Доминация букмекеров. Кто платит деньги клубам АПЛ за титульное спонсорство?
На «Олд Траффорд» стартует новый сезон АПЛ − «Манчестер Юнайтед» примет «Фулхэм».
Ресурс Classic Football Shirts сделали удобную инфографику по спонсорам двадцати команд английской высшей лиги. Сразу у 11 из 20 команд главным спонсором на майках выступает компания, связанная с азартными играми.
Это интересно с той точки зрения, что в начале апреля 2023 года 18 из 20 клубов АПЛ проголосовали за то, чтобы все букмекеры исчезли с форм. Изменения вступят в силу с сезона-2026/27, а пока британцы продолжают получать доходы от действующих договоров.
Так выглядит весь список команд, чьим титульным спонсором выступает букмекерская или другая игровая контора: «Астон Вилла» − Betano, «Борнмут» − Bj88, «Брентфорд» − Hollywoodbets, «Кристал Пэлас» − Net88, «Эвертон» − Stake, «Фулхэм» − Sbotop, «Лестер» − BC.Game, «Ноттингем Форест» − Kaiyun, «Саутгемптон» − Roolbit, «Вест Хэм» − BetWay и «Вулверхэмптон» − Debet.
Второе по популярности направление − финансы. «Тоттенхэм» − AIA (страховая компания из Гонконга), «Брайтон» − American Express (американская финансовая компания) и «Ливерпуль» − Standard Chartered (британская финансовая компания).
Третье − авиакомпании, сразу у двух клубов − Emirates у «Арсенала» и Etihad у «Манчестер Сити».
Далее идут технологии («Манчестер Юнайтед» и Snapdragon), гостиничный бизнес («Ньюкасл» и Sela), музыкант («Ипсвич» и Эд Ширан), а также инновации в мире спорта («Челси» и Infinite Athlete в прошлом сезоне, сейчас − без спонсора).
Автор Никита Никулин