В Севастополе дети решают проблемы взрослых на кейс-чемпионате
За севастопольские проблемы в разных сферах взялись дети. В городе проходит Международный кейс-чемпионат Кампуса молодёжных инноваций. Около 300 человек предлагают свои необычные решения в области образования, туризма, здравоохранения, внедрения современных технологий и экологии. Лучшим проектам организаторы обещают найти реальное применение в жизни.
Совершенно не детские обязанности на свои плечи возложили школьники. Проблемы в сфере образования, здравоохранения, туризма, развитие общественного пространства и глобальные экологические задачи. Эти вопросы изучают 300 человек из 30 регионов России, а также из Казахстана, Молдовы и Беларуси. На днях ребята уже презентовали свои работы в лагере «Ласпи». Сейчас они приехали в Севастополь, чтобы воочию познакомиться с его историей и, может быть, приметить проблемы города. Первая площадка – «Херсонес Таврический».
АЛЬБИНА ТИЩЕНКО, начальник отдела развития историко-культурного музея-заповедника «Херсонес Таврический»: «Детям будет предоставлено два кейса. Эти кейсы – задания – заключаются в том, чтобы они изучили историю Херсонеса и предложили варианты по благоустройству некоторых зон. Но с некоторыми особенностями. Особенности заключаются в ограничениях. Например, нельзя на территории Херсонеса копать, озеленение обязательно должно быть в катках».
Решают трудности городских пространств дети разных возрастов.
АЛЕКСАНДР ЗЕЙНАЛОВ, участник Международного кейс-чемпионата молодёжных инноваций (Севастополь): «Наша команда решает проблему постройки одной дороги. Там находится пустырь, но при этом там руины очень важные для истории. Из-за этих руин нельзя заносить тяжёлую технику на данную дорогу».
Задумываются ребята не только о своём будущем, но и жизни всей планеты. Поэтому экологические проекты продумывают до мелочей.
ИЛЬНАРА РАХМАТУЛЛИНА, участница Международного кейс-чемпионата молодёжных инноваций (Республика Башкортостан): «Наша команда работает над проблемой утилизации и сбора отходов ТБО. Например, организовать какие-то субботники, различные мероприятия, которые помогут, скажем, отчистить территорию города. Или, например, создать умные баки, которые смогут сортировать мусор».
Заинтересовать общими проблемами участники хотят своих ровесников и младшее поколение. К примеру, с недостатком кадров в больницах планируют бороться с юных лет
КОНСТАНТИН ДЖИОЕВ, участник Международного кейс-чемпионата молодёжных инноваций (Республика Южная Осетия): «Мы хотим вовлечь детей, рассказать им об этой профессии, вообще популяризироваться среди населения профессию врача. Если вы хотите изменить страну, вам надо изменить их детей. Мы хотим вовлечь этих детей при помощи различных мероприятий. Возможно, это будут игры, мобильные игры, которые популярны среди детей. Возможно, попросим помощи у блогеров».
Сделать туризм доступным для людей с ограниченными возможностями. Над этим вопросом уже подумали участники с далёкого Севера.
ЕГОР БАЮК, участник Международного кейс-чемпионата молодёжных инноваций (Сургут): «Мы придумали специальные построить специальные турбазы, в которых будут выдаваться специальные маршруты, подготовленные для каждого человека индивидуально. По сложности, по состоянию здоровья и по другим некоторым факторам. Они будут проходить через дочерние турбазы, в которых будет также всё необходимое, в том числе и персонал».
Свои предложения ребята должны показать и рассказать в течение десяти дней. Пяти лучшим командам дадут возможность реализовать свои проекты на территории города.
ДЕНИС ПРЕСНЯКОВ, эксперт кластера «Туризм» Международного кейс-чемпионата молодёжных инноваций: «В следующем году на похожем мероприятии будут представлять похожие прототипы для нашего города. Идея такова, чтобы наша администрация при поддержки губернатора позволили эти проекты внедрить в жизнь, где мы будем способствовать этим командам».
Такой масштабный кейс-чемпионат проходит в нашей стране впервые. Каким дети видят Севастополь в будущем можно будет узнать 9 октября на финальном этапе Международного кейс-чемпионата. Пройдёт он на площади Нахимова.