Черный корт на турнире Федерера – как же это красиво!

Коктейльный корт Кубка Лэйвера.

Командный турнир Роджера Федерера Кубок Лэйвера, который в этот уикенд проходит в третий раз, изо всех сил позиционирует себя как премиум-продукт. Это проявляется не только в:

• огромном бюджете (больше $20 млн для трех соревновательных дней),

• звездной мощи и удивительном энтузиазме его участников,

• акцентированной преемственности поколений (легенды Борг и Макинрой – капитаны команд),

• вечеринке-открытии с дресс-кодом black tie.

Громче всего о претензиях турнира на элитность говорит его драматичная айдентика, в которой красный и синий командные цвета встречаются на вызывающем черном фоне. Авторы палитры – британцы Designwerk, среди клиентов которых УЕФА, IMG, Nike, «Манчестер Юнайтед» и другие.

«Любители тенниса со всего мира приехали посмотреть, как Европа поборется с Миром, а их любимые игроки забудут о личных противостояниях и сыграют в командный теннис на черном корте», – говорится в презентации прошлогоднего Кубка Лэйвера от Designwerk.

Броский черный корт, усиливающий белизну линий, – важнейший визуальный элемент турнира и был таковым с самого начала. Управляющий директор Кубка Лэйвера Стив Закс вспоминает момент, когда перед первым турниром в Праге два года назад его впервые увидел Федерер. Он вышел на корт, присел, потрогал его и улыбнулся и сказал: «Ну все, теперь официально. Корт Кубка Лэйвера – черный».

«Это был важный момент, – говорит Закс The New York Times. – Как будто именно тогда мы стартовали».

Генеральный директор турнира Тони Годсик говорит, что черный цвет был выбран как вечный символ искушенности – тем более что в теннисе он еще не использовался. Угольно-черный оттенок, который мы видим, – результат двух лет исследований и тестов на яркость, стойкость, узнаваемость цвета, не компрометирующего игровые качества корта. Для замедления покрытия (то есть более продолжительных розыгрышей) в краску добавляли песок, но очень осторожно, чтобы не слишком ее осветлить. Каждый из шести оттенков-финалистов, разработанных специально для турнира, тестировался трижды, победителя назвали Laver Cup Black.

«Нам нужен был цвет, который бросался бы в глаза, – говорит Закс. – US Open – синий, «Ролан Гаррос» – красный, «Уимблдон» – зеленый с фиолетовым, Australian Open – бело-голубой. До Кубка Лэйвера никто не был черным».

Довольны остались все: Род Лэйвер сказал, что черный корт дает игрокам ощущение, что они участвуют в чем-то уникальном, Федерер назвал его смысловым центром яркого, современного имиджа турнира, а Джон Макинрой заметил, что черный цвет передает всему происходящему на корте дополнительную интенсивность.

Черный корт зашел так хорошо, что уже после первого Кубка Лэйвера породил подражателей. Турнир ATP в Нью-Йорке, который впервые прошел в 2018-м, не просто тоже постелил черный корт, но и тоже выстроил вокруг него свою бренд-идентичность, обозвавшись «домом черного корта».

На Кубке Лэйвера конкуренции черных кортов не боятся: у них есть есть и другие козыри. Или, как сказал Федерер, проводя экскурсию по женевскому комплексу перед стартом турнира, «за задней линии достаточно места для Рафы, так что можно не волноваться».

Менеджер Федерера рассказал о его проектах: теннисе, агентстве и Кубке Лэйвера с бюджетом больше 20 млн долларов

Федерер и Надаль – лучшая теннисная пара. В 2019-м они снова сыграют вместе

Какого цвета теннисные мячи: зеленые или желтые?

Фото: REUTERS/Denis Balibouse; Gettyimages.ru/Julian Finney, Clive Brunskill; newyorkopen.com