Футбол в крови, Севастополь в сердце. Натали
Колесникова Наталья. (Натали, фотограф фанатов)
Футболом не занималась, разве что с детьми во дворе играла.
Первый раз на стадион попала в 2012 году, на какую игру уже и не помню. Начала ходить на стадион вместе с сыном. Он раньше сам ходил на матчи, и когда приходил, то рассказывал с таким азартом, блеском в глазах, что и мне стало интересно.
Пришла и была в жутком восторге. Начиная от самой атмосферы до матча и до последних минут нахождения на стадионе. С тех пор я стараюсь не пропускать игры любимой команды. Были моменты, когда смотрела матчи с горки, так как билеты было сложно достать.
Сложно сказать, когда почувствовала себя болельщиком, скорее я практически сразу стала фанатом. На фанатском секторе у сына было много друзей. Я приходила и стояла рядом с сектором, соблюдая, правила фанатского сектора. Смотрела игру, слушала, фанатов, наслаждалась.
У меня появились новые знакомые, друзья. Один из фанатов работал в магазине около нашего дома и однажды сказал мне:» Пора бы уж на сектор. » И так я оказалась на секторе. А потом на одну из игр я взяла с собой фотоаппарат, пофотографировать игру, стадион для себя. Меня попросили скинуть фотографии и вот так я постепенно стала фотографом фанатов.
Кроме самих фото, старалась принимать участие в жизни сектора (подготовка перфомансов, баннеров, флагов, граффити, субботники и т.д.), сейчас помогаю в оформлении афиш. Каждый игровой день это и встреча с друзьями, и поддержка команды.
С многими игроками и сотрудниками клуба у нас доверительные, добрые, тёплые отношения! Атмосфера на секторе заряжает на определённое время и без этого уже невозможно жить. Гимн, заряды от фанатов это такая, сила и поддержка для команды и для нас самих!
А ещё мне очень нравятся тематические выезда и домашки.
От гимна всегда мурашки. Конечно, вспоминая как это было при Украине, какая была посещаемость и как гремел стадион, сейчас этого очень не хватает. Но, тем не менее он есть, он звучит, гимн поют и это всегда удивляет материковых дикторов, комментаторов.
И выезда. Это отдельная важная, страница в жизни. В первую очередь едешь поддержать любимый клуб, родную команду, понимая, что в компании с фанатами приключения будут, скучать не придётся. Едешь громко заявить о себе, прославить наш город! Чаще всего выезда пробивались на спринтерах, автобусах или собаке (электричке), бывало автостопом, но очень редко.
Мой первый выезд был в 2013 году в Одессу. Очень хотелось на себе испытать всю романтику выездов. Тогда организацией выездов занимался Максим Золотарёв просто лучший в своём деле человек, занимающийся работой с болельщиками. При Максиме всё было чётко и организованно, решение спорных вопросов решалось в нашу пользу, благодаря Максиму. Выезд в Одессу запомнился своей организацией безопасности: нас сопровождали, охраняли, как президента, а то и лучше. Огромное количество сотрудников правоохранительных органов, «Беркута», я столько не видела. На стадионе агрессия со стороны одесских фанатов, попытки прорвать оцепление, что единожды удалось, но их вскоре оттеснили и тогда в нас полетели камни. На секторе в нас летели петарды, по краям от нашего сектора посадили людей с барабанами и, когда мы заряжали, те начинали бить в барабаны, глушили нас. Ушли со стадиона мы последние и под усиленным сопровождение ехали до Коблево. Друзей там у меня не было и нет.
Потом был выезд в Донецк на Донбасс арену. Впечатления непередаваемые. Отношение более дружелюбное, но всё равно настороженно и внимательно ходили по городу. Так же уходили со стадиона последними, но уже без усиленной охраны. Впечатлил сам стадион. Система подогрева в холодную погоду. Масштаб, организация.
Местные, наверное, больше болеют за команду, в отличие от нас. Мы ещё и прославляем город! Отстаиваем, защищаем! Хотя везде фанаты стараются, зависит видимо от поддержки клуба и возможностей финансовых. Есть разница, когда флаги, баннера, барабан, перфоманс и просто стоят заряжают. Радует, что само по себе фанатское движение существует и у него есть перспективы, если не мешать, не блокировать, не запрещать прославлять, как было с нами, когда на игре в Аграрном нам запретили исполнять гимн, прислали официальный документ, запрещающий исполнение гимна, но наших фанатов это не остановило. Нет той силы, чтобы фанатам запретила петь гимн.
Даже не знаю. Каждый стадион, каждый клуб, команда уникальны по-своему. Мы просто будем сами собой, гордые, честные, сильные и вместе с командой!
Вместе с командой радуюсь победе и огорчаюсь при проигрыше. Всегда их поддерживаю подбадриваю, если надо отстаиваю. Никогда не ругала, наоборот искала слова поддержки.
