Денег нет и не будет. Почему иностранный клуб не заслуживает места в КХЛ

Хватит

«Слован» стал первым клубом, который лишился теоретических шансов на попадание в плей-офф и теперь я искренне надеюсь, что больше мы эту команду в КХЛ не увидим. Вчера у них был установлен зрительский антирекорд, но 4600 зрителей – это больше, чем ходит на не самый популярный матч в Балашихе или самый популярный в Подольске. Про Нижнекамск или Череповец уже молчу. Но сколько можно дискредитировать КХЛ? Словаки – это «Медвешчак», у которых хватает ума не продавать игроков во время матча и не ставить массажиста на ворота. Но клубу запрещены трансферы, у них есть долги за позапрошлый сезон. Мне нравится все в Братиславе: стадион, форма команды, интерес, но там нет денег. Как не было в Новокузнецке или Загребе. Кроме того, последние годы команда всегда в безнадежных аутсайдерах. В этом сезоне был момент, когда они чуть-чуть напряглись, взяли несколько очков и формально были претендентами на место в плей-офф. Но быстро сдулись. И хватит уже надеяться на то, что к ним придет некий инвестор, который сделает команду сильной и успешной. Мы этого ждем уже четыре года и, как минимум, трижды нам обещали, что все будет в порядке. Уход «Слована» – лучше, чем исключение «Северстали» или «Нефтехимика».

Скандал

Ярослав Косов больше не является игроком «Нефтехимика», но расставание с ним случилось еще 30 декабря, а новость об этом появилась лишь через две недели. Такого в нашей лиге быть не должно. Все изменения в составе надо публиковать тут же, открыто, а не тайно. Вдруг в СКА к старту плей-офф подъедут ребята из НХЛ? Что касается Косова, то я совершенно не удивлен, что его карьера в лиге завершилась вот так. Какой-то дебош в отеле в Казани после непопадания в состав, невозможность выступления за клуб, куда он идеально подходил по стилю. Чаще вспоминают, что Ярослав пойман нетрезвым за рулем после чемпионского парада в Казани, но все забывают про его аварию в пьяном виде перед молодежным чемпионатом мира. Он считался лидером команды, на него надеялись, а хоккеист напился и едва не пропустил турнир. Он, кстати, не стал уже прежним. Даже в «Металлурге», когда команда выигрывала Кубок Гагарина, мы уже видели совсем другого Косова. Он шантажировал возможным отъездом во «Флориду», но это и в трезвые годы было маловероятным, а когда он все-таки попытался уехать за океан, то мгновенно вернулся. Сейчас агент игрока настаивает на пяти предложениях из Европы. Кого он хочет впечатлить? Румын?

Шэн и Цулыгин

«Салават Юлаев» спасся чудом в основное время в игре против «Авангарда», а молодой нападающий Павел Шэн просидел на скамейке все 65 минут и не выходил на буллиты. Конечно, у Николая Цулыгина сразу спросили, почему он не дает шанс хоккеисту, который довольно неплохо играл на молодежном чемпионате мира. Цулыгин, думая, что он стал победителем в аппаратной войне, внезапно стал откровенным. – Вы на него больше давите, понимаете, – обратился тренер к репортерам на пресс-конференции. – Ему очень тяжело справляться с этим.

На самом деле, никаких аргументов у тренера нет. Он вообще никому ничего не объясняет, так как, видимо, еще не может. Или не видит поводов. Его же не сняли с работы, в команду пришли друзья, Цулыгину объявили о «поддержке» сверху и он утратил чувство ответственности, чувство опасности потерять работу. Вопрос с Шэном уже не в плоскости хоккея. Тут другое: раз давят извне, то я не буду давать ему играть принципиально, я так решил, я тренер, я могу себе это позволить. Он ведь так не только с Павлом поступает. Две игры сидит молодой Анатолий Елизаров. Постоянно что-то непонятное с Антоном Бурдасовым. Вы не смотрите, что лучший снайпер провел на льду 18 минут. Посмотрите на то, как распределяется игровое время. Бурдасов в первых двух периодах провел по пять минут, а лишь в концовке третьего стал выходить чаще, так как команда безнадежно проигрывала. Нет порядка внутри команды. И я знаю, о чем говорю.