Детская электрокопия олдскульной «Феррари» Testa Rossa (сейчас стоит $40 млн)
Но размером почти как настоящая.
Наверное, каждый фанат автоспорта хоть раз в жизни мечтал о той самой «Феррари» Testa Rossa, выпущенной в 1957-м под «Ле-Ман» и мировую серию спорткаров. Ее специально строили для доминирования в гонках на выносливость и назвали в честь красных цилиндров фирменного мотора из Маранелло (Testa Rossa – «красная голова» по-итальянски).
С ней Скудерия и правда добилась огромных успехов: три Кубка конструкторов в мировой серии суперкаров, три победы на «Ле-Мане» (58-го, 60-го и 61-го), 3 победы на «12 часах Себринга» и других престижных заездах. Титулы и ограниченный тираж (собрано всего 33 штуки Testa Rossa) сделали модель по-настоящему сверхдорогой прямо сейчас: к примеру, в 2011-м один из экземпляров установил ценовой рекорд аукционов в $16,4 млн. А к 2014-му стоимость доросла почти до $40 млн – именно за столько продали один из шасси, переживший полсотни лет без единой реставрации.
Но теперь для покупки мечты не нужны несметные миллионы – все благодаря «Феррари» и проекту Little Car Companу. Они объединились – и представили детскую мини-копию Testa Rossa J с электромотором мощностью 16 л.с., запасом хода в 90 км и «максималкой» в 76 км/ч.
Да, она чуть поменьше: лишь 3,1 метра длиной (воссоздана в пропорциях 3:4). Зато в остальном у нее все по-взрослому: салон – в точности как у олдскульной версии (даже из той же кожи и с использованием тех же приборов).
Корпус сделан вручную из алюминия по технологиям из 50-х…
Да и вообще: по идее, взрослый в нее тоже поместится.
Бортовой компьютер настроен на четыре режима – «комфорт» (до 45 км/ч и 5 л.с.), «новичок» (мощность ограничена 1,3 л.с.), «спорт» (60 км/ч) и «гонка» (синхронизирует несколько машин от Little Car Companу по одинаковой мощности и максимальной скорости, дает возможность раскрутить мотор до 16 л.с. и 76 км/ч).
А еще – спортивные шины «Пирелли» (сделаны по технологиям «Ф-1»), гидравлические карбоновые тормоза Brembo (тоже по технологиям из «Ф-1») и спортивный руль.
Но особенно гордо «Феррари» предлагает олдскульную кастомизацию: машину можно заказать в любой исторической ливрее, в которой Testa Rossa выигрывала гонки 50-х.
Например, опции с «Ле-Мана»:
Купленные машины обещают произвести в конце 2021-го и поставить в течение нескольких месяцев. Тираж планируется ограничить 299 экземплярами и не расширять (на официальном сайте клятвенно пообещали!). Цену пока держат в секрете – похоже, она зависит от выбранной комплектации, потому среднюю огласят уже после закрытия книги заказов.
Фото: The Little Car Company; facebook.com/benedictandcompany; commons.wikimedia.org/Liberaal Archief, Lothar Spurzem