Со стороны руководства хотелось бы большей отдачи и взаимодействия, взаимовыручки, понимания, участия. Дома хочется больше «перфов», праздника, помощи для фанатов в плане прохождения на стадион. Раньше у фанатов была возможность оставлять свою атрибутику на стадионе в подтрибунном помещении, что было удобно и не было проблем при контроле на входе на стадион (каждый раз проверка, придирки). А, касаемо выездов, мы уже настолько разочаровались в руководстве и не ждём никаких действий, сами находим транспорт, оплачиваем. Раньше при Украине часть затрат на себя брал клуб и арендовал автобусы. Сейчас, с выходом в ФНЛ был период, когда оплату выездов брал на себя город, но длилось это недолго. Не все в состоянии оплатить себе дорогу, учитывая, расстояния. Если получается, едут. Предложения? Просто немного изменить отношение к фанатам, прислушаться, по возможности помогать, а не отворачиваться и уезжать, как это было и не раз.
За моими плечами пока что 88 выездов за Севастополь, за весь период моего боления или фанатизма.
Каждый выезд памятный. Есть моменты, отложившиеся, в памяти. Были случаи, что не могли уехать домой, шли пешком через весь город с одного вокзала на другой, ночевали на вокзале в ожидании транспорта. Были погодные условия, останавливали игры из-за дождя, команда уходила, мы мокли насквозь, но не уходили. Был выезд в Керчь, когда на секторе зажгли «пиро» (договорённость с клубом была и был документ, разрешающий, о чём побеспокоился Максим Золотарёв), на сектор вломились «Беркут», кого-то помяли, не слышали Максима с предъявленным разрешением, так же и его помяли, а после нас всех в первом тайме вывели со стадиона и держали в оцеплении под стенами стадиона до окончания игры. Благо на стадионе были морпехи 810-й бригады. Они всю игру заряжали и пели гимн.
Так же был ещё выезд в Керчь и возникли трудности с дорогой домой. Наши фанаты 6 человек не могли уехать, не было билетов. Попросили помощи у команды, все были за то, чтобы забрать с собой 6 человек. Все, но не безопасник и гендир. Мало того было запрещено брать с собой ребят. Команда уже хотела скидываться парням на такси и всю дорогу интересовались уехали ли парни из Керчи. Ребята сами вызвали такси, ждали долго, но всё же дождались.
Ну, и выезд в Ростов. Не доехали до Белой скалы, наш автобус сломался, хотели вместе с нами возвращаться в Севастополь, пересаживать нас на другой автобус. При таком раскладе мы не успевали на игру. Приняли решение на заправке ждать другой автобус. Спустя несколько часов, приехал другой автобус, и мы продолжили свои приключения. Успели вовремя. И переправа. Автобусы переправлялись на пароме. Ожидание. Письма от правительства с просьбой на приоритет прохождения вне очереди для переправы не указ. Выяснения отношений, споры на повышенных, звонки среди ночи, нервотрёпка и в итоге всё же приоритет.
Я люблю и ценю все поездки. От всех у меня хорошие впечатления и воспоминания. Много песен, зарядов, шуток, приколов. Наши парни всегда внимательны и заботливы. Оберегают, помогают.
Естественно победа для нас — это лишний повод для радости и эмоций. Дорога домой кажется, быстрее и по дороге поются фанатские песни и не только заряды. Весело, радостно, шумно. Ну, а при проигрыше всё больше в тишине, каждый в своих мыслях.
А что касается друзей из других городов, то есть друзья в Евпатории и много друзей среди фанатов Ялты и руководства.
При прохождении на стадион у меня трудностей не возникает. Пресслужба нашего клуба сделали мне аккредитацию, как прессе.
Футбол для меня это уже часть моей жизни, это уже в крови. Я прихожу на стадион, я дома. Здесь мои друзья, близкие. Многие меня узнают, со мной здороваются. Я вижу, чувствую хорошее отношение к себе. Это касается как игроков (с многими дружу), тренерский штаб, так и фанатов. Всегда их отстаиваю. Я их так и называю: «Мои! Мои фанаты!» А за своих я порву кого угодно!
Для некоторых фанаты — это хулиганы, хамы, быдло необразованное, но я-то их знаю и могу утверждать: они настоящие, они искренние, умные, образованные, добрые, честные, они умеют переживать, они отдают себя без остатка, они живут в этом, они живут этим, они одержимы этим! И всё во славу города, во славу команды! Мои фанаты они патриоты каждой клеточкой своей души! За что я их и люблю! Поэтому я с ними. У меня с ними родство душ. И, знаете я безумно ими горжусь! А они отвечают мне взаимностью. У какого фотографа есть заряд от фанатов? А у меня есть. И признаюсь до слёз приятно и до мурашек, когда в конце игры весь сектор заряжает: «Наш фотограф самый лучший!»
И я очень благодарна нашим парням фанатам, что смогли сохранить движ при КФС
Севастополь — это моя родина! Это мой город! Город, где родились мои дети! Город, который я бесконечно люблю, которым я восхищаюсь и горжусь, который я защищала и буду защищать всегда! Это мой город!