Квят провел почти идеальный Гран-при. Наконец-то

Лучший результат за годы в «Торо Россо».

После выдворения из «Ред Булл» в «Торо Россо» в мае 2016-го для карьеры Квята наступили тяжелые времена. Он проваливал гонку за гонкой, вылетел из «Формулы-1» до конца сезона-2017 и пропустил чемпионат 2018 года.

После возвращения невезение не исчезло: в каждом Гран-при с Даниилом что-то случалось и мешало добиться реального высокого результата – финиша выше девятого места. Даже в дебютном для Квята сезоне в «Ф-1» и «Торо Россо» выше он не забирался.

Однако в последних Гран-при Даниил выглядит увереннее – едва ли не каждую его гонку можно назвать лучшей, и в Монако наконец-то удалось добиться лучшего результата в составе «Торо Россо».

Уик-энд сделала мощная квалификация

Даниил уверенно начал этап: прибавлял от практики к практике и квалификацию провел на удивление без нервов. И в Q1, и в Q2 Квят проходил с запасом и задолго до клетчатого флага. В третьем сегменте тоже все получилось. Ну, почти – потому что уфимец все же проиграл 53 тысячных Даниэлю Риккардо на явно менее конкурентоспособной «Рено». Но Монако – одна из любимых трасс «Медоеда», так что его форма не стала сенсацией.

Зато Даниил в четвертый раз в сезоне опередил напарника Алекса Албона в квалификации, а заодно Карлоса Сайнса, и стал восьмым. После штрафа Пьера Гасли за блокировку оно трансформировалось в отличную седьмое место на решетке. Шикарная позиция для максимально необгонной трассы в Монако.

Этот Гран-при наверняка можно было бы назвать идеальным, если бы не старт – увы, Квят потерял две позиции, выпустив вперед Гасли и Карлоса Сайнса и откатился на девятое место.

«На старте я оказался в невыгодном положении и не мог ничего сделать, – объяснил Даниил стартовую неудачу в эфире Sky Sports. – Я был на внутренней траектории и Гасли смог чисто затормозить перед поворотом, находясь на внешней траектории. Я не мог ничего сделать, потому что стартовал с внешней части трассы. После этого началась цепная реакция».

Пропустить испанца было обидно. Всю гонку Даниил был явно быстрее – висел на заднем антикрыле «Макларена», – но провести атаку в сухих условиях в Монте-Карло практически невозможно.

Отыграться помогли тактические ошибки соперников

После старта казалось, что Даниилу светит очередное девятое место – но помогли конкуренты. Проваливавший уик-энд Леклер проколол колесо и повредил машину – из-за обломков на трассе появился сейфти-кар. Им воспользовались лидеры, а также Риккардо и Магнуссен, которые ехали впереди Квята. А пилот «Торо Россо» остался на трассе, как и Гасли, Сайнс и идущий позади Албон.

Это решение было верным, а вот Дэн и Кевин ошиблись – застряли в трафике («паровозиком» поработал Райкконен) и оказались далеко позади Квята после его пит-стопа.

Но до «Торо Россо» тоже можно докопаться: в команде не решились на «андеркат» Сайнса и позвали Даниила в боксы только после пит-стопа пилота «Рено». Уфимцу не хватило совсем чуть-чуть: Карлос как раз поставил лучший круг и оказался на доли секунды впереди выехавшего с пит-лейн Квята. После этого стало ясно, что опередить испанца уже не получится.

Но вряд ли Квят сильно расстраивается: у него наконец-то получился чистый уик-энд без серьезных неприятностей. Седьмое место – лучший результат с Гран-при Китая-2016, где Даниил напугал Феттеля на старте и приехал на подиум.

«Седьмое место – очень хороший результат, – сказал Квят после финиша. – У нас была хорошая стратегия, мы хорошо работали с шинами. Так что я доволен – в том числе тем, как сам в целом выступил по ходу уик-энда. Потому что во вчерашней квалификации мы добились очень сильного результата и сегодня смогли тоже многого добиться. Надеюсь, мы продолжим в том же духе».

Результаты Квята пошли вверх – что изменилось?

Квят давно заслужил подобный результат. В этом сезоне он изменил подход к гонкам и сделал все от себя зависящее: стал спокойнее и рассудительнее, перестал допускать пилотажные ошибки, зато начал здорово и чисто обгонять соперников.

Даниил сработался с новым гоночным инженером Маттиа Спини – после Гран-при Испании уфимец рассказал: «Теперь у меня есть скорость и понимание того, что мне требуется от машины, чтобы выжать максимум в квалификациях. В двух первых квалификациях сезона мы не до конца понимали, как правильно действовать, но после этапа в Бахрейне поняли, что именно нам требуется для того, чтобы сделать машину быстрее.

Уже в Китае мы добились неплохого прогресса, в Бахрейне сделали еще один шаг вперед, а потом еще по одному в Баку и Испании. Надеюсь, мы уже многое понимаем в особенностях работы машины. Квалификация была нашим слабым местом, а теперь я бы сказал, что мы смотримся очень неплохо. Впереди нас только Хаас, так что мы можем быть довольны. Думаю, в Испании у нас был шанс показать лучший результат среди команд из середины пелотона. И я очень надеюсь, что скоро мы сможем этого добиться».

По сравнению с его предыдущими сезонами в «Торо Россо», команда тоже изменилась. Раньше вместе с Даниилом выступал Карлос Сайнс, с которым он остро соперничал с детства – в такой ситуации избежать напряжения внутри команды невозможно. Теперь же Квята расценивают как однозначного лидера: новый напарник Александр Албон – новичок, и при этом совершенно неконфликтный парень, хоть и быстрый. Это не тот партнер, который будет вести игры разума и давить по-настоящему.

Отсутствие психологического прессинга позволило Квяту раскрепоститься и выступать спокойно, не сильно оглядываясь на результаты напарника. Его, кстати, Даниил опережает и по очкам, и в квалификациях.

Не самые удачные первые этапы в основном объяснялись невезением. Чего стоит только Гран-при Азербайджана, где Риккардо выбил Даниила задним ходом, или гонка в Барселоне, в которой механики «Торо Россо» попросту забыли вовремя принести шины на пит-стоп.

И сегодня молодец не только пилот – отлично выглядела и команда. Механики и стратеги сделали все правильно, а внедренные в Барселоне обновления, кажется, работают как надо – по чистой скорости «Торо Россо» явно одна из лучших среди команд средней группы. Соперникам итальянцев по Кубку конструкторов точно стоит начинать беспокоиться.

АвторГлеб Каланов