Баннер «сын шлюхи» появился при счете 6:0.
«Бавария» быстро уничтожила «Хоффенхайм»: 3:0 к 15-й минуте, 4:0 – к перерыву, 6:0 – к 78-й минуте. Мюллер раздавал ассисты, Коутиньо сделал дубль, мюнхенцы на поле были шикарны. Подвели те, что на трибунах.
Во втором тайме матч дважды прерывали: на 66-й минуте болельщики «Баварии» вывесили баннер против Дитмара Хоппа – владельца «Хоффенхайма».
«Дитмар Хопп все еще сын шлюхи», – написано на баннере.
К трибунам рванули игроки и даже тренер гостей – попросили снять.
В это время Карл-Хайнц Румменигге в вип-ложе с печальным лицом извинялся перед Хоппом за поведение гостевой трибуны.
Тот баннер убрали, но через 10 минут вывесили новый. Теперь без упоминания Хоппа, но с выделенными D и H в выражении Du Harensohn («сын шлюхи») и так все ясно. Судья не просто остановил игру, а сразу отправил команды в раздевалку. «Хоффенхайм» сразу ушел.
Игроки «Баварии» же просили болельщиков убрать баннер. На ситуацию бросили все управленческие силы: к трибуне пошли спортивный директор Хасан Салихамиджич и даже тяжелая артиллерия – гендиректор Оливер Кан.
К полю спустились и Хопп с Румменигге – председатель совета директоров «Баварии» даже пошел к трибуне лично. Но там уже все обсудили – футболисты мюнхенцев тоже ушли в подтрибунку.
Через 10 минут команды вернулись, и началось самое интересное.
Футболисты «Баварии» и «Хоффенхайма» просто пасовали друг другу в центре поля, улыбались, общались и просто тянули последние 15 минут до финального свистка. Периодически прерывались на аплодисменты домашним трибунам.
После игры обе команды подошли только к домашнему сектору. Румменигге обнял Хоппа.
Получился точно самый дикий матч сезона.
Почему в Германии не любят Хоппа?
Дитмар Хопп – один из богатейших людей Германии. Бизнесмен владеет крупнейшим производителем коммерческого программного обеспечения в стране SAP AG (их лого можно увидеть и на футболках). Дитмар в молодости играл за молодежку «Хоффенхайма», а в 1990 году купил родную команду.
С тех пор Хопп вложил в клуб сотни миллионов евро, поднял команду из деревни в Бундеслигу. Вот только в Германии не любят команды, которыми владеет один человек: на остальных распространяется правило «50+1» – больше половины мест в совете директоров должны принадлежать представителям клуба, а некоммерческая клубная организация должна владеть минимум 50% и еще одной акцией.
Но Хопп купил команду до введения этого правила (оно появилось в 1998 году), а в 2015 году получил разрешение купить 96% акций «Хоффенхайма». За все это его ненавидят фанаты других клубов.
В последнее время основной гнев болельщики направили на «РБ Лейпциг», который тоже обходит правило. Но и хейт в адрес Дитмара Хоппа тоже никуда не пропал.
В декабре болельщики дортмундской «Боруссии» на выезде вывесили баннер против Хоппа. В ответ владелец «Хоффенхайма» затребовал бан дортмундским фанам на посещение стадиона в Зинсхайме. На прошлой неделе коллег из Дортмунда поддержали ультрас «Боруссии Менхенгладбах».
Спортивный директор «Боруссии М» Макс Эберль тоже выступил против акции фанатов: «Мне было стыдно за этот баннер. Это противоречит ценностям нашего клуба. Это были 50 глупых человек, которых мы больше не хотим видеть на стадионе».
Руководство «Баварии» действовало оперативно: после игры «Шикерия» – крупнейшее объединение фанатов мюнхенцев – потеряло статус официального фан-клуба и билеты на все матчи этого сезона. Скорее всего, теперь фанаты получат и официальную дисквалификацию – из-за них игру прерывали дважды. Но это же и шанс спровоцировать новые раунды ненависти в адрес Дитмара Хоппа.
АвторМаксим Полтавец