Трехзначные номера на футболках – норма для Мексики. Почему?
117, 282, 286, 302 – таких номеров в профессиональном футболе не бывает, правда же?
В Мексике не поняли бы вопрос. Ведь под 117-м играл, например, первый мексиканец в РПЛ Луис Чавес из «Динамо», под 282-м – опорник «Вест Хэма» Эдсон Альварес, 286-й носил на спине новичок «Локо» Сесар Монтес, а 302-й – яркий форвард «Фейеноорда» Сантьяго Хименес.
Смотрится очень непривычно.
Объясняем феномен.
В Мексике номера у всех игроков клуба не могут повторяться. Даже у юниоров
Причина проста. Чтобы облегчить регистрацию, футбольные чиновники в Мексике решили: пусть у всех игроков в системе каждого клуба будут уникальные номера. Без разницы, где играет футболист – в основе или по юношам. Главное, чтобы номера в рамках одного клуба не дублировались. Так уходят от лишней бюрократии при переходе игрока из одного возраста в другой или при попадании кого-то из молодежки в первую команду по ходу сезона.
Номера с первого по 99-й, как правило, резервируют для игроков основы, а юниоры выбирают из трехзначных. Поэтому первые сезон-два во взрослом футболе мексиканцы зачастую проводят в футболках с непривычными нам цифрами.
По негласному правилу игроки из второй команды получают номера 2XX, из третьего в клубной иерархии состава и далее – 3XX и выше. Но каждый клуб решает сам, придерживаться ли этой нормы. Многое зависит от того, насколько это большой клуб, сколько футболистов в академии и других факторов.
Например, у Чичарито самый большой номер в карьере был 83-й – ничего необычного для игрока из молодежки и в Европе или России. Под таким же играет, к примеру, заблиставший в этом сезоне в «Локо» воспитанник Алексей Батраков.
Жесткое правило лиги одно – номера нельзя повторять.
Двузначный номер – еще одна мотивация для молодежи
Более традиционные двузначные номера игроки получают, закрепившись во взрослой команде. Это даже рассматривают в Мексике как дополнительную мотивацию для воспитанников.
«В Мексике игроки начинают с крупных номеров. По мере продвижения по возрастам они получают их номера все меньше, пока не добираются до высшей лиги с одно- или двузначными цифрами. Они видят, что, например, поначалу играют под 300-м или 400-м номером, а потом заслуживают в первой команде пятерку, шестерку или семерку.
Сейчас у нас в команде восемь или девять игроков, которые вышли из молодежной академии и играли под трехзначными номерами, а теперь у них более привычные цифры на спине», – рассказывал технический директор «Атласа» Агустин Родригес.
Автор Илья Коваль