Евгения Медведева: роскошно, мощно, со вкусом — громкая премьера спектакля Кармен

Пока центральный регион нашей страны накрывала внезапная зима, в Екатеринбурге в прошедшие выходные, напротив, было не по сезону горячо. За резкое изменение климата на Урале отвечала двукратная чемпионка мира Евгения Медведева в роли жгучей Кармен. Столица Урала ответила взаимностью, обеспечив два дня аншлага на трибунах.

Илья Авербух еще летом анонсировал премьеру нового спектакля с участием именитой спортсменки, чем несказанно порадовал преданных болельщиков, давно мечтавших о главной роли для Евгении. Такие мечты были, безусловно, небезосновательны — Евгения, как никто, обладает невероятным талантом воплощать любые образы на льду и уже не первый год является главной звездой каста шоу Ильи Авербуха. Первой большой ролью (и одной из главных в спектакле Анна Каренина) для Евгении стал образ Кити Щербацкой. Спектакль «Кармен» стал логичным развитием — тем более, образ Кармен фигуристка уже примеряла в рамках показательного номера. И он стал одним из ярчайших в коллекции чемпионки.

— Я мечтала, чтобы это была моя олимпийская программа. В итоге все сложилось абсолютно по-другому. Но именно теперь я действительно до нее доросла. У меня появился весь спектр эмоций от «детскости», наивности и кокетства до внутренней драмы и осознания, что жизнь бывает очень тяжелой. Тогда я жила только спортом и таких эмоций просто не испытывала. Теперь мне почти 24 года, я понимаю, что такое быть женщиной, плести интриги и не давать людям покоя, — поделилась двукратная чемпионка мира в интервью КП Урал.

Несмотря на то, что текущий спектакль Кармен является реинкарнацией старой постановки, Илья Авербух, совместно с хореографами и непосредственно самой Евгенией, смогли представить зрителю абсолютно новое прочтение. Сохранились общая сюжетная линия и стилистика, в остальном — по динамике, хореографии и общей атмосфере — ничего общего с предыдущей версией.

За новое дыхание спектакля, помимо Медведевой, отвечали Марк Кондратюк, Евгения Тарасова и Владимир Морозов, Александр Энберт, а также Татьяна Волосожар. Остальной каст спектакля довольно типичен для постановок Авербуха. Изначально роль Эскамильо должен был играть Алексей Ягудин — довольно спорный выбор в пару к молодой девушке Евгении — однако олимпийский чемпион вынужден был лечь на операцию незадолго до премьеры. Печальную новость компенсировала информация о том, что Ягудина этой осенью заменит Марк Кондратюк. Болельщики были в предвкушении дуэта двух фигуристов, отличающихся неимоверной харизмой и способностью наполнять арену бешеной энергетикой.

Для Евгении Медведевой это не просто главная роль — весь спектакль построен вокруг главной героини. Несмотря на внушительные количество мировых регалий фигуристки, это серьезная ответственность — отыграть два часа на максимум своих актерских возможностей. Надо сказать, Евгения не подвела своего зрителя и справилась с поставленной задачей блестяще.

С первого появления на льду стало понятно, что двукратная чемпионка мира не просто вошла в роль, она действительно проживает ее — от игривой свободолюбивой цыганки до дерзкой и драматичной Кармен. Наверно, никто из поклонников не сомневался, что эта роль создана для Евгении, но фигуристка смогла удивить даже самых преданных болельщиков. Такой раскованной, соблазнительной и сексуальной чемпионку зрители еще не видели.

Все первое отделение проходит на позитивной ноте, Евгения без конца одаривает трибуны ослепительной улыбкой и заигрывает не только со своим потенциальными «жертвами» на льду, но и со зрителем на трибунах. Соблазнительная цыганка завлекает в свои интриги, не оставляя равнодушными ни мужчин, ни женщин. Ближе к антракту на арене становится настолько горячо, что, кажется, лед начинает плавиться и у людей на первых рядах перехватывает дыхание.

Во второй части спектакля происходит резкая смена настроения. Игривая цыганка превращается в страстную и властную девушку. Тут нельзя не отметить, как точно Евгения передает эту смену образа — еще несколько минут назад она заставляла зрителя без конца улыбаться и вот она уже погружает вас в атмосферу страстной любви и драмы. И это даже без смены костюмов!

Стоит вам проникнуться новым характером героини, как на льду одновременно появляются Евгения и Марк Кондратюк. В начале сцены ничего не предвещает пожара, однако здесь встретились два огня — и это одинаково относится, как героям, так и к непосредственно к фигуристам. Атмосфера мгновенно накалилась и, казалось, по всей арене полетели молнии. Безудержная страсть и мощнейшая внутренняя сила пробивают до мурашек даже самого стойкого зрителя. Как же много энергии в этом дуэте! Пожалуй, можно смело сказать, что это один из сильнейших номеров не столько по сюжету, сколько по исполнению.

