Мазепин разбил болид-триколор уже в третьем повороте первой гонки «Ф-1». Детская ошибка – дал газу на поребрике
Лучшее начало карьеры в Гран-при.
28 марта ожидался большой день для автоспорта России: на Гран-при Бахрейна начинал карьеру в «Формуле-1» в болиде-триколоре Никита Мазепин – четвертый русский пилот в истории главной гоночной серии мира.
Правда, продержался москвич только первые 3 поворота – а потом отправился на свидание с барьерами.



«Я въехал на поребрик, попытался увернуться от Шумахера, и меня развернуло» – огласил по радио Никита сразу после удара.
Но давайте-ка посмотрим кадры с бортовой камеры!
Вот Мазепин отруливает от Окона…

Теряет скорость на поребрике и пропускает Шумахера…

Мик сразу же улетает в погоню за соперниками, а россиянин остается в гордом одиночестве…

И тут же теряет контроль над задней частью в быстром вираже – видимо, нажав на газ при проезде по поребрику.

А ловить машину на гравии уже бессмысленно.

Это классическая ошибка не слишком умного и мастеровитого новичка: газовать в тот самый момент, когда одно из задних колес – на асфальте, а другое – на поребрике. У разных покрытий – разный уровень сцепления, и потому машину обычно просто срывает: собственно, это и случилось с Никитой.
Обычно так фэйлят дебютанты в «Ф-2» или в «Ф-3» – в Гран-при такие моменты случаются намного реже, да и то обычно на быстрых кругах при условии, когда пилоты слишком глубоко заезжают на поребрики или траву в зонах торможений. И редко можно увидеть такой промах в настолько безобидном моменте – когда позиция уже проиграна, и атаковать сверх меры уже нет жесткой необходимости.
«Все просто – я допустил ошибку, – признал-таки №9 в разговоре с прессой еще до финиша гонки. – Шины были еще холодными, я заехал на поребрик, слишком сильно надавил на газ – и в результате меня развернуло. Полностью моя ошибка. Мне очень жаль, я хотел бы извиниться перед командой, потому что они заслуживают гораздо лучшего. Я очень зол на себя и очень извиняюсь перед командой.
Если говорить о уик-энде в целом, то в любой ситуации можно найти позитивные моменты. Я только начал карьеру в «Ф-1», провожу на трассе первые дни. Стараюсь учиться. Понятно, что учиться лучше, находясь на трассе, но бывают хорошие дни, а бывают плохие, взлеты и падения. Сегодня было одно из самых болезненных падений»
Мазепин зарекомендовал себя в том же стиле уже в практиках и квалификации – разворотами, нарушением джентльменского соглашения между гонщиками и помехой для Феттеля и Окона. Блестящий дебют!
Фото: East News/AP Photo/Kamran Jebreili