сняли благодаря изоленте и камере за $600
Вышел новый взгляд на круг по Монако
Фанаты в полном восторге!
У Монако есть традиция: за месяц до реального Гран-при устраивать состязания исторических болидов. И в 2021-м к ней вернулись: на улицах Монте-Карло вновь появились такие легенды вроде «Макларена» M26 (на нем в 1977-м побеждал Джеймс Хант), «Лотуса» 77 (в 1976 году он служил другому чемпиону – Марио Андретти) и дебютная «Феррари» самого Ники Лауды – 312B3. Последней управлял экс-пилот «Ф-1» и Скудерии Жан Алези.
Нашлось и время для экспериментов: круг француза в историческом болиде сняли с уникального ракурса – с заднего антикрыла. Камера как будто преследовала машину Жан – словно вид от третьего лица в гоночном симуляторе. Взгляните сами:
Biggest achievement in my career as a media producer. Jean Alesi’s flying lap with Niki Lauda’s Ferrari 312 B3 (1974) in Monaco. Releasing more footage this week. All rights reserved Automobile Club of Monaco & VRI. #f1 #monaco #ferrari #jeanalesi #nikilauda #MonacoGPHistorique pic.twitter.com/77vDXL3ciq
— Lucas Brito (@LucasBritomc) 26 апреля 2021 г.
Видео быстро разлетелось по Интернету и собрала сотни тысяч просмотров и репостов – отметились даже официальные соцсети «Ф-1». Фанаты сходу занялись поисками объяснений: как же это сняли? Появлялись совсем безумные теории – что-то вроде этой:
Hahahaha ! That’s not how I did it ! https://t.co/vKEFQY5oFC
— Lucas Brito (@LucasBritomc) 27 апреля 2021 г.
«Все было не так», – ответил в соцсетях автор визуального волшебства – видеопродюсер и глава компании в сфере 3D технологий Virtual Reality International Лукас Брито. В основном его работа заключается в создании виртуальных туров по элитной недвижимости, яхтам и предприятиям, но временами он сотрудничает с Heineken, Hermes и Автомобильным клубом Монако – как раз заказчиком чудо-видео.
Создание видео превратилось в испытание: организаторы согласились не сразу, оборудование держалось на присоске
(Парень на фото – как раз устанавливающий камеру Лукас)
На съемки Брито вдохновили 360-градусные камеры на обычных автомобилях. Он решил, что было бы классно провернуть нечто подобное в «Формулое-1», и предложил идею боссам заезда в Монако. Те посчитали главной проблемой логистику и вроде бы отказались, но за две недели до Гран-при все же дали добро.
«В тот момент я подумал: «Вау, это реально сейчас происходит», – признается видеопродюсер. – Я тут же вернулся к делу, заказал оборудование и надеялся, что оно придет вовремя. Было напряженно».
К заднему крылу болида Алези прикрепили экшн-камеру Insta360 ONE X2 за 587 долларов: ее выбрали за отличную стабилизацию, устойчивость и способность убрать съемочный пилон из поля зрения за счет слепой зоны между линзами без потери качества изображения.
К слову, на некоторых кадрах можно даже заметить тень оборудования:
Главной проблемой оказалась надежность. Брито очень волновала прочность крепления техники к заднему крылу: бесценным болидом рисковать не могли.
«Честна говоря, я не был уверен в надежности конструкции, – говорит Лукас. – Поэтому сделал все настолько хорошо, насколько это было возможно. Использовал большое и довольно тяжелое крепление на присоске, обмотанное изолентой. Я просто хотел убедиться, что туда не просочится воздух. Правда, заранее все проверить на скорости больше 100 км/ч мне не удалось. Я провел лишь один тест: покатался по не очень ровным дорогам Франции на «Бентли» Continental. Все прошло отлично!»
Другой проблемой оказался слишком громкий мотор «Феррари»: он перегружал микрофон камеры, поэтому Лукасу пришлось поместить дополнительный около выхлопных труб.
Съемки прошли лучше ожидаемого. Результат шокировал даже опытных пилотов
У Брито был только один дубль: на демонстрационные круги организаторы выделили очень мало времени. Это добавило новые проблемы:
«Я не знал, действительно ли крепление выдержит, – вспоминает Лукас. – К тому же возникла новая сложность – время для наших кругов перенесли, поэтому камера работала на 20 минут дольше запланированного. Кроме того, это был первый выезд гонщиков на трассу в уик-энд. Так что если бы что-то пошло не так – камера пострадала бы вместе с болидом».
Закончилось все хорошо: аппарат вместе с болидом вернулся целым, а результат съемок ошеломил даже профессиональных пилотов.
«Я очень удивился тому, как все хорошо получилось, – делится впечатлениями Лукас. – Стабилизация великолепна, а ведь во время заезда было много вибраций. Еще мне повезло с наклоном крыла: благодаря ему вы не видите ту самую присоску.
Как только машина вернулась в боксы, я показал запись Жану и Рене [Арну] (другой экс-пилот «Феррари», тоже присутствовал на мероприятии). Они застыли в удивлении на 15 секунд и только потом начали анализировать круг!»
Но главной неожиданностью для Лукаса оказалась реакция болельщиков. Фанаты пришли в полный восторг: у только заведенного твиттер-аккаунта Брито уже набралось больше тысячи подписчиков.
В комментариях уже начали поговаривать, как было бы классно поставить такую камеру на каждом современном болиде. Конечно, пока это только мечта – даже для самого Лукаса:
«Очевидно, вы не можете сейчас взять и прицепить к машине «Ф-1» такую камеру на гонку. Но если через 20 лет придумают технологии для реализации этой затеи – выйдет интересно. Тогда мы сможем намного лучше почувствовать скорость болида».
Источник: Autosport