Фото Ирины Шаровой

Постановщики дают зрителям всего несколько мгновений перевести дух и действие переносится на центральную и самую масштабную сцену спектакля, маскарад. Конечно, было ожидаемо, что Евгения должна предстать в умопомрачительном образе, но это происходит настолько неожиданно и настолько ярко — Кармен появляется в роскошном красном, расшитом золотом, костюме тореодора — что возглас удивления мало кому удается сдержать. На льду находится практически весь каст, но можно не сомневаться, тысячи глаз в этот момент прикованы к роковой красотке в расшитой маске и треуголке. Несмотря на мужской образ, Евгении удалось сделать его не менее женственным и сексуальным. Она восхищает и окончательно покоряет каждого на трибуне. Яркие костюмы, насыщенность хореографии, энергетика Евгении — все это сделало самый сложный, по признанию самой фигуристки, номер однозначно самым запоминающимся. Роскошно, мощно, со вкусом.

Масштаб и мощь ключевой сцены спектакля перехватывает Марк Кондратюк, врывающийся на лед с сольным номером под музыкальное сопровождение в исполнении виртуозного ударника. Только Марк и барабаны, но они настолько заполняют пространство — кажется, на льду целый спектакль в сопровождении оркестра. Сильнейшая мужская энергетика пробивает до мурашек. Невероятная импровизация Марка — отдельная находка этой постановки.

И здесь, на пике накала страстей, Евгения вновь меняет образ, представая перед зрителем взрослой, статной, но, в то же время, нежной и беззащитной девушкой. Драма трагичного финала — это, пожалуй, единственная часть спектакля, где Евгения в своем привычном, но от этого не менее мощном, амплуа. Фигуристка, как никто, умеет передать драматичность истории и глубину переживаний. Тем не менее, такая резкая и кардинальная смена образов в течение всей постановки — далеко не простая задача и то, как легко с ней справилась чемпионка, однозначно показывает, что она является не только одной из лучших фигуристок мира, но и великолепной актрисой.

Хочется также отметить объем и вариативность хореографии спектакля — практически каждая сцена отличается ритмом, рисунком, наполнена своими фишками, не повторяющимися по ходу спектакля. И опять же нельзя не отметить, насколько внимательно подошла к этому вопросу Евгения. Все-таки, зачастую большие ледовые постановки на премьере не проходят без ошибок, связанных с недостаточным количеством репетиций и нескатанностью участников. Здесь же, очевидно, главная звезда подошла максимально ответственно и отработала хореографию настолько четко, что ошибки массовки, если они и были, вряд ли кто-то заметил. Нельзя не обратить внимание и на то, что Евгения практически 90% времени двухчасового спектакля находится на льду. Это само по себе большая физическая нагрузка, а учитывая упомянутый объем хореографии, можно только догадываться, насколько сложно не показать усталость до последней секунды.

Сложность в количестве моих выходов и информации, которую нужно запомнить. Сегодня я специально приехала на площадку раньше всех, чтобы еще раз откатать все сложные моменты. У нас было около шести ночных репетиций, так как днем у всех есть семьи дети и другие дела. Репетиции начались с 23:00 и длились до самого утра, — рассказала КП Урал Евгения в день премьеры.

Тех, кому посчастливится посетить спектакль, ждет еще одно неожиданное открытие. Евгения Тарасова и Владимир Морозов, будучи одними из самых ярких представителей классической школы парного катания, на протяжении всей своей карьеры всегда придерживались нежного и романтичного амплуа. Сложно было себе представить, что в таких сдержанных фигуристах скрываются настоящие комедийные актеры. Поверьте, такого Владимира вы еще точно не видели.

Подводя итоги, хочется сказать, что спектакль получился действительно ярким, насыщенным, полным сюрпризов, в меру с юмором и в меру драматичным. Прекрасная постановка в сочетании с великолепным как актерским, так и фигурнокатательным мастерством главных действующих лиц делает эту премьеру одним из самых ярких событий сезона.

Отдельно также поздравить Евгению с блестящим дебютом в главной роли в такой масштабной театральной поставке на льду. Это большое достижение и большой шаг вперед для любого фигуриста вне соревновательной карьеры. Хочется надеяться, что Илья Авербух не ограничится несколькими показами и позволит максимально большому количеству зрителей проникнуться этим, по-настоящему ярким, спектаклем. Зрителям Санкт-Петербурга уже повезло — они смогут увидеть спектакль 5 и 6 ноября. С нетерпением будем ждать Кармен в Москве — масштаб мероприятия вполне соответствует столице.