Хэмилтон так достал нытьем во время гонок, что теперь над ним смеются даже соперники по радио
Худшие опасения насчет Гран-при Нидерландов все-таки сбылись: предсказания о паровозной гонке с минимумом обгонов оказались правдой, лишь отдельные герои вроде Серхио Переса (провалившего квалификацию) радовали редкими красивыми атаками. В остальном схватки за позицию выглядели многокруговыми преследованиями, надеждами на ошибки или зоны DRS (в основном на финишной прямой) и стратегические шахматы – узость «Зандворта» и его характер не позволяли даже как следует рисковать.
Но зрителям Гран-при повезло: роль генератора веселья подхватил стендапер Льюис Хэмилтон.
Семикратный чемпион вообще обожает жаловаться на шины, стратегию, круговых или действия соперников – практически в каждой гонке №44 находит соответствующий повод для обращения на командный мостик и обычно слышит в ответ порцию подбадриваний в стиле «мы в тебя верим, ты непременно победишь, если сконцентрируешься». Обычно если лидер «Мерседеса» и правда едет на первое место (или уже на первом месте), воодушевлениями от гоночного инженера или Тото Вольффа все и заканчивается, но когда заезд идет или отрезок идут не по плану – в Хэмилтоне просыпается злобная бабуля. Тогда достается буквально всем: стратегам, соперникам, иногда даже погоде и злому року – но прежде всего, конечно, шинам. Вряд ли хоть один производитель покрышек когда-нибудь предложит Льюису рекламный контракт – настолько все привыкли к выкрику по радио «my tyres are gone!» («моя резина сдохла»).
Гран-при Нидерландов не стал исключением – дома у Ферстаппена Хэмилтон жаловался особенно много.
К примеру, 48-й круг – и предупреждение «Я не доеду до конца на этих шинах». 60-й круг – и не менее алармистское «Мои шины начинают сдавать».
Слова №44 подтвердились падением темпа: Хэмилтон тут же отстал от Ферстаппена с 1,5 секунды до 3,8 секунд. И когда Максу сообщили о росте разрыва по радио – он тут же ехидно потроллил соперника.
LAP 63/72
Verstappen (P1) has pulled out some extra pace and is told over the radio that the gap to Hamilton (P2) is up to 2.8s
«Is he complaining about something?» is Max’s reply…#DutchGP 🇳🇱 #F1 pic.twitter.com/fVX2XPXW2G
— Formula 1 (@F1) 5 сентября 2021 г.
«Он что, жалуется на что-то?» – «Да, его шинам конец»
В самом деле, «Мерседес» в итоге зазвал Льюиса боксы на 71-м круге – ради нового комплекта и быстрейшего круга в качестве ответа на лучшее время Боттаса (кстати, напарник Хэмилтона обновил рекорд гонки даже несмотря на требования стратегов).
На самом деле Льюис плотно присел на уши гоночному инженеру еще на 44-м круге – через 5 петель после смены одного комплекта «медиума» на другой: семикратный чемпион посетовал на слишком раннюю остановку («старые шины еще не износились»), а преимущества в скорости над Ферстаппеном (на новом «харде») не оказалось. Тогда-то и прозвучало впервые то самое обещание «не доехать до конца на этом комплекте» – и в подтверждение намерений побыстрее разделаться с надоевшими покрышками Хэмилтон тут же установил лучший круг (продержавшийся почти до самого финиша).
А вообще Хэмилтон начал жаловаться с 7-го круга.
LH: 📻 «These tyres are going to struggle to keep this pace…» 👀 pic.twitter.com/KQm2SmPvPU
— Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team (@MercedesAMGF1) 5 сентября 2021 г.
«На этих шинах будет трудно держать темп».
Кстати, подкалывать чемпиона за радиопереговоры принялся даже официальный сайт «Ф-1»
«Я на пределе этих шин» – проорал (или прорыдал? по смыслу тоже подходит) Хэмилтон – и поехал в боксы»
А после второго пит-стопа Льюис бомбанул на неудачный тайминг остановки – и проорал по радио «Зачем вы засунули меня к этим ребятам?!» (в трафик к Строллу, Расселлу и Риккардо).
И что бы вы думали – в итоге босс «Мерседеса» Тото Вольфф согласился с претензиями Хэмилтона на стратегию!
«Мы не просчитали тайминг, – рассказал Тото. – Не ожидали их перехода на «хард», думали, надавим на ранний переход на «софт». А выбор «харда» выглядел полной лотереей – поскольку никто реально на нем не ездил».
29 #Fit4F1 pit-stops throughout the field on the way to the 🏁🇳🇱 #DutchGP #Formula1 #F1 #Pirelli pic.twitter.com/6qhcnhWMi8
— Pirelli Motorsport (@pirellisport) 5 сентября 2021 г.
То же самое примерно происходило и со стратегией: примерно с 50-го круга «Мерседес» даже советовал Хэмилтону сбросить скорость и охладить шины. Но Льюис настаивал на давлении и держался в 1,5 секунды за Ферстаппеном – параллельно жалуясь «как же они быстры» и на перебои в работе мотора. Специалисты по двигателю не нашли проблем – и тут же озвучили вердикт лидеру команды (как раз в районе 60-го круга).
Но лучшим моментом стендапа Хэмилтона по праву можно назвать сообщение на 31-м круге: тогда Льюис догнал пару Ферстаппен-Боттас, тут же объехал свернувшего в сторонку Валттери, не сумел зацепиться за Макса – и бросил по радио «как же им везет с трафиком».
А ведь №77 специально растянул свой первый отрезок и «поймал» лидера «Ред Булл», замедляя того полтора круга подряд – в итоге от трехсекундного отставания Хэмилтона ничего не осталось. Пожалуй, Льюис был ближе к Максу только на установочном круге и старте – но повезло, конечно, именно Ферстаппену.
«Теперь я буду называть его Ноем, чувак, – объяснил слова о везении Хэмилтон после финиша. – Как только у него на пути появлялся трафик – машины просто расступались. Было очень сложно маневрировать в трафике, но у соперников просто было преимущество, и преследовать на этой трассе очень тяжело».
Кажется, очень начитанный Льюис слегка перепутал героев Библии: вроде бы Красное море раздвигал Моисей, но, наверное, семикратному чемпиону виднее.
Конечно, Хэмилтон давно всем доказал свою крутость и право реагировать на поражения любым образом, но все-таки в бесконечном нытье есть один серьезный недостаток: из-за одинакового вида жалоб на каждой гонке просто невозможно понять, когда же «Мерседес» в самом деле проигрывал «Ред Булл» по скорости без шансов, а когда у №44 испортилось настроение из-за сторонних неурядиц. Мог ли Льюис на самом деле побороться с Ферстаппеном? Кто виноват в поражении теперь? Если верить только семикратному чемпиону – причина всегда в стратегии, круговых, фазе луны, качестве шин и моторе. И еще невезении, точно. Все дело именно в нем.
Фото: globallookpress.com/Florent Gooden/Keystone Press Agency