Квяту ничего не светило, но он добился первого подиума за три года!

Возможно, вы уже забыли, но Даниил Квят — самый титулованный российский гонщик в открытых колесах. До 28 июля у него было целых два подиума в «Формуле-1» и титулы в «Формуле-Рено» и GP3 – но на Гран-при Германии пилот из Уфы укрепил свое лидерство в истории российского автоспорта. Он приехал третьим вслед за Максом Ферстаппеном из «Ред Булл» и Себастьяном Феттелем из «Феррари» – и поднялся на подиум впервые с Гран-при Китая 2016 года.

Почти 3,5 года мы не видели россиянина, обливающегося шампанским в «Формуле-1» – и вот теперь он снова это сделал.

«Торо Россо» до гонки в Хоккенхайме была на подиуме лишь раз — с Феттелем на Гран-при Италии в 2008 году. Почти 11 лет назад!

Неудивительно, что механики «телят» радовались вместе с Квятом как в первый раз.

Даже Ферстаппен пришел к ним с поздравлениями!

Да и сам Квят после финиша орал ужасно громко (и даже чуть-чуть всплакнул).

«Потрясающе вернуться на подиум, – сказал Даниил после финиша. – Нужно отдать должное команде – невероятный успех. Здорово после стольких лет снова вернуть «Торо Россо» на подиум. Мне наконец-то удалось все сделать правильно. Я очень доволен.

Гонка была просто сумасшедшей – нечто среднее между фильмом ужасов и черной комедией. В один момент я было подумал, что гонка для меня уже закончена, а потом вдруг снова появился шанс».

К слову, этот день навсегда запомнится Квяту не только подиумом: накануне ночью у него и Келли Пике родилась дочка.

«Я не говорил об этом, потому что меня ждала гонка, – объяснил герой дня. – Зато теперь вы все знаете (улыбается). Пока не выбрали имя. Когда доберусь домой мы решим, как ее назвать.

Пожалуй это лучший уик-энд в моей жизни. И дело не только в подиуме. В этот раз ощущения несколько иные. В этом году я стал взрослее, спокойнее, я в больше степени готов бороться за высокие места. И сегодня я это доказал – и себе, и всем вокруг. Надеюсь, что скоро это войдет в привычку».

Как же Даниилу удалось взлететь на подиум?

Гонка была дождевой и хаотичной с самого первого круга: погода постоянно менялась, дождь то прекращался, то начинал снова, трасса довольно быстро высыхала в спокойные моменты. Гонщики постоянно ошибались, вылетали за пределы трека, сталкивались со стенами и сходили. В результате весь заезд превратился в сплошную карусель из пит-стопов и смен резины в режиме автомобиля безопасности и без него: с полностью дождевой — на промежуточную, с нее — на сухую, потом обратно на промежуточную и снова на сухую.

Во время последней волны пит-стопов после аварии Нико Хюлькенберга Ланс Стролл на «Рейсинг Пойнт» первым рискнул вновь вернуться на «софт» на еще мокром треке. Круг спустя «Торо Россо» предложила Даниилу провернуть такой же трюк — россиянин согласился и заехал в боксы сразу после завершения режима автомобиля безопасности. В тот момент решение команды казалось максимально глупым, потому что Квят потерял море времени относительно Стролла и других ребят, получивших на пит-стопах под сэйфти-каром новые промежуточные покрышки (остановка в гоночном режиме всегда намного дольше). Даниил и без того с трудом выбрался на 9-е место к тому моменту, а потому рискованное решение выглядело уничтожением последнего шанса на очки, но никак не гениальным ходом.

Тем не менее, тактика «Торо Россо» оказалась пророческой: на следующем круге в боксы поехали 7 гонщиков, а еще петлю спустя — оставшаяся пятерка. Даниил же проехал этот отрезок с максимальной скоростью на более быстрой резине и внезапно влетел на третье место — после Стролла и Ферстаппена!

Далее Квят воспользовался уже прогретыми шинами и начал штамповать лучшие круги — за 16 кругов до финиша он был быстрейшим гонщиком пелотона! Десяти километров ему хватило, чтобы достать Стролла и в блестящем стиле отвоевать вторую позицию.

Именно на ней Даниил и должен был приехать на финиш: главные преследователи в лице Боттаса и Сайнса застряли за Строллом и не приближались. Но затем Валттери разбил болид, на трассу выехал очередной сэйфти-кар и наработанный с большим трудом пятисекундный отрыв россиянина испарился.

