«Если долго не катаюсь, у меня начинается ломка». Киану Ривз кайфует от спортивных мотоциклов

Коллекционировал их 30 лет, а теперь делает и продает свои.

Кого можно назвать самым известным байкером на планете? Вероятно, пятикратного чемпиона мира MotoGP Марка Маркеса или семикратного Валентино Росси. Кто-то из фанатов вспомнит еще одного семикратного Джона Сертиса или легенду «Дакара» Стефана Петерансенля, но о них явно слышали не все на планете. А вот человека, не видевшего «Матрицу», найти сложнее — и так уж вышло, что главная звезда картины Киану Ривз с юношества прослыл огромным поклонником мотоциклов. Теперь у него даже есть собственная компания по производству байков и целая коллекция быстрых и экстремальных «лошадок» – о них и своей истории знакомства с двухколесными друзьями актер и рассказал журналу GQ.

«Я вырос в Торонто, и каждым летом в район Нью-Йорквилль съезжались ребята из байкерских клубов. Они выглядели как пираты. Мне было десять, и все те байки и все те люди поразили меня в самое сердце.

Ездить на мотоцикле я научился на съемках в Мюнхене. У одной девушки был байк-эндуро, она и научила меня.

Потом я вернулся в Лос-Анджелес. Дело было году в 86-м или 87-м. Тогда и купил свой первый байк».

Им был «Кавасаки» KLR 600 – легкий японский мотоцикл мощностью всего 42 л.с. – он никогда не разгонялся свыше 157 км/ч. Сейчас такие стоят по 2 тысячи евро.

Умение гонять на двух колесах потом не раз помогало Киану.

«В каких еще фильмах я ездил на мотоциклах? В «Цепной реакции» (1996 год), «Мой личный штат Айдахо» (1991 год), – вспомнил Ривз. – На съемках последнего у нас был ярко-желтый «Нортон». Помню, мне начали было объяснять, как на нем ездить, а я такой: «Я знаю!». Отлично мы тогда покатались с Ривером Фениксом.

Да, в последней части «Джона Уика» тоже был мотоцикл! Я сел на байк, проехал по переулку. И по мосту тоже.

А потом была боевая сцена.

Раньше когда я приступал к съемкам, я подписывал контракт, в котором был специальный пункт о запрете езды на мотоцикле. Актеры — ценные активы. Студии не хотят, чтобы они разбивались. Иногда я этот пункт соблюдал, а иногда — нет. Эээм… Упс! Что поделать?

Описать ощущения езды на мотоцикле не так уж сложно. Если вы катались на велосипеде, то можете себе представить. На байке ты чуть более уязвим, поэтому ставки выше. И мне это нравится! Для меня все дело заключено в физических ощущениях — вибрации, ветре, звуке. К томе же это отличная возможность побыть наедине с собой. Если я долго не езжу на мотоцикле, у меня начинается ломка. Это вредно для здоровья!».

Любовь к байкам оказалась настолько сильной, что Киану основал в Калифорнии 8 лет назад собственную компанию – Arch Motorcycle.

«Мы производим более 200 деталей для мотоциклов. Занимаемся высокоточной фрезеровкой алюминиевых заготовок. Сами делаем многие запчасти, но еще и сотрудничаем со многими другими престижными производителями.

Что касается моей роли, я больше занимаюсь продвижением нашей общей мечты. Я не смогу собрать мотоцикл и мне лучше не доверять ремонт. Зато я могу протестировать его и определить, что не так! Плюс контроль качества — каким должен быть конечный продукт. За чертежи отвечает Гард (партнер Ривза по бизнесу – Sports.ru), а не я, но он мне их показывает и мы все обсуждаем.

Кроме того, я занимаюсь инфраструктурой. Еще — представляю компанию. Рассказываю миру о том, кто мы такие и чем занимаемся».

Естественно, собственное дело началось с мотоцикла.

«У меня был Harley-Davidson Dyna Wide Glide (64 л.с., 190 км/ч «максималки» и цена в 15 тысяч долларов — Sports.ru) – превосходный мотоцикл. Я хотел его кастомизировать.

