Трансляции плей-офф НБА превратились в видеоигру. Через 5 лет таким будет весь спорт
Старт полуфиналов конференции запомнится не только очередным отвратительным судейством матча «Голден Стэйт» – «Хьюстон», но и началом нового этапа телесмотрения.
Начиная с этого раунда зрители, которые смотрят матчи через NBA League Pass, могут выбирать трансляцию из четырех разных режимов: классическая трансляция, режим «Игрок» (player mode), «Тренер» (coach mode) или «Маскот» (mascot mode).
Новые режимы основаны на технологии дополненной реальности, которая полностью меняет восприятие игры.
В режиме «Игрок» над головами атакующих баскетболистов появляются фамилии и процент, который показывает вероятность результативного действия. Он рассчитывается исходя из позиции игрока и его опекуна на паркете и статистики.
Режим «Тренера» с помощью стрелок показывает комбинации, которые разыгрывают игроки. Это заставляет обращать внимание не только на баскетболиста с мячом, но и на его партнеров. Вы удивитесь, но они не просто бегают туда-сюда.
Самое полезное: после результативных действий (попадание, подбор, ассист, фол) над головой отличившегося игрока высвечивается актуальная статистика.
Посмотрите, это завораживает.
На их фоне последний режим кажется самым несерьезным и развлекательным. «Маскот» добавляет визуальных эффектов и превращает трансляцию в бесконечные сторис Инстаграма. После попадания мяча в корзину в щит бьет молния, на площадку вылетает маскот, а у зрителей появляются огромные перчатки. Настоящая дичь!
Кто это придумал?
На самом деле, эти три режима на протяжении всего сезона были доступны на матчах «Лос-Анджелес Клипперс». Перед стартом регулярки Стив Балмер (гендиректор «Майкрософт» и владелец «Клипперс») представил систему CourtVision для подписчиков Fox Sports Prime Ticket, которая и сделала доступными эти функции.
CourtVision разработала команда Second Spectrum, наблюдателем совета директоров и инвестором которой выступает владелец «Клипперс».
«Моей давней мечтой было использовать технологии, чтобы изменить то, как мы наблюдаем за спортом, — сказал Балмер на презентации системы перед началом сезона. — «Клипперс» жаждет изменить представление фанатов о том, что значит наблюдать за спортом благодаря нашей новейшей технологии трансляции.
После покупки «Клипперс», я встретился с командой Second Spectrum и объяснил им свое видение. Они меня поняли и смогли воплотить эти идеи в жизнь. Технология визуализации в реальном времени и использование больших данных, которые мы применяем в CourtVision, невероятны».
Осенью 2017 года, когда CourtVision еще находилась в разработке, отставание системы от матча составляло 45 минут. В первой публичной версии, которая стала доступна подписчикам Fox Sports Prime Ticket в начале сезона, отставание насчитывало 2 минуты. По ходу сезона разработчики смогли уменьшить этот разрыв еще на 10–15 секунд. По словам Балмера, они будут улучшать систему до тех пор, пока отставание от матча не будет составлять 15-20 секунд, как и у традиционные телевизионных трансляций.
Интересно, что несмотря на основное место работы Балмера, данные для CourtVision обрабатываются в облаке Amazon Web Services., хотя аналогичный сервис есть и у «Майкрософт». По словам Балмера, он разговаривал об этом с руководителем Second Spectrum, но не стал вмешиваться в его решение сотрудничать с Amazon.
По прогнозам Балмера, системы по типу CourtVision, может стать нормой всего через 5 лет. А пока купить одну игру и заглянуть в будущее можно на официальном сайте лиги за 329,99 рублей.