Ситуацией воспользовался Феттель: пилот «Феррари» прошил пелотон и обогнал Даниила в борьбе за вторую позицию. К сожалению, с SF90 болид «Торо Россо» потягаться не смог бы даже с Сенной за рулем, так что и третье место стало достойнейшим результатом.

Выходит, Квят не всю гонку ехал на подиум?

На самом деле нет — большую часть Гран-при россиянин оббивал места с 17-го по 12-е и выбрался в топ-10 лишь к тому самому судьбоносному пит-стопу.

Ему не повезло с самых первых метров дистанции: его 14-я стартовая позиция оказалась на более мокрой части решетки, и практически каждый начавший заезд с четной половины дороги проиграл нечетным конкурентам. Ферстаппен проиграл три позиции (но быстро их вернул), Гасли провалился на десяток и потом вообще стал последним, у Грожана оказалось -9 мест — по сути только гонщики «Феррари» умудрились начать заезд без откровенного понижения. А еще напарник Квята Александр Албон — он поднялся с 17-го на 11-е уже за пять кругов.

Но не спешите винить Даниила за проваленный старт: судя по всему, у него и напарника были разные гоночные настройки. Таец выбрал более подходящее дождевым настройкам установки – быстро прорвался ближе к середине пелотона и перед финальной волной пит-стопов даже оказался четвертым. Затем по подсохшему треку на резине для сухой погоды Алекс буквально за несколько километров провалился на восьмое, пока Квят штамповал быстрейшие круги — кажется, его машина была настроена именно на гонки в обычных условиях.

Скорее всего, именно поэтому он мало что мог сделать в первой половине Гран-при и уже решил, что шансы упущены.

Однако это «Формула-1», и даже в современном чемпионате с мощным доминированием «Мерседеса» никогда нельзя сдаваться — шанс может выпасть в любой момент. Причем мало просто поймать возможность — нужно еще ею и воспользоваться: первым идею новой тактики придумали не в «Торо Россо», однако именно Квят реализовал ее на все 100, обогнав на трассе кого нужно как раз в критический момент.

До 2019-го Даниил не демонстрировал способность спокойно и без проблем доезжать до высочайших позиций — обычно в трэшовых Гран-при вроде сегодняшнего именно россиянин нередко оказывался среди пострадавших. Но после возвращения в «Торо Россо» Квят на середине сезона словно открыл новую сверхспособность по выжиманию максимального результата из любой ситуации — между прочим, именно за них Пьера Гасли подняли в «Ред Булл», а Карлос Сайнс находил места в «Рено» и «Макларене».

«Он проехал блестящую гонку без единой ошибки», – резюмировал босс «Торо Россо» Франц Тост.

К слову, второй пилот «Ред Булл» совсем провалился

Пока Макс Ферстаппен бился за победу с «Мерседесами» и непогодой, Гасли вновь побывал на последних местах и оказался в гуще борьбы за очки. Даже при вылете большинства конкурентов он все равно торчал ниже шестого места, а потом его гонка закончилась унижением от Албона.

Да-да, Пьера второй раз за сезон обогнала «Торо Россо»!

Но как будто этого было ему мало: на последних кругах француз бросился в суицидальную контратаку — и все закончилось для него очень ярко.

Да, просто врезал Албону в зад и сошел.

Разговоры о возможной замене Гасли ходят по паддоку уже несколько месяцев. По слухам из «Торо Россо» и «Ред Булл», замену Пьера на Квята реально обсуждали — по ощущениям в командах, она могла произойти в любой момент, но, скорее всего, ее планировали провернуть в летний перерыв. И после действий парней на Гран-при Германии консультанту «бычьей» гоночной программы Гельмуту Марко будет трудновато найти аргументы не менять местами француза и россиянина до осени.

Похоже, Даниил только что выиграл одну из главных битв за всю карьеру.

Лучшие пилоты Гран-при Германии по данным телеметрии. Квят — в топ-3 и лучший по работе газом

Квят – красавчик! Вы всегда так считали?

В «Формуле-1» сумасшедшая гонка. Ферстаппен выиграл, Квят – на подиуме!

Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan, Mark Thompson; globallookpress.com/Fabian Sommer/dpa; instagram.com/tororosso

Опрос


Когда Квят вернется в «Ред Булл»?

2894 голосa 9
  • В этом году
    34%
  • В 2020-м
    26%
  • Не вернется
    40%