Меня познакомили с Гардом Холлинджером — у него была своя компания по мототюнингу Chop Roads. Я обратился к нему, и в результате он создал для меня новый байк. Взял двигатель от «Харлея» и собрал вокруг него новую модель.

Так родился прототип мотоцикла Arch.

Это KRGT-1 2019 года. В нем передняя подвеска от Ohlins, карбоновые колеса поставили за авторством южноафриканской фирмы PST, а чудесные силовые установки для него сделаны в Висконсине компанией S&S Cycle. Шины – «Мишлен». Лучшие. Также сотрудничаем с итальянской компанией Rizoma. А поворотники, зеркала, педали и сиденье создаются индивидуально под покупателя. По фигуре. Если завести, то он суперски рычит. А ездит — просто сказка!».

Первый вариант KRGT добирался до продаж из стадии прототипа аж три года, и после презентации его уже трижды обновляли. Продажи стартовали с цены в 78 тысяч долларов, но стоимость в общем-то могла доходить до бесконечности — все зависело от пожеланий клиента и необходимых работ. Первая модель получила мотор в 122 л.с. и разгонялась до 220 км/ч. Новая версия получила новую силовую установку — там на 30 «кубов» больше, так что и летать байк 2019 года должен еще быстрее.

Но у Ривза есть еще в запасе еще несколько умопомрачительных вещей.

«Это Arch 1S 2019 года», – представил еще одно творение Киану.

«Если KRGT-1 – круизер высшего класса, то этот мотоцикл — спортивный круизер. Тоже высшего класса. Что именно делает его спортивным? Во-первых, посадка. Подножки с педалями расположены не спереди, а строго по центру. Наклон рулевой колонки совсем другой — здесь она приподнята, так что управление немного отличается. Кроме того, у него другие колеса и, разумеется, другой корпус. Как видите, мы полностью переработали дизайн бака. И все еще трудимся над выхлопной системой. Конечно, добавили разных декоративных элементов. Специально сконструировали особую приборную панель. Рама, конечно же, совершенно уникальная — в данном случае она закрытая».

Мотор в нем такой же, как и в KRGT-1, но из-за облегченной конструкции бегает спортбайк намного быстрее — до 250 км/ч. Стоимость одного экземпляра так и всплыла на публике — конечная сумма определяется только после личной договоренности с производителями.

И 1S – даже не самый дикий мотоцикл в линейке. Есть у Киану кое-что позабористее.

«Этот байк мы назвали Arch Method 143 (тоже 2019-го)», – показал Ривз.

«Это прототип, поэтому погонять на нем пока не нельзя. Знаете, как автоконцерны создают концепт-кары? А это концепт-байк, который будем производить. У него будет рама-монокок из углеволокна. Силовая установка тоже S&S, но объем будет сумасшедший — 2300 «кубов».

Дизайн футуристический. Мы намеренно используем наслаивание и сочетание разных материалов: алюминий, карбон. Главный переход уходит в обшивку сиденья. Некоторые элементы получились ну очень эффектными. Кстати, BST разработает для этого байка особые колеса. Это будет дикая вещь! Нечто крышесносное. И в этом вся суть!».

Актер не просто так бросается словами: прогнозируемая мощность мотора составит 170 л.с. Какая будет скорость — остается только догадываться, но на спидометре цифры наверняка будут близки к 300 км/ч. Стоимость, скорее всего, поразит даже оголтелых фанатов, ведь Arch планирует поставить всего 21 экземпляр «Метода». Судя по всему, специально для отъявленных коллекционеров — таких, как сам Ривз.

«Кого можно назвать коллекционером — того, кто собрал больше двух или одного? – задался философским вопросом Киану. – Или больше трех? Если больше трех, то я коллекционер с натяжкой».

Может, на данный момент у звезды «Матрицы» и не найдется техники для завоевания титула «лучшая коллекция байков», но это вовсе не значит, что Ривзу нечего показать.

«Вот это мой второй мотоцикл, который я купил в Лос-Анджелесе в 1987-м.

