Даже топовые русские фигуристы-танцоры не умеют танцевать

Проблемы сборной России после контрольных прокатов.

Международный союз конькобежцев каждый сезон обновляет тему ритмического танца. Раньше еще выбирали обязательный рисунок, который должна исполнить каждая пара. После олимпийского сезона этот критерий отменили, и основной смысл сравнения уровня катания пропал. ISU всеми силами пытается привлечь зрителей к просмотру танцев на льду, особенно после ухода главных звезд, поэтому темой нового сезона стала музыка 80-х.

Хиты 80-х станут темой для танцоров, это кайф! Федерация фигурки наконец-то может сделать что-то вменяемое

Было много ожиданий, так как веселые и танцевальные композиции не так часто встречаются в фигурном катании. Правила не ограничивают фигуристов и хореографов в стиле. Главный критерий — это временной отрезок. Казалось, можно придумать много интересного и необычного, особенно внутри России. Пока действует отстранение, легко можно экспериментировать, брать отечественные хиты и креативить.

В первую очередь опасение вызывает общий уровень подготовки сборной. Абсолютно все танцоры разучились скользить — скорость у всех очень низкая, ребра и широкие шаги отсутствуют. С одной стороны, до турниров еще есть время, но сложно представить, как это можно исправить за месяц с небольшим. Даже по сравнению с прошлыми контрольными прокатами уровень очень сильно упал, элементы выполняются грязно и медленно. Почему? Большинство пар вместе работают меньше года. Что касается лидеров, то, варясь в собственном котле, они стагнируют. На данный момент у нас нет ни одного дуэта, который прямо сейчас бы боролся за топ-5 на чемпионате мира или финале Гран-при.

Главное разочарование — сами программы. Несмотря на разнообразие стилей и ритмов, все равно все были очень похожи друг на друга. Были и полные совпадения по музыке, как у Худайбердиевой/Базина и Леонтьевой/Горелкина, так и по исполнителям. Разнообразия не получилось, все были слишком аккуратны в выборе музыки. Сэм Браун, Queen, Майкл Джексон — именно эти артисты пользуются популярностью у нашей сборной. Странно, что так и не прозвучал Принс, хотя его уже использовали в фигурном катании, его песни хорошо ложатся на лед, и с их помощью можно создать интересные образы. Почему парни-одиночники не боятся и берут российскую музыку, взять того же Самарина, а танцоры, которые должны быть предрасположены к творчеству и креативу больше других, цепляются за одну и ту же музыку? Возможно, вопрос кроется в зашоренности тренеров и постановщиков.

Александр Мысякин, Sport24

Также многие не справились с компоновкой музыки — обязательная смена ритма очень усложняет жизнь тем, кто составляет музыку для программ. Трудно склеить две разные композиции, но всегда можно разложить ритмику и подогнать под биты или акценты. У нас же большинство используют простой прием «затемнения», когда после одного куска сразу идет второй с небольшой задержкой. Из-за этого целостность постановки теряется, не создается общей картины. Особенно это заметно в ритмическом танце, где за три минуты меняется четыре песни.

Неожиданно это тема раскрыла еще одну важную проблему — наши танцоры совсем не умеют танцевать. Звучит, может быть, неправильно, глупо по-обывательски, но открытые прокаты оставили именно такое впечатление. Во время хореографических элементов наши фигуристы двигаются очень зажато, дерганно и нелепо, будто они в первый раз вышли на публику. Вместе с этим они пытаются мимикой создать яркие и красочные образы, что выглядит еще хуже на фоне неотработанных танцевальных движений. Воодушевленно поднимать руки и «страдать» может каждый, а показать нормальную хореографию, как оказалось, очень сложно.

Александр Мысякин, Sport24

Даже Александра Степанова и Иван Букин с большим опытом не совсем справились с задачей. Помимо разваливающегося танца, они показали достаточно скудные растанцовки, которые в первой части скорее усыпляют, а не показывают эпоху. Но им можно сделать скидку: все-таки пара только вернулась после перерыва.

При просмотре ритмических танцев всегда выделяются те, кто идет намного дальше заявленной темы. Самый яркий пример — «Fame» Пападакис/Сизерон, где вся постановка в открытую издевалась над правилами и мюзиклами. Удивительно, что даже в таком свободном и ярком пространстве, как музыка 80-х, наши тренеры и хореографы смогли пойти по одному пути, очень традиционному и консервативному. С таким подходом российские танцы в ближайшие годы точно не смогут вернуться в мировой топ, даже если фигуристы из нашей страны получат допуск.

sport24