Adidas и Nike презентовали формы на Евро-2024
Соперничество Adidas и Nike началось в середине ХХ века, и продолжается по сей день. Именно эти 2 корпорации являются законодателями мод в спортивной индустрии. В борьбе за привлечение новых и новых клиентов компании придумывают классные промо-акции, создают оригинальные рекламы, привлекают к совместной работе суперзвезд, причем не только спортсменов. Все это делается ради того, чтобы поймать в свои сети как можно больше клиентов, и тем самым увеличивать узнаваемость бренда, а вместе с этим и его капитализацию.
В преддверии Чемпионата Европы по футболу, который грядущим летом пройдет в Германии, Adidas и Nike презентуют комплекты форм для стран-участниц турнира. Ценовая категория у тех и тех примерно одинаковая, и составляет около 10 000 рублей. Adidas делает акцент на сюжетных видеороликах, которые дают ощущение причастности каждому болельщику, и заставляют пойти в магазин компании, либо приобрести товар с помощью интернета, подготовив при этом определенную сумму денег. Например, вот так многогранно были представлены новые комплекты сборной Германии по футболу:
![](https://i.ytimg.com/vi/q5iIMUx0R5w/hqdefault.jpg)
Что касается Nike, то компания делает упор на привлечение своих клиентов из других видов спорта. В качестве примера Виктор Вембаньяма, пожалуй, главный талант поколения в баскетболе, проводящий свой первый сезон в NBA. Француз в день релиза новой формы сборной Франции по футболу, примерил ее на себе перед матчем NBA, тем самым вызывая интерес к новой экипировке у другой аудитории. Очевидно, это заранее спланированная рекламная интеграция, которая добавила вистов синему комплекту формы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/9/1f/e3d059a5740fbb5a07226074055ab.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Adidas при создании комплектов форм сделал акцент на двух составляющих: для домашней – соблюдение классического стиля, для гостевой –возможность использования в повседневной жизни. С одной стороны, применение классики хорошая дань традициям, но с другой, болельщики уже устали от того, что такие формы делаются как по кальке и отличаются, по сути, только цветом, имея один дизайн. Болельщики в социальных сетях не слепые и видят это, называя в комментариях такое отношение «халтурой».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/52/e308ff1cc4ba48df78080e1711cd6.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Примеров такого отношения со стороны немецкого бренда достаточно, вспоминая яркие ситуации сезона 2018/19, когда Adidas не стал заморачиваться даже ради топ-клубов, или форму клубов МЛС в сезоне 2023, посвященную Капитану Америке.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/0/66/c4fa40f18460bb178446ee5ec290a.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
С гостевым комплектом Adidas превосходит конкурентов. Неожиданные решения, свежесть, приятные сочетания цветов позволяют рассчитывать на то, что покупатели будут выбирать гостевую форму, даже для обычных прогулок, и использовать как повседневную футболку, что для футбольной формы – редкость.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/00/e6af0a7f14801b07433fca0c689c4.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Немцы пошли еще дальше, выпустив лонгслив для повседневной жизни, сделанный в цветах домашней формы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/35/b6cf542fc4488ab70ee74d04686e9.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Таким подходом Adidas демонстрирует приверженность принципу, что форма, во многом, делается ради болельщиков, которые и будут ее покупать, и тем самым приносить деньги в казну компании.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/69/9688c56ee4efabada356db58bb19d.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Nike же сделал упор на качестве самой футболки, то есть для компании важнее делать форму скорее для футболистов.На примере сборной Франции можем взглянуть на использование технологии Dri-FIT ADV:
![](https://i.ytimg.com/vi/Y8Nis5LQTlI/hqdefault.jpg)
Цвета форм Nike использовал классические, не внедряя каких-либо смелых решений, что лишь подтверждает довод о том, что сделан был акцент на качестве материала, а не на привлечении большего количества покупателей. Тем не менее, ставка на знаменитых клиентов тоже имеет место быть, ведь зачастую форма покупается ради кумира, а Nike в этом плане выходит на другой уровень, привлекая спортсменов из других видов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/8a/dc3b5c5854e349536bb6abf3d50a5.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Реакция болельщиков тоже не заставила себя долго ждать. На Adidas свалилась ожидаемая и уже привычная порция хейта за однообразность, в особенности вратарский комплект сборной Германии, который широко используется в других сборных, а также в MLS.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/27/d2281678845f4b3ae91b77065fd72.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
При этом тепло были приняты гостевые комплекты, в особенности сборных Бельгии и Шотландии.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/e/28/b0d12c7bd4d99b53ba82ef09ba953.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
У Nike в этом плане ситуация оказалась немного хуже. Из-за слишком большой приверженности к стилю классическому, болельщики остались разочарованными отсутствием способности удивлять. В то же время положительной можно считать реакцию на комплекты сборной Англии, в особенности на гостевую форму, которая выглядит и правда интересно, по крайней мере на фоне других партнеров Nike.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/4/61/1f206824148e18c7bd642f5a83322.jpeg?f=webp&q=90&w=730)
Если взять за основу качество формы и ее удобство для футболистов, то в этом соперничестве побеждает, скорее всего, Nike. Если говорить о востребованности и привлекательности, то здесь Adidas за явным преимуществом опережает своего конкурента. Nike акцентирует внимание на футболистах и удобстве для них. Adidas рассчитывает продавать форму, в том числе, для использования в повседневной жизни. Nike делает ставку на удобство футболистов, Adidas на привлекательность товара для болельщиков. Nike призывает рационального болельщика выбирать комфорт и качество. Adidas пытается достучаться до струн души с помощью красоты и эстетики. Какой подход ближе, каждый решает для себя сам. Я подожду пока в продаже появится гостевая форма сборной Бельгии. А что выберешь ты?