Это «Нортон» Commando 850 MK2A 1973 года. Двухцилиндровый англичанин. Мы с ним в свое время отлично повеселились. Я с детства обожаю «Нортон» за задранные трубы. А еще они славились своими уникальными рамами, в которые двигатели устанавливали на сайлент-блоках, служащих для устранения вибрации. Мотоцикл очень приятно звучит. Когда масло разогревается, то и запах становится соответствующим. Пробег у этого байка уже приличный.

Кстати, у него передачи переключаются с другой стороны и в обратном порядке. Я долго привыкал, но когда наконец освоился, полюбил «Нортон» еще больше. Это не суперскоростной байк — самое то для новичка. Я не стал покупать железо на 100 «лошадей», чтобы сразу гонять 250 км/ч. Сейчас я уже могу так сделать… Могу, но не делаю! До 250 ни разу не разгонялся. Хотя… 220 было».

Правда, если Ривз и пробивал две сотни, то явно не на «Нортоне» – в нем всего 60 л.с., и он никогда не разгонялся свыше 190 км/ч. Зато он шикарно выглядит — и потому даже подержанный и в не лучшем состоянии обойдется сейчас коллекционерам минимум в 15 тысяч долларов.

«А это «Дукати» 998 Matrix Reloaded Edition 2004 года из фильма «Матрица: Перезагрузка», – продолжил Киану.

«Великолепный байк. Прекрасный. Этот зеленый цвет создали специально под «Матрицу». Очень интересный металлик. Кстати, на нем даже шильда с названием фильма есть.

Кэрри-Энн Мосс до съемок ни разу в жизни не садилась на мотоцикл. И она научилась гонять на этом «Дукати»! ВАУ!

Вообще этот мотоцикл принадлежит Вачовски — авторам сценария и режиссерам «Матрицы». У нас он находится на хранении. Круто, что удалось его показать. Мы проверим, чтобы все работало, и в следующий раз вывезем его на гоночную трассу».

Именно для покатушек на автодроме его и разрабатывали — только мощность в 123 л.с. и «максималка» в 270 км/ч чего стоят. Стоимость зеленого 998-го и вовсе не определить, ведь он существует в единственном экземпляре — правда, Ривз точно ценит его не за исключительность, а за производительность.

«Мы вообще часто выезжаем на трек, – рассказал актер. – Вот наши «лошадки».

Мы их выгуливаем, когда сильно хочется погонять. Я езжу на зеленом.

«Кавасаки» ZX-10R, или «Ниндзя» (200 л.с., возможность разогнаться до 300 км/ч и стоимость в 23 тысячи долларов — Sports.ru).

У Гарда «Ямаха» YZF-R1. Роз, один из сотрудников компании, ездит с нами на «Априлье». Все до одного — отличные мотоциклы. Наша компания часто устраивает разные поездки — например, в горах Санта-Моника можно неплохо погонять. Ну и на автодромах. Там, вы знаете… Нет пробок! А, и ограничения скорости!».

Но Нео в байках привлекает не только мощь и пиковые цифры — в списке желаний у него в основном ретротехника.

«На чем я не катался, но хотелось бы….

Vincent Black Shadow 1955 года!

Еще Brough Superior 1927-го.

Еще ни разу не ездил на современном байке класса MotoGP.

Уверен, было бы здорово. Только представьте! Такой кайф. Если бы у меня выдалась возможность прокатиться на всех этих мотоциклах — я был бы очень счастлив.

Совет начинающим? Если речь о детях, которые начинают с минибайков, то взрослые и так им все расскажут. Если говорим о подростках или взрослых, желающих гонять по улицам, а не по бездорожью — идите на курсы! Начните с малых «кубов». Купите байк, на котором ноги достают до земли, которым легко управлять. Если этот вариант вас не устраивает, просто не сходите с ума. Если вы раньше никогда не ездили — не надо покупать спортивный мотоцикл с зашкаливающей мощностью. Вам должно быть комфортно. Слишком большая мощность может быстро вымотать. И развлекайтесь!».