У Германии не было равных на Евробаскете. У нее колоссальный ресурс

По поводу сборной Германии есть несколько заблуждений.

Например, всем непременно хочется узнать, кто же более важный для нее человек – Франц Вагнер или Деннис Шредер. Второй решил исход финальной встречи навесом через Шенгюна и бомбой со средней через Эрджана Османи. Первый тащил всех на себе во время важных отрезков, когда у остальной Германии ничего не получалось.

При этом MVP самого матча – это вообще Исаак Бонга. Как раз он забрал очередной подбор на чужом щите, чтобы создать ситуацию для Шредера. Как раз он вогнал несколько безапелляционных трехочковых, не допускающих даже мысли о том, что Германия не сможет вернуться. Как раз он – вообще-то номинальный разыгрывающий – на месте четвертого номера дал жизненно важную подстраховку.

Бонга показал, почему все вот такие разговоры в контексте сборной Германии не имеют смысла. Эта команда за время турнира дала понять, что у нее куча слабых мест, что и ее лидеры не очень стабильны и порой приводят в недоумение своей расхлябанностью или несобранностью, что есть сомнения по поводу органичности позиций, что любой может быть незаметен на продолжительном отрезке.

Но, что куда важнее, она показала, что все это не важно, поскольку эта команда – некая единая субстанция, где всегда находятся решения для любых вызовов.

Против Турции нужна была дополнительная энергия – ее привнес Бонга.

Против Словении нужно было набирать очки – Франц Вагнер находил фолы.

Против США на чемпионате мира нужны были дальние мячи – их дал Обст.

Германия не работает вокруг индивидуальностей, но вокруг системы. У нее больше созидателей, чем у кого-либо еще – они вскрывают первую линию защиты и создают атаки для остальных. У нее больше снайперов, чем у кого-либо еще – даже центровые способны выходить на дугу и создавать пространство. У нее больше атлетизма, чем у кого-либо еще – на разных позициях есть и Шредер со своими безразмерными руками, и Бонга с Вагнером, способные защищаться против любого, и универсальные «большие».

В том числе и на дистанции одного матча эта глубина обязательно себя проявляет…

Как стало очевидно на турнире, в сущности, даже неважно, кто у Германии тренер. Создавал эту сборную Горди Херберт. Его заменил Алекс Мумбру, но заболел перед чемпионатом и передал функции главного Алану Ибрагимагичу.

И что это изменило?

В финале с Турцией Германия как будто страдала по полной. Ключевой проблемой выступил Даниэль Тайс – некогда способный продержаться против любых центровых НБА он совершенно расклеился в противостоянии с Шенгюном. Нахватал фолов с самого начала, не мог посопротивляться хотя бы разок, еще и разнервничался в нападении, где не мог выловить ни один пас. Это было крайне тревожно: Турция не только мгновенно создала 11-очковое преимущество, Тайс был явно самым надежным вариантом против Шенгюна, и пробоина таких масштабов утопила бы любую другую команду.

Эргин Атаман выступил в полном соответствии со своей репутацией – разглядел у Германии слабость под кольцом и принялся давить туда всеми пальцами.

Шенгюн топтал своих визави. Потом к нему присоединился еще и Бона, который делал это более топорно, но не менее эффективно. Шейн Ларкин, когда не находил передачами своих «больших», помогал им тем, что и сам выцеливал крупные немецкие тела.

Турция вела в счете 24 минуты и до начала четвертой четверти сохраняла 6-очковое преимущество. Она же сохраняла не то чтобы контроль над игрой, но создавала вот это ощущение, что имеет доступ к уязвимому месту Германии, а значит, способна в любой момент этим воспользоваться.

Только вышел Тиманн. Его тоже получалось обыгрывать, но уже реже. А еще Германия не боялась меняться – и оказывать физическое воздействие и со стороны форвардов.

Шенгюну пришлось немало побегать на периметре и вдобавок тоже нахватало фолов, а значит, его пришлось заменить. В его отсутствие Турция выживала исключительно лихими попаданиями Джеди Османа.

А там и Тайс пришел в себя. В четвертой четверти он заставил Шенгюна получить четвертый фол, набрал первые очки трехочковым и несколько раз отбился, сам будучи с четырьмя фолами.

Германия не давала друг другу поколебаться.

За гипервнимание к Шредеру и Вагнеру туркам пришлось заплатить открытыми попытками со слабой стороны – от Да Сильвы и Бонги.

Когда нападение чуть притормаживало, откуда-то появлялся Обст с бросками, которые видятся нечестными.

Когда броски не падали в цель, удавалось поработать под чужими щитами.

Когда нужно было дать Шредеру больше свободы, Маодо Ло не отказал себе в удовольствии потерзать малышей с другой стороны.

Деннис Шредер сосредоточился на партнерах в первой половине (12 передач), чтобы во второй уже чувствовать себя посвободнее.

И Турция в итоге проиграла ровно в том, в чем и ожидалось – кроме звезд, у нее никто не включился. Джеди Осман (который получил травму в четвертьфинале и вообще мог не выйти) отбегал все 40 минут без замен.

По поводу Германии существует много заблуждений.

Например, во время плей-офф многим казалось, что эта сборная не сильно впечатляет – потому что позволяет оппонентам подобраться к себе на 5-10 очков. Только вопрос с немцами всегда стоял немного иначе, чем принято традиционно: Германия в любом случае набирала по турниру в среднем 100 очков. Хорошо, ваша команда приблизилась к немцам на небольшую дистанцию, но точно ли она готова набирать по 25 очков за четверть, по 50 за половину и так далее?

Потому что мы знаем, что немецкая машина точно будет там – в подтвержденной всеми играми конечной точке маршрута.

Турция показала себя лучше всех – пропустила только 88. Во многом благодаря тому, что Шейн Ларкин устроил матч жизни в защите и лишил соперника десятка очков, которые бы позволил закрыть все вопросы раньше.

Два года назад после золота чемпионата мира было понятно, что Германия только начинает.

На Олимпийских играх она попала в четверку, но дала явную осечку во встрече с Францией, которую размазала на групповом этапе, а потом и с Сербией, когда Деннис Шредер потерял голову.

На этом Евробаскете немецкая команда подтвердила, что ее золотое поколение намерено забрать свое так же, как это делали его предшественники из Испании и Франции. Для уровня сборных это просто недосягаемое качество состава, гораздо больше напоминающее некий суперклуб, который сильно богаче остальных. У Германии нет перекоса в сторону суперзвезд, зато есть глубокий состав, где каждый дополняет друг друга.

Фото: IMAGO/Ivica Veselinov, IMAGO/BEAUTIFUL SPORTS/Wunderl, IMAGO/Dragana Stjepanovic/Global Look Press

Баудолино