Федун заявил о потере ₽1 млрд «Спартаком» из-за отсутствия пива на арене

По мнению владельца «Спартака», вопрос с возвращением пива рано или поздно решится. Однако важно, чтобы была здоровая конкуренция, — тогда клубы смогут зарабатывать большое количество денег

Пиво на стадионы вернется. Главное, чтобы была здоровая конкуренция, благодаря которой смогут заработать и компании, и клубы. Такое мнение высказал в совместном интервью РБК и информагентствам владелец «Спартака» Леонид Федун.

«Наш клуб — примерно миллиард рублей в сезон», — ответил Федун на вопрос о том, сколько «Спартак» недополучает в год из-за отсутствия пива на стадионах.

По его мнению, вопрос продажи пива на стадионах рано или поздно решится. «Но важно понимать две вещи. Первое: пиво и пьянство, как и пиво и агрессия — две разные вещи. Кто хочет напиться, напьется за пределами стадиона. Пивные компании могут инвестировать более двух миллиардов. Важно, чтобы не было одной компании. Например, Heineken подпишет контракт с РФС, а дальше будут какие-то отчисления. [Но есть и] локальные компании, для которых важно вырваться из-под пресса трех основных брендов, которые доминируют на российском рынке, и представить себя. Если будут допущены все компании, когда у каждого клуба будет свой пивной спонсор, это будет гораздо больше денег», — сказал владелец «Спартака».

Также Федун объяснил, что сама по себе продажа пива на стадионе принесет не так много денег, как реклама пивоваренных компаний.

«Пиво осталось последним резервом, который не использовали, и его необходимо как можно быстрее использовать. Вторая важная вещь, помимо цены, это реклама пива. Сам по себе пролив это хорошо, но это 20% доходов. Остальные 80% пива — это реклама, то, для чего и существует футбол как шоу, как часть бизнеса. Это очень эффективный рекламный носитель», — добавил Федун.

Ранее РБК опубликовал часть отчета аналитической компании Hypercube, в котором указано, что голландская пивоваренная компания Heineken может стать спонсором российского футбола.

рбк